Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

7Окт/132

ФУЮАНЬ: ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД! ВОТ И ВСТРЕТИЛИСЬ ВНОВЬ…

В этом году с моими поездками в Фуюань происходит что-то мистическое. Сначала наводнение на полтора месяца приостановило движение теплоходов, и все мои запланированные поездки в приграничный Китай в августе и в сентябре были отменены. Затем совершенно неожиданно под угрозой срыва стала и предложенная мне поездка 5 октября: сильный ветер привел к настоящему шторму на Амуре и теплоходы опять перестали ходить.

Можете представить мое настроение, когда 4 октября вечером в теленовостях одного из местных каналов передали, что
до 6 октября рейсы на Фуюань не возобновятся. Но, слава Аллаху, мои переживания по этому поводу продолжались недолго: буквально через 5 минут после просмотра новостей по ТВ, мне позвонили из турфирмы «Фортуна» и сказали, что в Китай я всё-таки еду. Но не вечером 5 октября, как планировалось ранее, а в 11 ч. Дело в том, что из-за приостановления сообщения между Хабаровском и Фуюанем на том берегу остались почти 400 российских туристов.
И именно за ними утром 5 октября помчатся теплоходы. Но пускать их порожними глупо, поэтому было принято решение отправить их с туристами. Такой вариант меня даже устраивал больше: ведь в запасе появлялось еще дополнительных полдня для прогулок по Фуюаню. Забегая вперед, скажу, что на  следующий день сбор объявили еще раньше: в 10 ч.

Провожал меня наш радийный водитель Александр Иванович (помните, он же провожал летом меня в Таиланд и поездка та получилась очень удачной).

Руководителем нашей тургруппы была назначена известный хабаровский поэт Марина Самаркина. Мы с ней давно знакомы, пару раз я даже вел концерты авторской песни, в которых
Марина принимала участие.

Когда я получил информацию о том, что в Фуюань всё-таки в субботу рейсы будут, вновь задумался о нашем ТВ. Я уже
писал на этом сайте, что телевидение в последние годы живет по своим законам: на телеэкране показывают одно, а в реальной жизни совсем другое. И история с Фуюанем в очередной раз тому подтверждение: по ТВ сообщили, что раньше
воскресенья и не мечтайте отправиться в поездку, в реалии уже в обед в субботу  я ступил на гостеприимную
фуюаньскую землю.

Первым делом искал следы потопа. Они были. Трудно было не заметить на берегу остатки мешков с песком. На площади
перед таможней плитка во многих местах была треснута. А на стене самой таможни отчетливы были видны следы от воды: здесь она поднялась до второго кирпича, что позволяет говорить о не заходе воды именно в таможенный зал.

Как всегда, пограничный контроль на китайской стороне мы прошли быстро. И вот уже на выходе из здания таможни я
попадаю в объятия своих китайских друзей. Особенно мне рада Оля-фото: она благодарит меня за то поздравление, что я передал для нее в эфире радио «Ретро FM Хабаровск». Нелегко было вырваться из объятий хозяина ресторана «Макс». Искренне рад был видеть меня и Леша-бандит. Не могла пройти мимо меня и Люба-шторы. Лишь Наташа-«9 граммов»,
увидев меня, состроила гримасу недовольства и проворчала, что я опять не пойду к ней кушать. Увы, Наташа, не пойду: не выветриваются из памяти подробности посещения твоего ресторана, когда наш друг Андрей Петрович Алтухов отравился…

Встречающих китайских торговцев и «помогаек» у таможни было немного. Все они вели себя дружелюбно, и в этой связи
как-то странно выглядит рассказ одной хабаровчанки, который напечатали недавно в «Молодом дальневосточнике». Рассказ был о том, что еще на таможне ей якобы пояснили, что с ней сейчас нечто эротическое сделают.  Это что же надо было сказать китайцам, чтобы вызвать у них такую реакцию?

Кстати, на речном вокзале в Хабаровске среди отъезжающих в Фуюань я встретил своего старого боевого товарища Романа Сергеевича Окула, и мы решили, что вдвоем отдыхать и радоваться жизни будет намного удобней. И вот если говорить о непростых отношениях с китайцами, то во время поездки у нас с Романом Сергеевичем произошел только
один инцидент (если его, конечно, так можно назвать). К нам подошел китаец и очень доверительным тоном предложил сначала куню, а потом – марихуану. Мы сказали, что кунь нам и в Хабаровске хватает,  а к марихуане относимся отрицательно. При этом разговор мы вели с улыбкой, с шутками и прибаутками, из-за чего китаец спокойно отстал от нас, очень быстро потеряв интерес к столь «правильным» туристам…

Заселение в отель "Дракон"

Еще в Хабаровске нам было объявлено, что тех, кто ездит в Фуюань по мэрской программе (о ней я много и подробно
писал в своих других рассказах), сейчас расселяют в какой-то волшебной гостинице «Дракон». Мол, она даже имеет статус «5 звезд».

Коридор отеля "Дракон"

Не знаю, как там «5 звезд», но наш отель в Пекине, имевший статус «4 звезды», фуюаньскому «Дракону» не уступает ни в чем.

Просторный холл, свежий ремонт, гостеприимный персонал.

На свой третий этаж нас домчал современный лифт с зеркалами по периметру, поэтому как я не старался остаться вне кадра, делая фото в лифте, мне это не удавалось.

Вход в номер в отеле "Дракон"

Коридоры в гостинице все в коврах. На стенах – картины и оригинальные светильники. В самом номере также лежит ковер, из-за чего на входе инстинктивно мы снимали обувь.

В номере – шкаф для одежды с подсветкой, холодильник, чайник, в стене утоплена плазменная панель телевизора.

Настольная лампа на столе и торшер в углу. Мягкое кресло, две очень удобные кровати. В санузле душевая кабина, фен, традиционный набор туриста из мыла, зубной щетки, пасты, шампуня и геля для душа. Всё очень аккуратно и чистенько.
Действительно, шикарная гостиница. Особенно она красива в темноте, когда начинает светиться огнями. Как сказал Роман Сергеевич, оценив отель: «Такой Фуюань я люблю!». А Роману Сергеевичу есть с чем сравнивать, ведь в первый раз
в гостеприимном китайском городе он оказался еще 7 лет назад.

Приняв номер и немного растерявшись от его роскоши, мы пошли в ателье к Ире. Находится оно напротив дискотеки
«АК-47» и считается одним из самых старых в Фуюане. Просто я решил, что настало время воплотить в жизнь мою давнюю мечту: пошить себе костюм на заказ! Думаю, что я заслужил теперь не покупать готовые костюмы (которые редко сидят идеально), а шить на заказ.

Выбор ткани для костюма

И решил эксперимент с пошивом провести именно в Фуюане. Ира меня встретили очень доброжелательно, пожаловалась, что мало клиентов. Я ей обещал, что если мне ее костюм понравится, я всем расскажу в Хабаровске о том, какая она молодец. От этих слов Ира еще более активно и веселей стала снимать с меня мерки. Признаюсь вам, что это – очень приятный процесс! Женские руки бегают по телу, измеряя каждый его участок.

Затем после непродолжительной дискуссии я выбрал понравившийся мне материал для костюма. В итоге немного
поторговавшись, я заплатил за пошив… 3 тыс. руб.! Понятное дело, что цена меня очень порадовала: в Хабаровске зимой я купил себе костюм за 11 тыс. руб.

Оставив Иру за работой, далее мы отправились к Саше-оптика. Там я тщательно выбрал себе новые оправы для очков. «Очкарики» поймут меня, что значит выбирать себе новые очки. Это всё равно, что делать пластическую операцию на лице.

Но профессионализм Саши и желание угодить клиенту сделали свое дело, и с выбором очков я управился за 15 минут. Роман Сергеевич проверил свое зрение на специальном аппарате.

В итоге Саша сказал, что Роман Сергеевич – не его человек, у него идеальное зрение, а такие люди Саше не интересны..

Обратили внимание, что на улицах Фуюаня очень много сушится рыбы. Раньше подобного в городе я не видел.

Дальше нас ожидало то, что часто мне снилось по ночам в Хабаровске: обед в ресторане «Макс»!

С хозяином ресторана "Макс"

Договорились, что сильно набивать брюхо не будем: ведь еще почти целый день предстояло провести на ногах. Выбрали баклажаны с мясом,

С баклажанами с мясом

говядину на чугуне,

Говядина на чугунке

вареные очищенные креветки, полпорции салата «Харбин».

Помогал нам, как всегда, переводчик ресторана Харитон. Так как мы сразу решили, что дальше отправимся на прогулку
за город, на вынос заказали себе шашлычки на шпажках и фирменные пирожки с черемшой. В дорогу Макс нам еще завернул виски и кока-колу.

С Максом и с Харитоном

Мы арендовали такси за 300 руб. и отправились в путешествие. По традиции, сначала заехали на смотровую площадку у
телевизионной вышки. Меня приятно удивили красивые массивные ворота, всем своим видом подчеркивающие величие Китая..

День был солнечный и весь Фуюань перед нами лежал как на ладони. Туристов было немного, и все они были из КНР. По
количеству людей было даже больше строителей, которые вели ремонтные работы. С высоты птичьего полета особенно хорошо было видно, как разлился Амур. А еще было видно, какими темпами строится Фуюань: высокоэтажных новостроек всё больше и больше. Как нам пояснили местные жители, стоимость 1 кв. м жилья колеблется
от 16 тыс. руб. Вполне подъемная сумма! Но не следует забывать, что иностранцам жилье продается только на 50 лет. Хотя, кто знает: что будет через полвека, какие еще законы примут в стране?

После телевышки мы отправились в буддийский храм. Комплекс храмов тоже с каждым годом всё больше разрастается.

Нас встретили какие-то непонятные китайские товарищи и попросили заплатить по 20 юаней за вход. Мы понимали, что это – грабеж средь бела дня, но спорить не стали: конфликты в чужой стране нам ни к чему.

За 100 руб. купили еще свечей и поставили их, загадав по старой буддийской традиции желание. Кинули также
монетку на счастье в странное сооружение, состоящее из десяток колокольчиков.

Говорят, что после такого ритуала обязательно еще раз вернешься в Фуюань. Проверим!

В самом храме нам почему-то бесплатно запретили фотографировать.

Пока Роман Сергеевич на входе доказывал китайским товарищам, что они неправы, я успел вдоволь сфотографировать всё самое интересное. Огромные статуи, конечно, в храме впечатляют. Но как справедливо заметил Роман Сергеевич: в храме нет души. Какой-то он холодный и негостеприимный.

Даже когда раньше в пригороде Фуюаня была небольшая сторожка монахов и четыре статуи Будды под открытым небом, атмосфера была более возвышенной.  Наверное, везде, где начинают делать деньги, уходит душа…

После храма мы отправились на… пикник! Да-да, попросили отвезти нас таксиста до леса, отпустили его, а сами двинулись в глубину. Осенний воздух был божественный! Мы наслаждались разноцветными красками осени и понимали, что просто хмелеем от столь чистого воздуха.

Прямо в лесу построено несколько беседок, в одной из которых мы остановились на привал. Накрыли стол (спасибо Максу за собранную в дороге еду!), перекусили, поговорили о жизни.

Неторопливый разговор шел под чудесное пение птиц. Периодически мимо нас проходили китайцы, радостно нас
приветствующие. И вновь я задумался: это как нужно вывести из себя этих людей, чтобы они стали агрессивными?

Вдоволь нагулявшись, мы пешком вернулись в город. Уже смеркалось. Часы нам явно намекали, что пора ужинать. Но
мы еще зашли в фотосалон к Оле-фото, сделав на память несколько фотографий.

Особенно удалась та, где мы с Романом Сергеевичем в образе каких-то восточных правителей. Какие у нас одухотворенные лица на этой фотографии!

Совершенно неожиданно на улице встретили Павла Пирогова и его очаровательную жену Татьяну. Напомню, что именно
Павел во время наводнения снабжал меня самой свежей информацией о ситуации в Фуюане, за что я ему очень благодарен. Как истинно добрый и порядочный человек, я предложил Павлу и Татьяне угостить их ужином за мой счет. Но мое светлое желание перехватила Оля-фото. Она, в знак того, что я ее в Хабаровске во время визита  в наш город красиво поздравил по радио, сама решила угостить всех нас ужином. Я возражать не стал, Павел тем более, а Роман Сергеевич даже в душе поаплодировал, что вокруг такие хорошие люди.

Повела нас Оля в самое настоящее китайское кафе, где редко слышат русскую речь. Почему-то у китайцев высшим
шиком считается повести гостей именно в «Самовар», где сами готовят блюда. Вот и на этот раз на втором этаже
кафе, в одной из кабинок, мы уселись за круглым столом, в центре которого стояла кастрюля с кипящей водой. Периодически то Оля, то мы что-то мясное подкладывали в воду, а потом всё это ели. Было очень вкусно. Оля по-русски
говорит слабо, но с нами был Павел, владеющий китайским языком. Он и помог нам выстроить мостик общения.

Праздничный ужин продолжался около двух часов. После него мы с Романом Сергеевичем отправились в сауну «Кай Лай» на главной площади: немного попариться, почиститься, сделать массаж и помыться.

Вход в сауну

Но сначала, по старой и доброй традиции, на главной площади Фуюаня потанцевали с местными жителями. Общий
танец не просто завораживает, но и объединяет людей.

В сауне «Кай Лай»  сделали небольшой косметический ремонт. На входе нас опять встретили мелодии пианиста Ричарда Клаудермана. Вы не поверите, но они там звучат с самого первого моего посещения этой сауны в 2003 г.! Неужели нет другого диска?

Людей в бане было немного: около 4-5 китайцев. Мы попарились (хотя, какой может быть пар при температуре 45 градусов?), сделали чистку тела. Обилие грязи, что сняли с нас, конечно, впечатлило!

По дороге в зал для массажей, надев уютные и теплые пижамы, наше внимание привлек пьяный крик какой-то русской дамы бальзаковского возраста, которая голой выглядывала в коридор из раздевалки и на матах звала дежурную. Признаюсь вам, ее обнаженная натура не доставила нам никакого эстетического наслаждения. Лучше бы она из-за дверей не показывалась…

Удобно расположившись на кушетках, я, успев заказать педикюр, благополучно… уснул. А как можно было удержаться и не уснуть в комнате с приглушенным светом  после столь насыщенно осенним кислородом дня, с вкусными обедом и ужином, с приятным общением с интересными собеседниками?

Как потом выяснилось при расчете за посещение сауны, уснул я зря. Мне вписали в перечень услуг кроме заказанного
педикюра массаж ног, чистку ног «смазкой против СПИДа» (именно так было написано!) и даже… пиво! То, что пиво я не пил, это уж точно (тем более мне за него выставили ценник 35 юаней за бутылку вместо положенных по прейскуранту 5
юаней), а вот что касается других услуг, я спорить не смог: кто его знает, что мне делали, пока я спал? Роман Сергеевич тоже не смог внести ясности, так как сам благополучно провалился в сон. Но увидев, что впереди нас очень серьезные
разборки вели русские женщины именно как раз по поводу приписок в итоговый счет, можно предположить, что и меня обсчитали. Да ладно, главное ведь  - хорошее настроение! А оно было в тот чудесный вечер.

Сауну мы покинули, когда часы показывали 1 нас ночи хабаровского времени. Улицы Фуюаня были пустынными.
Уставшие, но довольные мы шли в тишине, сил разговаривать не было. И эту тишину вдруг нарушил женский голос с сильным акцентом:

- Носки надо?

Торговля в Фуюане не прекращается даже ночью! Роман Сергеевич зашел на дискотеку «АК-47», чтобы познакомиться с
парочкой обворожительных длинноногих девушек, Я же остался поговорить о жизни с Леной-алкоголь: она свой киоск не закрывает, пока не уйдет последний посетитель клуба. Как и все китайцы, Лена пожаловалась на наводнение: оно сильно
подпортило планы местных жителей. Не успел я Лене дать и пару советов как жить дальше, вернулся Роман Сергеевич. Обворожительных длинноногих девушек на дискотеке не было, была лишь четверка подвыпивших мужиков, которые нас, естественно, не интересовали. Пришлось по-стариковски и по-холостяцки отправиться в номер спать…

На завтраке в ресторане отеля "Дракон"

Утром нас ждал божественный завтрак! Да-да. Я не побоюсь красивых и высокопарных слов: завтрак был волшебным!

Завтрак в ресторане отеля "Дракон"

Ресторан отеля «Дракон» сделан в лучших традициях современных мировых ресторанов. На входе встречает доброжелательный персонал. У каждого – рация, по которой быстро решаются все возникшие вопросы.

В специальных хромированных судаках: разные блюда. Горячих я насчитал 15, салатов – 10. И это не считая роллов, яичницы, супов, десертов.

Особенно порадовал «утренний набор»: виски и пиво. 10 юаней – и 30 грамм виски твои! В окружении блюд гордо стоял шеф-повар ресторана. Я не удержался. Сфотографировался с ним.

В общем, в последний раз я завтраках в таком цивильном месте и так вкусно во вьетнамском отеле «Вин Перл». Браво,
«Дракон»! Браво, мэр Фуюаня, придумавший и внедривший в жизни свою специальную программу по привлечению туристов из Хабаровска!

После завтрака нас ждала часовая экскурсия. Прокатились по городу, зашли в чайный магазин на дегустацию, сделали
бесплатную медицинскую диагностику у Ларисы-массаж.

Далее нас ждал поход по магазинам. Не буду утомлять вас перечнем купленного товара, скажу лишь, что торгуются китайцы легко и с удовольствием. К примеру, постельное белье из бамбука мы купили за 500 руб. вместо сначала заявленных 1500 руб. Подушки вообще обошлись в 250 руб., хотя сначала за них просили 1000 руб.  В общем, не верьте страшилкам, но китайцы озабочены скорым наваром. Они тоже люди и всё понимают. Главное, быть с ними вежливыми и ласковыми.

Пообедали мы опять в ресторане «Макс». На этот раз главным блюдом был сазан в кисло-сладком соусе. Прогулялись по
набережной. Вот там следы наводнения еще видны. Многие жители Фуюаня активно рыбачат. Прошли мы мимо элитного гостиничного комплекса. Судя по количеству машин, постояльцев там сейчас немного.

Правительственный отель

Во время прогулки по Фуюаню отчетливо увидели как много в городе строек. И работы идут как-то легко! Нет груженных
самосвалов (по крайней мере, они незаметны), нет строительной грязи, не шумит строительная техника. У каждого строительного объекта подробная схема как скоро данное здание будет выглядеть.

На главной площади Фуюаня, немного уставшие от прогулки, но умиротворенные, мы попили китайского пивка. Ну а потом отправились на ужин. Его изюминкой стало то, что к нам присоединился Петя-Фуюань: удивительный человек, который дружит в «Одноклассниках» со многими хабаровчанами. Хозяин ресторана «Макс» угостил нас парой своих фирменных блюд. Особенно удался суп из морепродуктов.

За разговорами очень быстро пролетело время, опять наступила ночь…

Утром сдали номера, относительно быстро погрузились на теплоход и уже в полдень были в Хабаровске. Спасибо,
Фуюань, тебе за то, что ты есть!

P.S. Выражаем благодарность за чудесно организованную поездку туристическим компаниям «Фортуна» и «Тор», и лично Анжеле Савельевой и Марине Самаркиной. Вы – лучшие!

Хабаровск - Фуюань - Хабаровск, 5-7 октября 2013 г.

Связано с категорией: Новости Оставить комментарий
Комментарии (2) Пинги (0)
  1. Николаич, я там был в июле и ни хрена не видел интересного. В следующий раз поехали вместе — гидом будешь! ( А не согласишься — будешь гАдом!)

2. Анатолич, как можно в Фуюань ездить без меня? Я тебе удивлен! Кто лучше меня знает все прелести этого города?

Нет обратных ссылок на эту запись.