«ПОДОЛЬСКИЕ КУРСАНТЫ»: ФИЛЬМ БЕЗ НАРИСОВАННЫХ «ТАНЧИКОВ» (РЕЦЕНЗИЯ)
Фильмов про Великую Отечественную войну в последнее время в России снимают много. И, к сожалению, в большинстве из них делается упор на красивую "обёртку", а не на психологические аспекты. По этой причине большая часть бюджетов тратится на компьютерные эффекты, на привлечение большого количества техники, на массовку. И результат измеряют только кассовыми сборами, а не художественными достоинствами.
Были серьезные опасения, что список таких картин пополнит и новая военная драма Игоря Угольникова и Вадима Шмелёва "Подольские курсанты". Но, к счастью, у картины всё-таки больше достоинств…
Это фильм о подвиге подольских курсантов в октябре 1941 года под Москвой. Они получают приказ
занять оборону на Ильинском рубеже и в течение 5 дней сдерживать фашистских захватчиков, пока не подойдёт подкрепление. Но рубеж они удерживали в течение 12 дней…
Увы, не удалось обойтись без штампов в сценарии. Обнимания-поцелуи на фоне взрывов, героическая смерть 18-летнего курсанта со словами "Только маме не говорите!", любование фотографией семьи перед последним выстрелом по фашистскому танку. И этот список можно продолжать долго.
Не всегда убедительно выглядят актеры, особенно молодые: складывается впечатление, что свои монологи они произносят "в вечность", очень пафосно и слишком выразительно.
Из всего актерского состава неожиданно удивил Сергей Безруков. Роль у него не совсем типичная для раскрученного образа: он играет капитана Старчака, отряд которого вместе с подольскими курсантами был единственным заслоном на участке Юхнов—Подольск. Но герою Безрукова больше веришь, чем героям других известных актеров, снимавшихся в фильме - Евгения Дятлова, Романа Мадянова, Даниила Спиваковского, Екатерины Редниковой…
Из достоинств картины прежде всего хочется отметить кропотливо воссозданную атмосферу первых дней войны, документальную достоверность в показе повседневной жизни курсантов - сначала в училище, а потом на полях сражений. Нельзя не похвалить прекрасную операторскую работу Андрея Гуркина (в некоторых эпизодах было ощущение, что сам находишься на передовой и наблюдаешь за боями своими глазами). Интересный для фильма саундрек написал композитор Юрий Потеенко.
Для съемок картины были привлечены самые лучшие в стране клубы военной техники. Поэтому неудивительны на экране сцены бомбардировок и боёв с настоящими танками и другой военной техникой. Всё-таки когда зритель видит минимум нарисованных "танчиков", доверия к фильму намного больше.
Такие, пусть и тяжелые для восприятия, фильмы нужны. Чем дальше от нас события Великой Отечественной войны, тем сложнее понимать весь ужас того времени. А такие картины, как "Подольские курсанты" за 2 часа экранного времени помогают понять и осознать какой все-таки дорогой ценой досталась нашим предкам Победа…
https://www.dvnovosti.ru/khab/2020/11/06/122519/
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий