Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

22Дек/220

«Большой. Сезон»: закулисье главного театра страны (РЕЦЕНЗИЯ)

24 декабря в онлайн-кинотеатр KION от МТС состоится эксклюзивная мировая премьера документального фильма "Большой. Сезон" (0+).

У каждого человека есть мечта. Она – разная, и ее масштаб всегда зависит от желаний конкретного человека. Я, к примеру, всю жизнь мечтаю посмотреть балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» на сцене главной культурной сокровищницы России – на сцене Большого театра. И посмотреть именно в преддверии Нового года: ведь это самый новогодний балет про чудо!

Я видел постановки «Щелкунчика» на Приморской сцене Мариинского театра, видел версии разных театров на сценах Хабаровска. Но вот «главного» «Щелкунчика» на главной сцене страны я пока так и не смог посмотреть. 

И можете представить мою радость, когда новый документальный фильм «Большой. Сезон» (0+) именно в предновогодние дни дал мне возможность увидеть не только фрагменты «Щелкунчика», но и окунуться в увлекательный процесс создания балета. 

Фильм «Большой. Сезон» (0+) режиссер Анастасия Попова (она - номинант премии "Золотой Орел-2022" за фильм "Байкал. Удивительные приключения Юмы") сняла о людях, которые сегодня формируют славу великого театра.

Фильм разделен на четыре действия. На экране показана жизнь Большого театра во время подготовки спектаклей театрального сезона. Главные постановки - балет "Щелкунчик" и опера "Мазепа". Мы видим как непросто происходит подготовка легендарных спектаклей, какими трудными бывают репетиции.

Для меня самым ценным было в фильме то, что появилась уникальная возможность изнутри посмотреть за жизнью театра. Сегодня там трудятся более 3 тысяч человек и у каждого - свое трепетное отношение к символу российской культуры.

В картине подняты темы, актуальные во все времена: поиск своего места в жизни, насколько долгим может быть  путь к успеху. Герои фильма - самые разные люди. Молодой актер Андрей Потатурин еще вчера играл в родном Саратове, а сегодня выходит на сцену Большого театра, и до сих пор не может поверить в это. Музыкальный руководитель театра Туган Сохиев размышляет на тему, что Большой - редкий театр, где халатное отношение к работе заметно сразу и его не прощают.

Очень жестким в фильме выглядит художественный руководитель Махар Вазиев: как он воспитывает, к примеру, приму-балерину Маргариту Шрайнер! Но по другому никак, конкуренция в театре настолько сильная, что дав слабину, очень быстро можно оказаться "за бортом".

И во всей этой компании мудрым руководителем выглядит генеральный директор Большого театра Владимир Урин, который, вздыхая, говорит, что в год на разных сценах бывает до 600 постановок!

Большой театр - это живой организм. И в фильме хорошо показано, как классический театр не живет только прошлым, там постоянно экспериментируют. И как пример - приглашение современного хореографа из Парижской оперы Симоне Валастро. Через его "муки творчества" в фильме показаны и поиски "самого себя" ведущего солиста балетной труппы Дениса Савина.

Съемки фильма проходили в один из самых непростых сезонов в жизни театра: в самый разгар пандемии. Довольно непривычно видеть, репетирующих оперные партии, певцов в масках. Да и работники сцены, оформители, художники тоже все в масках. Но очередной сезон несмотря на все трудности не был отменен!

Финал картины оставляет очень светлое чувство: прошли премьеры, впереди небольшие каникулы, артисты труппы выходят через служебный вход и попадают в объятия поклонников. Автографы, улыбки, поцелуи: вот оно -  настоящее счастье!

Думаю, что многие из зрителей, заглянувших в закулисье Большого театра, теперь по другому будут относиться к непростой работе всех сотрудников труппы...

Связано с категорией: Кинозаметки Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.