Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

9Июн/151

МОИ ПЕРВЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ГАСТРОЛИ

Вот так бывает: живешь-поживаешь уже более четырех десятилетий, а предложение съездить на гастроли за границу всё нет и нет.  Да, мне случалось в качестве ведущего разных мероприятий выезжать и в города Хабаровского края, и в Приморье, но вот за границей работать еще не приходилось (не считая, конечно, случаев, когда я во Вьетнаме и в Республике Корея работал над своими книгами для германского издательства). Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.  И вот наконец-то свершилось: меня позвали поработать в Китае.

Группа компаний «Бизнес-Маркетинг» пригласила меня и шоумена Большого Макса провести их корпоратив в китайском городе  Жаохэ. Мы думали недолго (я вообще не раздумывал) и согласились устроить праздник хабаровским лесникам. Нас сразу предупредили, что в праздничном мероприятии будут принимать и китайские коллеги, поэтому программу готовили так, чтобы было интересно всем.

Пару дней я просидел на разных туристических форумах и прочитал разные ужасы про поездки в Жаохэ. Самое страшное, писали очевидцы,  это прохождение российской таможни. Народ в красках рассказывал, что можно весь день простоять в очереди и в итоге… вернуться домой! Вот уже действительно после таких рассказов наш любимый Фуюань полюбишь еще больше!

Время сбора – 3.30 ночи. Место сбора – гостиница «Турист». Несмотря на то, что я приехал раньше положенного времени, люди уже ждали автобусы. Было видно, что все друг друга знают, обнимаются, шутят. Самые нетерпеливые стали тут же разливать по пластиковым стаканам вкусные напитки, закусывая их не менее вкусными булочками,  пирожками и бутербродами, что приготовили заботливые руки женщин компании.

К 4 ч. пришли два автобуса. Мне приятно было прочитать на борту, что это автобусы от турфирмы «Интур-Восток», которой руководит Ольга Владимировна Бейк – дочь многоуважаемого мною председателя Ассоциации корейских организаций Дальнего Востока и Сибири Владимира Николаевича Бейка. Это я воспринял как добрый знак перед поездкой.

Быстро расселились по местам и тронулись в путь в сторону Бикина. По дороге было интересно наблюдать как встает солнышко, как просыпается любимый край…

Первую остановку сделали в городе Вяземском. На часах было около 6.30.

Я был удивлен, что и в придорожных кафе, и в магазинах отказалась продавать пиво! То, что пиво и алкогольные напитки продают в Хабаровске крае только до 23 ч., все знают. А вот все ли помнят, что их не продают и до 8 часов утра?

Я вот не помнил, но по достоинству оценил принципиальность всех продавцов:  закон должен быть один на всех!

Около 9 часов утра подъехали к колючей проволоке, за которой виднелась одинокая будка и навес с дровами. Въезд к ним перекрывали ворота. Было отчетливо видно, что к забору подведены провода. Не знаю, под электрическим ли напряжением они были, но рисковать и дотрагиваться до них не хотелось совершенно. У этой «колючки»
мы простояли полтора часа, успев пропустить вперед два «чужих» автобуса. Руководитель тургруппы Антон по этому поводу был не очень весел, приговаривая про себя: «Лишь бы пройти таможню до обеда!».

В итоге до обеда таможню пройти мы успели. Но затратили на это почти 5 часов! При этом не было детального изучения личных вещей, долгих расспросов. Мы просто тупо сидели в автобусах и ждали когда нас сначала запустят за «колючку», потом на территории таможни, потом в таможенный зал, потом когда отвезут на паром.

Паром мы встретили как дом родной! Тем более там находился импровизированный буфет, в котором мы – голодные, но дружные, купили китайское пиво и чипсы.

До китайского берега доплыли за 15 минут. Плыли весело - с шутками, прибаутками. Большой Макс даже несколько раз запевал песни.

Китайскую таможню мы прошли за час. По сравнению с прохождением российской – это просто цветочки! Зато сейчас когда кто-то начинает при мне ругать нашу хабаровскую таможню и наших хабаровских пограничников, что отправляет людей в Фуюань, я заявляю: «А вы попробуете пройти таможню в Покровке без нервов и тогда поймете, что наши таможенники и пограничники – просто душки!».

Хотя, и те, и эти просто выполняют свою работу. Но, оказывается, можно это делать по разному…

От таможни до гостиницы было 10 минут езды. Все прильнули к окнам, изучали город. Как это часто бывает в Китае – радовали вывески. Точнее, перевод на русский язык названий китайских магазинов и ресторанов.

Я тут же вспомнил факты о Жоахэ. Например, о том, что уезд Жаохэ провинции Гирин был образован в 1909 году. Уезд Жаохэ — это уезд городского округа Шуанъяшань провинции Хэйлунцзян (КНР). Проживает здесь около 150 тысяч человек.

По малолюдности на улицах было заметно, что жителей здесь совсем немного…

Привезли нас в отель недалеко от главной площади Жоахэ – площади лилии. Отель располагался в двух рядом стоящих зданиях.

Чтобы разместить всех 74 человек, понадобилось время.

Нам с Большим Максом – как приглашенным артистам, выделили по отдельному номеру.

Номера были старенькими, но напоминали о былой роскоши. С шикарным потолком, с ковровым покрытием и даже с магнитными ключами.

Удивили меня вазы у дверей. Я уж решил, что по ночам, когда отключают воду, постояльцы выскакивают в коридор и используют эти вазы в качестве ночных. Но всё оказалось намного прозаичней – это вазы для… окурков!

Побросав свои вещи, мы отправились на обед в местный ресторан. За круглым крутящимся столом легко разместились полтора десятка человек.

Нам тут же гостеприимные китайцы выдали в безразмерном количестве пиво и сок, а вот чай и кофе мы у них за три дня пребывания в Жоахэ так и не выпросили.

На обед нам подали жареную рыбу в кляре, тушеную картошку с мясом, креветки в кляре на палочках, а также разные салаты. Не скажу, что блюда мне понравились, но перекусить с их помощью можно было.

После легкого обеда, я отправился бродить по городу. На его улицах можно было встретить разный транспорт – от велорикш до крутых джипов. Людей на улице было немного. Как и в любом приграничном китайском городке, очень много вывесок на русском языке. Пусть и написанные с ошибками, зато всё легко понять.

Обратил внимание, что в Жаохэ много магазинов с электроникой. В них пусть и нехотя, но принимали к оплате рубли. В маленьких же лавочках с рублями старались не связываться. Кстати, в первый день приезда курс был 1 юань – 8,3 рубля. А когда мы уезжали, курс уже был 1 юань – 10 рублей.

Нашел я сауну. Забегая вперед скажу, что через пару дней мы в ней дружно парились, и она меня удивила своим размахом. Сауна в Жаохэ даже лучше, чем та, что в Фуюне на главной площади города. В комнате отдыха есть даже у каждого индивидуальные мониторы с телепрограммами. Я даже умудрился найти татарский телеканала и посмотреть по нему легендарный спектакль «Ханума».  Правда, массаж так и не дождался – очередь, мол. Пришлось ограничиться только педикюром. Стоит посещение бани с чисткой тела примерно 100 аюаней. Но нам платить не пришлось – все затраты на себя любезно взяла китайская принимающая сторона.

На одном из домов я увидел… человека- паука! Но, присмотревшись, понял, что это просто маляр…

Прогулялся по набережной.

Удивился, что в Уссури до сих пор стирают белье как и много веков назад.

В ресторанчиках я всё мечтал попить кофе, но везде мне отказывали: мол, не знают такой напиток! Тогда пришлось мне купить пакетик «3 в 1», попросить кипятка  заварить кофе самому.

Нашел я около нашей гостиницы интересную кулинарию со свежими курицей, уткой, колбасками, яйцами.

Вот эти маленькие колбаски, что вы видите на фото – рыбные. Не очень вкусные. Яйца тоже далеки от совершенства – какие-то в Китае они… резиновые!

Прямо к гостинице китайские торговцы привозили фрукты. Наши сначала дружно всё скупили, а потом поняли, что в ближайшем магазине эти же фрукты намного дешевле.

Интересные электрические мини-кары выдаю в аренду в Жаохэ. На них мы с удовольствием покатались вокруг гостиницы. Радовались как малые дети!

На второй день пребывания в Жаохэ мы с Большим Максом отправились в русский ресторан «12 стульев». Зал был оформлен… в новогоднем стиле! По всей видимости, хозяева ресторана «не заморачиваются», и новогодние украшения не снимают – красиво ведь!

В ресторане встретили пожилую пару туристов-шопников. Они живут в Вяземском и им удобней ездить за товаром в Жаохэ. Хотя, по их словам, они наслышаны о легендарном Фуюане, и очень мечтают там побывать. Я их успокоил и сказал, что в нашей стране мечты всегда сбываются!

Меню в ресторане большое, но по факту оказалось, что не все блюда есть в наличии. Мы с Максом заказали по порции пельменей с мясом.

Потом попросили салат из креветок и помидоров с огурцами– необычное сочетание!

Я себе заказал куриный супчик с лапшой (использовалась стандартная лапша «Доширак») и картофельные зразы с капустой и с мясом (капусту могли бы и подольше пожарить).

Немного перекусили, заплатив 92 юаня. Хотелось бы еще посидеть в ресторане, но пора было идти готовиться к корпоративу.

Китайские партнеры постарались на славу.

Постелили красную ковровую дорожку, поставили флаги, украсили большой зал.

В качестве ведущих позвали звезд Хэйлуньцзянского телевидения. Китайцы их узнавали и подходили фотографироваться.

Я на следующий день на природе тоже с ними сфотографировался – как можно было упустить такую возможность? Теперь у них есть фото и с хабаровским ведущим!

С приветственными речами выступили первый секретарь КПК города Жаохэ Шан Дэлун и мэр Жоахэ Хань Сюехай.

Китайская сторона приготовила небольшой(из 6 номеров) концерт.

Так получилось, что день рождения группы компаний «Бизнес-Маркетинг» совпадает с днем рождения ее руководителя Александра Пудовкина.

Поэтому Александру Калиевичу выкатили большой торт, которым угощались все желающие. Даже я. Правда, мои воспоминания о торте не очень приятные – я задел его спиной и потом мне пришлось долго оттирать рубашку от сладкого чуда.

Ну а далее весь вечер зажигали мы с Большим Максом. Пели, танцевали, устраивали конкурсы. Я исполнил для участников праздника песню "Над сибирской тайгой" (решил тоже ее включить в свой дебютный сольный альбом: публика песню очень тепло всегда принимает).

Меня удивило, как хорошо поет Александр Пудовкин: в дуэте с Максом они исполнили немало душевных песен.

Как это часто бывает у россиян, корпоратив продлился почти до утра. Очень здорово веселились наши китайские друзья: даже участвовали активно в конкурсах!

Ну а на следующий день нас вывезли на природу.

Сначала завезли в национальный музей нанайцев.

Потом усадил под навесы и вдоволь угостили шашлыками.

Руководил процессом приготовления сам Александр Пудовкин, поэтому мясо получилось изумительным.

Я еще отметил на столе удивительную рыбу, приготовленную в шарабане.

Пока мы кушали, китайские друзья дали для нас концерт.

Ну а потом публику веселили уже мы. Было весело и дружно. Всё-таки удивительный коллектив подобрался в группе компаний «Бизнес Маркетинг»!

Утром следующего дня я успел заскочить в ближайшую забегаловку и с удовольствием покушал яичницу с паровым пирожком с луком и черемшой. Очень вкусно! И отдал за все 15 юаней. После 10 часов утра два наших автобуса отправились домой. Вроде бы и таможню прошли быстро, но в Хабаровск прибыли только к 20 часам. Все были уставшими, но счастливыми от того, что так здоров провели время. А я жду новых приглашений отправиться в гастрольный тур в любую страну миру по желанию заказчиков…

Спасибо всем организаторам и участникам праздника, а особенно Татьяне Алексеевне и Елене Сергеевне! Вы - лучшие!

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (1) Пинги (0)
  1. Спасибо Сергей за статью, как будто и не уезжали все было просто супер!!!

Нет обратных ссылок на эту запись.