Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

6Янв/140

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

Новогодние праздники ждешь с особым нетерпением. Почему-то всегда кажется, что они станут четкой разделительной линией между жизнью прошлой, в которой случалось и хорошее, и плохое, и жизнью будущей, наполненной только яркими красками. А потому провести новогодние каникулы хочется ярко, чтобы, прежде всего себе доказать, что новая красивая жизнь уже началась.

Еще не так давно я старался новогодние праздники проводить за границей: в тепле, под солнышком. Но очень быстро понял, что цены в такие дни взлетают до фантастических размеров, при этом количество соотечественников такое, что, порой, кажется: ты никуда и не уезжал. Смысл переплачивать за то, что ты и так каждый праздничный день видишь
на Родине: пьяные лица, ругань и маты. Вот я и решил в последнее время Новый год встречать не за границей страны, а за границей Хабаровского края – в соседнем Приморье, во Владивостоке - в одном из любимых мною российских городов.

Не знаю, как объяснить, но столица Приморья у меня ассоциируется только с праздниками и свойственным им
позитивом. Даже зимой, когда море у города замерзает, всё равно и воздух кажется свежей, и солнце ярче, и люди добрей. Вот и в этот  раз на новогодние каникулы я отправился в гости к своим друзьям – к дружной семье Афанасьевых.

С семьей Афанасьевых

Наконец-то впервые мне удалась онлайн-регистрация на рейс. Зашел я на сайт «Аэрофлота» ровно за сутки до отлета, но, к своему удивлению, увидел, что все «козырные» места были уже заняты. Когда успели? Выбрал местечко в начале салона, у окошка, чтобы не беспокоили всегда бегающие в туалет соседи-пассажиры.

Утром 31 декабря вызвал такси. Машина приехала быстро. За рулем сидел молодой парень-кореец, который очень интересовался, куда я лечу и как часто путешествую. Я, нехотя, отвечал на его вопросы, а он не скрывал восторга. Потом сам признался, что несколько лет в Республике Корея работал переводчиком. А сейчас судьба заставила стать таксистом. Но он обязательно найдет работу лучше и тоже начнет путешествовать. На стоянке аэропорта я пожелал ему удачи, напомнив, что под Новый год всё всегда сбывается…

Часы на табло показывали ровно 6.00. В аэропорту царило сонное царство. Сонные сотрудники полиции просканировали мой чемодан, провели через рамку меня. Никаких нарушений не нашли и потеряли ко мне всякий интерес. Удивительно в столь ранний час было видеть очередь за кофе, которым за стойкой торговала симпатичная девушка без каких-либо следов усталости на лице. Все остальные кафе и торговые точки были закрыты.

Примерно через полчаса открылся пункт упаковки багажа. За 300 руб. мой чемодан «перепеленали» и пожелали счастливого пути.

Багаж сдан, еще один досмотр сотрудниками аэропорта пройдет и вот я в зоне вылета. Увы, просидеть пришлось там лишних полтора часа – рейс наш задержали. Во Владивосток я прибыл почти в полдень и сразу попал в объятия Николая Афанасьева и его дочери Анастасии. Настя тут же мне вручила подарок – фирменную пивную кружку, которую она для меня купила в Ирландии на заводе «Гиннесс».

С Николаем Афанасьевым

Первым делом мы отправились на рынок: прикупить недостающих продуктов. Нужно ли говорить, что везде народа было тьма. Я всегда удивляюсь: неужели люди питаются только на Новый год? Почему именно в конце декабря всё скупается в таком огромном количестве? Нам пришлось везде постоять в очередях, чтобы купить то, что нужно для праздничного стола. Особого внимания удостоена была лавка со специями. Попросил среднеазиатского продавца сделать мне смесь для приготовления баранины. Он сделал, но забыл положить розмарин. Но как же приправа к баранине без розмарина? Пришлось южному гостю сделать замечание…

Удивило, как много людей покупает «по чуть-чуть» из-за нехватки средств: один огурчик солены на 7 руб., одно яблочко за 5 руб., свеколку за 10 руб. Всё-таки о высоком благосостоянии наших людей пока мы только можем мечтать…

Я из Хабаровска привез баранину с фермы дяди Физули и решил порадовать своих друзей фирменной тушеной
бараниной с овощами в горшочках. По такому случаю Николай даже купил новые горшочки разных размеров.

Полдня прошло в приятных хлопотах у плиты. Николай готовил свои блюда, я – свои (мне очень помогала Анастасия).

В итоге у нас получился просто королевский стол! Особенно на нем выделялся торт, сделанный руками Николая. Правда, делал он торт «Наполеон», но нечаянно уронив его, в итоге получил «Графские развалины», что, впрочем, не помешало быть торту очень вкусным.

Послушали поздравление Президента Путина. Можете представить мое удивление, когда я увидел, что Путин поздравляет… из Хабаровска! Это уже утром хабаровские друзья рассказали о пробках на дорогах вечером 31 декабря, об артистах и музыкантах, которых буквально вырывали из-за праздничного стола, заставляя играть, петь и танцевать на президентском приеме. А пока я отметил нестандартный ход Президента РФ.

Часы пробили полночь, мы поздравили друг друга, выпили шампанского, пожелали в новом году всего наилучшего. Потом долго щелкали каналы на телепульте, стараясь найти что-нибудь интересное. Всё было как всегда: стареющие звезды, бесталанная молодежь, несмешные шутки. В итоге остановили свой выбор на НТВ – там шел концерт-шансон
фестиваля «Эх, разгуляй!». Хоть песни там были душевные…

За разговорами и тостами просидели до 3 часов утра. Потом отправились спать…

Первый день нового года мы провели в… бане! Просто замечательный водно-оздоровительный центр «Венеция» есть недалеко от центра Владивостока. Баня турецкая, баня русская, бассейн.

А самое главное – она очень теплая. Оттянулись по полной программе. В качестве юного парильщика выступил 10-летний сын Николая Алексей. Поддавать парку у него получалось очень хорошо. Ну а Николай уверенно меня отхлестал дубовыми веничками.

Отварили тазик креветок. Под пивко они пошли «на ура». Спешить нам было некуда. Наслаждаясь приятным общением, ароматным пивом и вкусными креветками, мы провели в бане до вечера.

Второй день был культурно-просветительский. Сходили на главную площадь Владивостока, сфотографировались у ёлки. Зашли в ближайший кинотеатр «Уссури». Там мне не очень понравилось, хотя ремонт в этом кинотеатре был сделан недавно. Чем-то он мне напомнил наш «Совкино». Предложил всё-таки дойти до «Океана».

Там нам повезло: купили последние билеты на сеанс комедии «Ёлки-3». Фильм, к удивлению, понравился. Особенно был хорош Валентин Гафт. Как он читал стихи! Аж мурашки по коже! Вот что значит – талант! А еще понравилась фраза, произнесенная в психушке героиней Татьяны Догилевой: «Китайцев не существует!». В непосредственной близости от Китая эта фраза звучит особенно замечательно!

Потом прогулялись по… морю! Да-да, именно по морю, которое замерзло и превратилось в каток.

Прошлись по набережной. Зашли в китайское кафе «Оазис», где согрелись коньячком под аппетитные китайские пельмени. Ну а там уже пришло и время обеда.

Для дневной трапезы мы выбрали ресторан «Два грузина». Я не раз бывал там и всегда впечатления были неоднозначными. Бывало и отлично, а бывало и ужасно. В этот же раз всё было просто супер: и интерьер ресторана, обслуживание, и настоящий грузинский коньяк, и блюда.

Доверили выбирать еду, как старому гурману, мне. Я первым делом заказали два больших хачипури с мясом. Интересно, что большой хачипури стоит 280 руб., а маленький – 240 руб. Разница в 40 руб. совершенно была непринципиальной, поэтому мы заказали именно большие пироги.

Себе и Николаю я заказал харчо, приготовленное по всем кулинарным правилам.

Потом на столе появились холодные блюда: сациви и лобио.

Из горячих нам подали шашлык из свинины, шашлык из картофеля и ветчины и шашлык из курицы.

Всё было не просто вкусным, а обалденно вкусным! Теперь я точно знаю, где буду обедать, приезжая во Владивосток.

Третий день провели на загородной базе «Лесная поляна». Признаюсь вам, база меня впечатлила!

Она включает в себя ресторанный комплекс, гостиничный комплекс. Для отдыха и развлечений есть  утепленные зимние беседки (правда, их стоимость «кусается» - от 6 тыс. руб.), кресельный подъемник, горнолыжная трасса 500 м, сноу-парк для сноубордистов с трамплинами и рампами, работает прокат зимнего спортивного инвентаря. Особенно поразил водно-оздоровительный комплекс базы. Мужское и женское отделения вместимостью по 100 человек, у каждого гостя
свой отдельный шкафчик для хранения личных вещей и магнитный ключик в виде браслета на руку, с которым можно принимать водные процедуры, финская парная и хамам в каждом отделении, инфракрасная сауна в женском отделении, услуги SPA. И всё это удовольствие в водно-оздоровительном комплексе за 500 руб. за 2 часа на одного человека!

Очень необычно смотрелись заснеженные искусственные пальмы на территории базы. Не менее необычными под снегом были и кусты с искусственными мандаринами…

День на морозном воздухе полетел незаметно. Домой вернулись счастливыми и голодными. На этот раз ограничились ужином, приготовленным своими силами. Королем ужина стал удивительный гусь. Пять дней его Николай мариновал в медово-горчичном соусе. Зафаршировал гречкой, яблоками и черносливом. Три часа потомившись в духовке, гусь почти влетел на наш стол, произведя настоящий фурор.

На следующий день самолет меня доставил в родной Хабаровск. Новогодние каникулы удались. Спасибо гостеприимной приморской земле и не менее гостеприимным ее людям!

Связано с категорией: Новости Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.

Нет обратных ссылок на эту запись.