«Телекинез»: советские ученые против необъяснимой силы (РЕЦЕНЗИЯ)
Российские фильмы, снятые в фантастическом жанре, не так часто появляются в кинопрокате. Поэтому премьера картины "Телекинез" должна вызвать интерес у поклонников жанра.
Это больше историко-фантастическая картина, так как ее действие происходит в Москве в 1977 г. Ученые исследуют необычные явления и сталкиваются с необъяснимой силой, в существование которой невозможно поверить...
Снял этот фильм режиссер Константин Максимов (в его активе фильмы "Легенда Феррари", "Несокрушимый", сериал "Маргарита Назарова"). В картине снимались Владислав Абашин ("Завод", "Территория", "Водоворот"), Николай Добрынин ("Против всех", "Сваты", "Мосгаз"), Ольга Погодина
("Несокрушимый", "Маргарита Назарова", "Женская интуиция").
Отличительная черта всех российских фантастических киноисторий - почему-то большая часть их действия происходит в темноте. Наверное, тем самым кинематографистам хочется нагнать больше загадочности. Вот и здесь зрителю много времени приходится буквально приглядываться, чтобы увидеть, что же происходит на экране. Естественно, часть действия происходит в темном подвале: куда же без него в триллере?
Время действия определено четко - 1977 г. Но художники-постановщики и декораторы как-то несерьезно отнеслись к воссозданию той эпохи. Полного погружения в московскую жизнь "эпохи застоя" нет, а если внимательно приглядеться, то можно увидеть и вещи, присущие нашему времени (современные телефонные аппараты на столе, наручные часы, посуда, одежда героев). Всё это можно было бы и не заметить, если бы сюжет держал в напряжении на протяжении всей картины. Но, увы, есть серьезные сценарные провалы, когда создается ощущение, что тот или иной эпизод снять ради того, чтобы растянуть хронометраж картины, никакой смысловой нагрузки эти эпизоды не несут.
Но зато очень хорошо показана преданность науке, так свойственная советским ученым. Правда, есть и обратная сторона - засекреченность проектов, из-за чего вдова ученого не сразу смогла понять причину гибели своего мужа. Была бы информация у нее ранее, многие негативные процессы в ее семье можно было бы избежать.
Слишком сильно и совсем неоправданно в картине упор делается на силу церкви: мол, только вера смогла спасти юную героиню от злых духов, медицина оказалась бессильной. Хорошо, что священник в исполнении Владислава Абашина показан не совсем типичным, он всё-таки более светский персонаж, отлично понимающий нравы того еще советского мира и к нему у зрителя появляется доверие.
Очень хорошо драматизм ситуации фильма "Телекинез" подчеркивает музыкальное оформление. И это при том, что композитор Олег Воляндо всё-таки больше привык работать в жанре мелодрамы (именно его музыка звучит в картинах "Заполярный вальс", "За первого встречного", "Крым"). Не удивляйтесь, если в некоторые моменты от спецэффектов с музыкой вы будете вздрагивать: так всё мастерски и в тему подобрано.
Возрастное ограничение у фильма "Телекинез" небольшое - 12+, что выглядит весьма странно. Для детской психики эта картина явно не предназначена, наоборот, некоторые эпизоды могут даже нанести психике ребенка вред. Поэтому детей лучше держать подальше от экрана...
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий