Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

8Июл/161

ONLINE-РОМАН «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ СО СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ». ГЛАВА 4 «СЮРПРИЗЫ ОТ «АЭРОФЛОТА» ПРОДОЛЖАЮТСЯ»

DSCN5705 (800x450)Постоянные читатели моего сайта знают, что в последнее время мне не везет с нашим доблестным «Аэрофлотом» (http://cl02425.tmweb.ru/2016/01/syurprizy-ot-aeroflota/#more-15360, http://cl02425.tmweb.ru/2015/10/obankrotilos-transaero-a-rejsy-otmenyayut-aeroflota/#more-14606). Чаще всего все истории касаются отмены рейсов, о которых меня не ставят в известность. В феврале 2016 г. за одну из таких отмен с меня даже взял штраф! Да-да, рейсы отменяет «Аэрофлот», а штрафуют за это меня! Но очень хотелось, чтобы те все истории оказались в прошлом. Но, увы, «Аэрофлот» постоянен как весь гражданский флот…

Последнее утро пребывания в солнечном Ростове началось с посещения местного рынка. Дмитрий Андреянов не упустил возможность показать нам рыбные ряды, а Данил Горчаков даже поспорил с одним из торговцев на тему где больше рыбы – в Амуре или в Доне. Победу в этом споре одержала… рыба, которую (название не запомнил) мы всё-таки купили для дегустации. Забегая вперед скажу, что дальнейшее развитие событий было настолько стремительным, что о рыбе мы позабыли. Но она о себе помнила, дав знак не самыми приятными ароматами в сумке…

Мы еще успели зайти на сувенирный рынок в парке Горького. Вот тут уже стоимость сувениров «кусалась», пришлось ограничиться только магнитиками. Дмитрий всё звал Данила в ряды, где торгуют картинами, но Данил скромно сказал, что от живописи он далек…

Всё было хорошо этим утром, кроме того, что мы не успели отведать фирменный борщ жены Дмитрия Анатольевича. Времени было мало, и мы пообещали обязательно приехать специально на борщ в волшебный город Батайск.

Наш рейс из Ростова в Москву был назначен на 16.20. В аэропорт мы прибыли в 15.00. Народу было мало: ростовский аэропорт не славится ни обилием рейсов, ни количеством пассажиров. Слишком много в Ростове других альтернативных вариантов как добраться до нужного пункта назначения.

Мы подняли головы, чтобы прочитать на табло где наша стойка регистрации и… увидели «картину маслом» (как говорят у нас в Одессе): на табло было написано, что наш рейс отменен! Как? А вот так!

Нам ничего не оставалось, как пойти в представительство «Аэрофлота». Судя по очереди у заветной двери, желание прийти туда же было у многих. Уже издалека было видно, что страсти в очереди накалены, и от сотрудников «Аэрофлота» народ уходил явно невеселый.

Особенно лютовали три парня, которым нужно было лететь в Бейрут. Из-за отмены рейса на Москву, они не успевали на стыковочный рейс до столицы Ливана. А так как билет у них был не единый, деньги потерянные им никто возвращать не собирался…

И вот настала наша очередь для общения. Мы тут же пояснили, что у нас в 22.10 стыковочный рейс до Тбилиси, на который теперь мы уже не успеваем.

- А-а-а, это вы до Тбилиси, - как-то тяжко вздохнула женщина в аэрофлотовской форме, - два человека, всё сходится…

Мы поинтересовались причиной отмены рейса.

- Еще вчера отменили, но с вами связаться не смогли…

Странно: телефон у меня работает, электронную почту проверяю регулярно, с утра специально проверил новости в своем личном кабинете на сайте «Аэрофлота»… После непродолжительных разбирательств выяснилось, что представители «Аэрофлота» всё-таки звонили, но  не мне, а в агентство Anywayanyday, на сайте которого я и приобрел билеты еще в марте! Мы понимали, что искать виновных в этой ситуации – только время терять, и приступили к решению нашей проблемы.

То, что мы не успевали на стыковочный рейс до Тбилиси, было ясно сразу. Но мы могли и не попасть вообще на ближайший рейс до Москвы из Ростова на 20.10: не было билетов! После каких-то нескольких телефонных звонков, два места нам нашли.

Но на этом злоключения не закончились! Следующие рейсы до Тбилиси были на следующий день в 16.30 и в 22.10. И там, и там было только по одному свободному месту: нам надо было тянуть жребий кто на каком полетит. Данил великодушно разрешил лететь мне первым, чтобы уже потом вечером я бы его торжественно, с цветами и чачей встречал в тбилисском аэропорту. Но этот порыв доброты вновь остановила женщина в аэрофлотской форме:

- Вы пока летите в Москву, пока будете в пути, что-нибудь придумаем для вас!

При этом женщина как-то подозрительно понизив голос, посоветовала нам сейчас на регистрацию прийти первыми. Мы поняли, что наличие нового билета еще не гарантирует места в салоне и сделали всё, как она просила…

В Шереметьево мы прилетели ближе к полуночи и вновь отправились на стойку «Аэрофлота» решать нашу проблему. И вновь милая женщина нас встретила тепло как родственников, блуждающих по миру, и поведала следующее. Два места для нас на завтра на 16.30 на Тбилиси есть. До этого времени нас селят за счет «Аэрофлота» в гостинице Novotel. Сейчас нас покормят на 980 руб. Завтра нас ждут в отеле бесплатные завтраки и обеды. В общем, чем могли – помогли!

Пока мы разговаривали, к соседним стойкам подходили другие пассажиры, удивленно спрашивавшие почему отменили их рейс и впадавшие в ступор, когда им отвечали примерно так: «По качану!», ссылаясь на какие-то загадочные ФАПы – Федеральные авиационные правила.

- Новички, - сделал я вывод, глядя на таких ошалевших пассажиров, - еще не привыкли летать «Аэрофлотом»!

Ваучеры на ужин мы тут же потратили в аэропортском кафе, с удовольствием съев пасту и бараньи колбаски. Потом сели на «Шаттл» и поехали в отель. Мини-автобус был заполнен под завязку и всё это были пассажиры с разных отмененных рейсов. Потом уже мы узнали, что причина отмена нашего рейса из Ростова в Москву была банальной: не набрали пассажиров на него, нет желающих лететь из Ростова даже в такой горячий туристический сезон…

Я за свою долгую жизнь путешественника в Novotel жил дважды: в Сеуле и в Сингапуре. Поэтому примерно представлял, что нас ждет. Но всё равно от шика был в шоке.

DSCN5689 (800x450)

Как и обещали в представительстве «Аэрофлота», нам выделили по одноместному номеру.

DSCN5690 (800x450)

Номера были шикарные! По ковролану даже было как-то неловко ходить в обуви, тем более тапочки – белые! – полагались!

DSCN5691 (800x450)

Данил тут же воспользовался услугой «Заказ пива по телефону» и через 10 минут холодненько «Жигули» было в наших руках.

DSCN5695 (800x450)

Когда я включил телевизор в своем номере, то увидел на экране… свою фамилию!

DSCN5693 (800x450)

Наверное, он так меня поприветствовал.

DSCN5696 (800x450)

Данил же наткнулся на китайский телеканал и не смог оторваться от просмотра какого-то сериала, искренне переживая за его героев. Кто не знает, скажу: Данил владеет китайским языком, чем всегда вызывает восторг у китайцев: хоть есть  им с кем поговорить!

DSCN5701 (800x450)

Кроме уютных номеров, в Novotel нам предложили еще воспользоваться бесплатно фитнес-залом, сауной и бассейном. Но эти все удовольствия мы решили отложить на утро.

DSCN5703 (800x450)

Утром первым делом позавтракали в окружении сотен людей из самых разных стран мира. Не хотелось думать, что все они здесь из-за отмененных рейсов.

DSCN5708 (800x450)

Наверное, в этом отеле и просто останавливаются пожить в ожидании своих рейсов…

Признаюсь, что нам понравилось быть жертвами отмененного рейса. И накормили, и спать уложили: красота! Но всё равно говорить «Спасибо» «Аэрофлоту» за это совсем не хочется…

ЗАМЕТКИ ДАНИЛА ГОРЧАКОВА

В завершающий день нашего с Сергеем Хамзиным пребывания в славном городе Ростове-на-Дону Дмитрий Андреянов решил непременно показать нам местный базар и старинные дворики. Рынок расположен совсем рядом с городским собором.

По словам Димы, современные местные церковники вдруг начали борьбу за ликвидацию торговых рядов, дабы избавить храм от "пагубного соседства". Правда, рынок рядом с собором в Ростове существовал еще до революции.

Удвили цену на черешню и вишню 170 рублей за кило. Продавцы объяснили, что это последняя ягода, от того и дорогая.

Понравились рыбные ряды.

Ростовчане и в самом деле считают свои места  рыбным краем. Гордятся лещами, тюлькой, рыбцом, сомами.

Пришлось вступить в дискуссию. Сошлись на том, что в следующий приезд привезу и покажу им рыбу из Амура и других районов ДВ.

Правда, жители азово-черноморского бассейна уже с одной дальневосточной рыбой познакомились с неприятной стороны. Кто-то запустил в акваторию Чёрного и Азовского морей пелингаса. В дальневосточных морях эта рыба хоть и многочисленная, но у нее есть естественные враги, от того её численность регулируется. Оказавшись в азово-черноморском бассейне пелингас понял, что он теперь тут "самый умный", точнее самый хищный. Врагов у него почти нет. Эта рыба страшно размножилась, уничтожает молодь других видов. Ведь это активный хищник.

Ростовчане пытаются активно регулировать численность пелингаса. Рынок буквально завален копченым, сырым, в виде филе пелингасом.

Нас усиленно пытались накормить местным лещом. Но сошлись на том, что из-под полы купим рыбку шимаю. Это сугубо местная разновидность. Говорят, она занесена в красную книгу. Моя попытка сфотать продавщицу шемаи, натолкнулась на бурное сопротивление.

- Вы что нам зла желаете. Это же браконьерский товар, - крикнула торговка рыбой уклоняясь от объектива сотового телефона.

Две шемаи и два рыбца обошлись нам в 700 рублей. Мы планировали до самолёта взять пивка, вернуться к Дмитрию Анатольевичу и насладиться борщом его супруги и рыбным деликатесом.

Однако пока мы изучали старинные ростовские дворики, а потом искали сувениры, время вышло.

До рейса оставалось лишь 2 часа. Пришлось рыбу запаковать в багаж и ехать в аэропорт. Рыба до сих пор лежит в холодильнике. Запах сумасшедший. Поэтому Сергей Николаевич предложил оставить её местным гастарбайтерам. Ну посмотрим.

К аэровокзалу мы подъехали вовремя. Он пугал своей пустынностью.

На табло нам бросилась надпись, что наш рейс на Москвы, где должна была состояться пересадка на Тбилиси, отменен. "Аэрофлот" просто не набрал нужного количества пассажиров и решил не гонять практически пустой борт. Пришлось помаяться с переоформлением билета. Стоит отметить, что сотрудники компании были спокойны и любезны. Но все равно неприятно. В Москве мы приземлились как раз в тот момент, когда наш рейс уже отрывался от полосы в сторону Тбилиси.

Но вскоре мы поняли, что это здорово – отмена рейса. Нас перерегистрировали на рейс на следующий день до Тбилиси и совершенно бесплатно разместили в 4-звёздной гостинице «Новотель» рядом с Шереметьево.

Ехать туда пришлось на шаттле. Было тесно, душно. Пробки на въезде в гостиничный комплекс создавали шлагбаумы, которые никак не хотели открываться.

Отел нас приятно удивил. Тут даже есть бассейн и сауна. Завтраки, обеды – за счёт "Аэрофлота". Красота!

В общем отмена рейса оказалось благом! А ведь первая реакция оказавшихся в такой ситуации людей: как такое возможно!!! Неофиты! Так думали мы, глядя на коллег с других отмененных или перенесенных рейсов, которые постоянно подходили к стойке «Аэрофлота», пока мы оформляли ваучеры на поселение в гостинице.

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (1) Пинги (0)
  1. с уходом с данного рынка ТрансАэро,Аэрофлот стал практически монополистом со всеми вытекающими отсюда последствиями((

Нет обратных ссылок на эту запись.