«БАТЯ»: СУРОВОЕ ДЕТСТВО ЛИХИХ 90-Х (РЕЦЕНЗИЯ)
Премьера российского фильма "Батя" была приурочена ко Дню защитника Отечества, хотя премьерные показы в некоторых кинотеатрах состоялись чуть раньше. Несмотря на то, что среди создателей значится известная своим проектом Comedy Club телекомпания ТНТ, смело можете смотреть эту картину всей семьей: пошлого юмора в фильме нет, наоборот, много доброй иронии, заставляющей зрителей на протяжении всего фильма улыбаться.
На экране - история о путешествии взрослого героя к своему отцу, суровому русскому мужику, который воспитывал своего сына в 90-е годы и делал это без каких либо сантиментов...
Те, кто жил в 90-е годы, с удовольствием с помощью этого фильма перенесутся на 30 лет назад. В картине очень точно воссоздана атмосфера того времени: интерьер квартир со старыми коврами на стенах и с видеомагнитофонами на телевизорах, дворы с полуразрушенными качелями, магазины с полупустыми полками, посиделки на кухне с бутылочкой крепкого напитка. И вот в этой атмосфере идет "мужское" воспитание маленького мальчика. Он еще не умеет делать собственные выводы и полностью доверяет своему суровому отцу. А у того один метод воспитания - настолько жесткий, насколько во взрослой жизни его сын потом сможет стать самостоятельным.
Фильм "Батя" получился очень добрым. Он поднимает вечную тему взаимоотношений отцов и детей, но в данном случае это не пустые философские размышления, а четко прописанные нюансы жизни конкретных людей, в которых смогут узнать себя многие из нас. Тем более 90-е годы от нас не так уж и далеко...
Роль отца исполнил Владимир Вдовиченков и в этой роли он очень убедителен. Юного сына сыграл Андрей Андреев, и мальчик даже не играет, а просто живет в кадре. Все сильные и запоминающиеся эпизоды связаны именно с его появлением на экране. А вот действие в наши дни, когда сын вырос и сам стал отцом семейства, выглядит слишком уже затянуто. Иногда складывается впечатление, что авторы картины сами не знают о чем еще рассказать дальше.
Из недостатков также отметим перебор в фильме с фрагментами песен 90-х годов. Да, включить подобные композиции - это самый простой способ передать атмосферу эпохи. Но этот способ слишком уже "заезженный": его не так давно использовали в российских фильмах "Лед", "Лед-2", "Цой", "День города". И когда в "Бате" в финале картины зазвучал "Полет на дельтаплане" (кстати, песня 1982 г. и к 90-м имеющая лишь косвенное отношение), это уже явно был перебор.
Что еще порадовало: популярная в Голливуде традиция на титрах вставлять фрагменты, которые не вошли в окончательный вариант фильма. Некоторые из них внимание зрителей держали аж до самых последних титров: настолько они были яркими. Да и в целом, судя по реакции зрителей, новый фильм пришелся им по душе.
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий