Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

8Июл/131

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД У МОРЯ

Перед  отлетом в сказочный Таиланд у меня было полтора свободных дня пребывания во Владивостоке. И я не упустил возможность в очередной раз прогуляться по этому удивительному городу…

В первый раз во Владивостоке я был в мае 1984 г. Мама, взяв в охапку меня и младшую сестру, вывезла всего лишь на два дня в этот город у моря.

Попасть туда в советские времена было нелегко: город был режимным. Помните, как у Высоцкого? «Открыт закрытый порт Владивосток…». Через каких-то знакомых нам пришло приглашение, по которому выписали пропуск. Так как в больших городах в гостиницу всегда было
попасть проблематично, мы остановились переночевать в… комнате матери и ребенка на железнодорожном вокзале! В огромной комнате с нами спали еще с десяток таких же «путешественников».

Из той поездки запомнил, что не упустил возможность попробовать на вкус море. Оно действительно было соленым! А еще помню круглый кинотеатр «Океан» - я, как старый киноман, не мог не посетить его. Даже фильм запомнил, который смотрели – «Хлеб, золото, наган» (революционный вестерн). Фильм вышел еще в 1980 г. и во Владивостоке шел в повторном прокате.

Ну, и еще одно яркое впечатление о посещении Владивостока в 1984 г. – удивительно вкусные рыбные чебуреки (тут во мне уже взыграл старый гурман). В Хабаровске чебуреки тогда продавались только в одном месте – в «Чебуречной» на пересечении Амурского бульвара и Шеронова, и были они там всегда с мясом. А тут – с рыбой! И еще во Владивостоке я впервые попробовал рыбную копченую  колбасу. Не скажу, что она мне понравилась, но вкус был необычным.

После той первой легендарной поездки я во Владивостоке бывал десятки раз. И ассоциируется у меня этот город только с праздником – по каким-то проблемным делам я туда не выезжал никогда.
Вот и на этот раз город у моря стал отправной точкой для поездки в отпуск на Пхукет.

В те дни, что я пробыл во Владивостоке, там бурно  весело
отмечали День города. По этой причине весь центр города был закрыт для движения транспорта и, честно говоря, мы с моим боевым товарищем Валерием Степановичем Калининым с трудом выбрались на мост на остров Русский. Я впервые видел эту громадину под ярким солнцем в летнее время (прошлый мой приезд во Владивосток
был в январе и запомнился сильными ветрами и холодом). Впечатляет!

По мосту мы быстро выехали на остров Русский. Несмотря на ранний час, в многочисленных бухточках уже отдыхали люди. Некоторые выезжают сюда на несколько дней, разбивая целые палаточные лагеря.

Валерий Степанович показал мне один из новых туристических объектов Владивостока -   комплекс фортификационных сооружений
Владивостокской крепости "Батарея Новосильцевская". Это позиция главного калибра и скорострельных пушек с семью пороховыми погребами и восемью орудийными двориками (1899-1903 гг.). Автор проекта - военный инженер Э.О. Маак.

Говорят, что в прошлом году исторический комплекс был под присмотром и там был порядок. Сейчас же идеальным состояние комплекса не назовешь: болтается щит с исторической информацией, по периметру разбросаны пивные бутылки, стоит стойкий  аромат туалетов. Ну а разорванный ветром флаг РФ – это просто позор! Мне даже захотелось его закрыть от взора группы немецких туристов, который в тот момент приехали на экскурсию. Неужели так тяжело
содержать в надлежащем состоянии хотя бы один из главных атрибутов государства?

Прокатившись по новым развязкам и автотрассам, мы отправились в аэропорт «Кневичи». До вылета в Сеул оставалось совсем немного времени…

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (1) Пинги (0)
  1. Удачного путешествия!!!
    Я мы через три дня в автопутешествие на Байкал 🙂

Нет обратных ссылок на эту запись.