ЕСТЬ ЧТО ВСПОМНИТЬ! ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЕ РОЗЫГРЫШИ В ПРЕССЕ И НА ТВ
День 1 апреля - хороший повод вспомнить о смешном и веселом, что случается в жизни. Предлагаю вам фрагмент из своей книги "Занимательная журналистика" - фрагмент той главы, в которой речь идет о первоапрельских розыгрышах в хабаровских СМИ.
"Это произошло в те времена, когда только-только появилась программа «Утро с «Губернией». С ее создателями я был очень дружен, и делал даже три раза в неделю для «Утра…» кинообзоры.
Производственный график выпуска «ТВР-Телевидение и радио» всегда был таков, что газета появлялась в продаже в среду. Одна из таких сред пришлась на 31 марта. Естественно, этот номер еженедельника был посвящен 1 апреля. И в нем было очень много выдуманных материалов. Но обзор этого номера «ТВР» был сделан в программе «Утро с «Губернией» именно в среду, 31 марта, то есть в день выхода газеты. Понятное дело, что в обзор вошли и первоапрельские материалы, которые телевизионными ведущими были поданы как самые настоящие серьезные. Они и сами-то не могли никак срастить очевидное – ведь не могли же 31 марта мы шутить? Как раз могли, недельный цикл выхода газеты нам легко позволял это делать.
И вот в этом уже знаменитом обзоре материалов «ТВР» было сказано, что я – племянник Михаила Шуфутинского! Такой материал действительно был размещен, даже напечатали фотографии мои и Михаила Захаровича, на которых хорошо было видно наше сходство. Что тут началось!
Местные СМИ стали разрывать меня на части с просьбой дать интервью о знаменитом дяде. Мне стали звонить какие-то подозрительные личности с требованием срочно им занять денег. Часть моих знакомых вдруг стала сторониться меня - мол, как мы с тобой теперь будем общаться, ведь ты теперь знаменитость! Не было человека в Хабаровске, кто бы не поверил в эту «утку». Но особенно меня «добила» любимая тетя, упрекнув мою маму в том, что та столько лет скрывала свои отношения с Шуфутинским. Мама в ответ была немногословна: «Ты чего? Там написано, что Сергей – племянник, значит, отношения если и могли быть, то только у тебя с певцом!».
Я потом несколько лет старался всем доказать, что мое родство с Михаилом Шуфутинским придуманное, но мне не верил никто. Все попытки доказать очевидное я окончательно прекратил тогда, когда рассказал эту историю самому Шуфутинскому. Он меня внимательно выслушал и в ответ сказал одну фразу: «А ведь похож! Мы точно не родственники?»…
Следующая история произошла в конце 90-х годов. Нашему журналисту Дмитрию Корбану пришла в голову гениальная идея в первоапрельском номере «ТВР» написать репортаж об открытии ресторана «Золотой курдюк»: о меню, о ценах, об обслуживании, об интерьере. Всё было хорошо, если не одно «но» -такого ресторана в Хабаровске не существовало! Но ведь 1 апреля возможно всё, и Дмитрий написал правдоподобный репортаж об этом ресторане, который открыл Хабаровский крайпотребсоюз.
Я в день выхода газеты пришел на рабочее место в 8 утра, а в 8.15 раздался уже первый телефонный звонок. На том конце провода представились из Санэпидемстанции и сказали, что прочитали в нашей газете статью о ресторане «Золотой курдюк». И попросили адресок – разрешение на открытие в Санэпидемстанции не получено! Вы понимаете, что посмеялся и сказал о розыгрыше, но на том конце провода меня не поняли и пригрозили разборки уже на совсем другом уровне.
Едва я перевел дух, как снова зазвонил телефон. Кто говорил? Не слон! Представились из пожарной охраны и также попросили адрес «Золотого курдюка»: «Они не получили у пожарных разрешение на открытие!». С этими товарищами я уже был более сдержан в словах, но также постарался рассказать про 1 апреля. И они меня не поняли, пригрозив прекратить деятельность всего Дома радио из-за проблем с пожарной сигнализацией, если я не «расколюсь» и не сообщу адрес нового ресторана.
Тут нужно сделать небольшое лирическое отступление, потому что в моей жизни была уже история про пожар в Доме радио. Как-то я засиделся в редакции и домой уехал очень поздно. При этом выключая свет, увидел, что выключатель в кабинете «искрит». «Как бы не было пожара», - подумал я, и отложил решение проблемы с выключателем на завтра.
Утром же, дома, проснувшись, я первым делом включил радио. А там! То, что услышал я там, мне стоило нескольких лет жизни и благодаря чему у меня появились первые седые волосы. По радио бодрый голос журналистки Ирины Луцковской передавал, как доблестные пожарные тушат пожар на 8-м этаже Дома радио! А ведь именно на 8-м этаже располагалась редакция «ТВР»! Ужас!Получается, что сломанный выключатель в редакции всё-таки стал причиной возгорания! Я пулей вылетел из квартиры, поймал машину и помчался к Дому радио. Приезжаю, а там… тишина и благодать! Никаких следов ночного пожара! Я тут же отправился к Ирине Луцковской за подробностями. Она посмотрела на меня как на ненормального и пояснила, что это был репортаж об… учениях пожарных, и по легенде пожар случился на 8-м этаже Дома радио!
С той поры отношения к пожарным у меня были натянутыми и можете меня понять, почему их первоапрельский звонок меня совсем не развеселил.
Но это было еще не всё! Потом позвонили из налоговой инспекции, сообщив, что ресторан «Золотой курдюк» в их базе данных отсутствует – срочно сообщите его координаты! Ну апогеем телефонных звонков в то утро стал звонок от… руководства Крайпотребсоюза. Их, оказывается, уже посетили все, кто звонил нам. Но кооператоры молчат как партизаны и не признаются, где же всё-таки они открыли ресторан.
Ох, потом еще почти месяц кипели страсти. Мы дали кучу официальных разъяснений о первоапрельском характере репортажа, но нам поверили с трудом. Всё-таки никто не хотел из официальных лиц признаваться, что он попал на «удочку», и так, наверняка, стали предметом усмешек для своих коллег. Нас же радовало в той ситуации только одно – нашу газету читают, да еще как читают! Очень внимательно и заинтересованно…
Вот тогда я для себя уяснил еще одно правило журналистики: ЧИТАТЕЛЬ ВЕРИТ ВСЕМУ, ЧТО НАПИСАНО В ГАЗЕТЕ. Об этом не нужно забывать никогда и серьезно относиться ко всему, что публикуешь".
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий