Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

24Мар/230

«Всё везде и сразу» (18+): безумный фильм с надеждой на лучшее (РЕЦЕНЗИЯ)

Фильм "Всё везде и сразу" (18+) стал настоящим триумфатором недавней церемонии награждения "Оскаром" - наградой Американской академии киноискусств, получив сразу 7 заветных статуэток. Чем не повод обратить особое внимание на эту картину режиссеров Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта (скромно называемые себя просто "режиссеры Дэниелы")? Я посмотрел этот сегодня широко обсуждаемый любителями кино фильм в онлайн-кинотеатре KION от экосистемы МТС и считаю его "революционным в кино".

Простой пересказ сюжета не позволит объективно понять о чем эта картина. Это тот редкий случай, когда каждый может пересказать киноповествование по своему. Главная героиня Эвелин может перемещаться по параллельным вселенным и получать доступ к воспоминаниям и навыкам других версий самой себя. И жить с этим даром ей совсем нелегко...

Известно, что изначально по сценарию главным персонажем должен был стать мужчина, и роль писалась конкретно под Джеки Чана. Но, по итогу, всё-таки решили, что за приключениями женщины будет наблюдать интереснее, и пригласили на главную роль самую знаменитую малазийскую актрису 60-летнюю Мишель Йео.

Пригласили и не прогадали - ведь именно она получила "Оскар" за "Лучшую женскую роль"! Да и самой Мишель Йео повезло: показать в одном фильме разные образы - редкая удача для любой актрисы! От ее игры невозможно оторвать взгляд! Каждый образ - логически законченный, и даже сложно сказать в какой ипостаси она идеальна - замученной домохозяйки или, к примеру, отважного бойца восточных единоборств...

Ценители кино по достоинству оценят сюжетные отсылки к другим знаменитым кинокартинам. Так приятно встретить знакомые цитаты или намёки из "12 обезьян", "Матрицы", "Убить Билла", "Бойцовского клуба". При этом они никак не мешают оставаться оригинальным именно "Всё везде и сразу" (18+). А это уже высший сценарно-режиссерский пилотаж!

Из недостатков хочется отметить переизбыток параллельных миров. Они путают, отвлекают зрительское внимание, раздражают из-за того, что не понимаешь какую мультивселенную определить основной. Хотя, лучше всего запоминается мир, где у людей вместо пальцев... сосиски!

Да, в фильме много отсылок к другим лентам, но в определенные моменты  ему явно не хватает пространства. Есть много недосказанности, особенно это заметно в непростых  отношениях родителей (как старшего поколения, так и среднего) с детьми. И это может стать еще одним поводом для зрительского раздражения.

Не удивляйтесь, если ближе к финальным титрам картины вы себя почувствуете обманутым: не всегда приятно ожидать увидеть одно, а получить по итогу другое. Но если вы изначально настроитесь на  то, что "Всё везде и сразу" (18+) совсем не логическое кино, тогда получится себя почувствовать даже выше авторов картины, разгадав их сюжетные ходы и добавив еще что-то от себя. Но для этого всё-таки необходимо усилие, по крайней мере, особое зрительское внимание.

Такие фильмы, как "Всё везде и сразу" (18+), спустя годы обычно признают "революционными в кино". Так когда-то было с "Криминальным чтивом", с  "Матрицей", так точно будет и с этой лентой. Потому что если периодически не менять классическое восприятие зрителей киноисторий на экране, развития у кинематографа не будет. И радует, что авторы фильма "Всё везде и сразу" (18+) если и не понимают, то чувствуют точно...

Несмотря на клиповую подачу информации в фильме, на обилие спецэффектов (даже не верится, что бюджет ленты всего 25 млн долларов), эта картина поднимает простую и вечную тему - тему семьи, в которой каждый ее член должен быть внимательней и добрее друг к другу. Но добиться этого в современном мире очень нелегко...

EEAAO_AR_02182020_0049.ARW
Связано с категорией: Кинозаметки Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.