Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

25Июн/122

TRAVEL-РОМАН «В ПЛЕНУ ТРЕХ РЕЛИГИЙ», ГЛАВА 7, «НА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛЕ БУЛГАР»

24 июня 2012 г. мы решили провести в Булгаре – на древней земле, где татары много веков назад приняли ислам. Именно там находится Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.

От Казани до Булгар на быстром теплоходе «Метеор»  – всего 2 часа. Билеты нами были куплены накануне и на такси (всего за 105 руб.!) мы с ветерком в 8 утра примчались на речной вокзал. На одном из причалов теплоход поджидали уже люди. По разговорам не трудно было догадаться, что в основном это были татары. Толкаясь, стараясь занять лучшие места, мы зашли на теплоход и вскоре отправились в путь.

В дороге мимо нас проплывали ухоженные татарские деревни и красивые картинки татарского пейзажа. В дороге мы пробыли чуть более 2-х часов. Прямо на причале нас встретил представитель туристического агентства, посадил на «ГАЗель» и повез к святым местам. Его мы и сразу взяли своим экскурсоводом.

Кому интересны затраты на экскурсию – расскажу. Билет на «Метеор» до Булгар и обратно стоит 530 руб. Экскурсия – 120 руб. Посещение новой мечети, где хранится самый большой Коран в мире (его страницу могут переворачивать не менее 2-х человек) – 100 руб. Трансфер с причала и обратно – 60 руб. Итого – 810 руб. В дороге по Волге мы всего провели 4 часа, в Булгаре – еще 4 часа. Вот и решайте, насколько это дешевое удовольствие…

Отмечу один главный недостаток. Почему-то на речном вокзале Казани нельзя купить билеты обратно из Булгар! По этой причине все 240 чел., что плыли с нами на «Метеоре», дружно после экскурсий выстроились в очередь в кассу! А не продуктивно ли было этот время потратить еще на экскурсии? Эх, получается, что татары, как и русские очень любят создавать очереди. Интересно, кто кого им научил?

Исторический комплекс Болгар впечатляет! Сейчас там самый разгар реставрационных работ, но уже есть что посмотреть. Особенно впечатлили Соборная мечеть и Большой минарет. Строительство Соборной мечети было начато вскоре после монгольского завоевания и закончено к 60-м годам 13-го века. Мечеть была одним из главных сооружений города и должна была показать мощь государства и величие ислама. Сегодня 32-метровая постройка является стилизацией стоявшего ранее здесь минарета. Настоящий минарет в 1841 г. был погублен из-за страсти людей к поискам кладов.

К востоку от Соборной мечети находится Восточный мавзолей – усыпальница болгарской знати. Здание стоит на кубическом основании, через скосы гармонично переходящем в восьмигранный ярус. Снаружи здание имеет оригинальное украшение – ложные оконные ниши, способствующие устранению массивности суровых каменных стен, создающие при солнечном освещении игру света и тени. Этому памятнику уже почти 700 лет.

Интересно, что тут же у памятников архитектуры продолжаются раскопки. Мы с Максимом тоже решили немного «поиграть» в археологов и что-нибудь найти в близ лежащем лесочке. И нашли – пустые бутылки из-под пива «Три медведя», пластиковые стаканчики и использованный презерватив. Вот, оказывается, как проводили свободное время древние булгары!

В следующем году в Казани будет проводится Универсиада, и можно рассчитывать на большой поток иностранных туристов. Но чтобы исторический комплекс был привлекательным, нужно срочно менять транспорт для доставки (нас привезли на «Метеоре» 1989 г. выпуска с продавленными сидениями), облагораживать зону вокруг комплекса, строить кафе и рестораны. И тогда туристы будут себя в Булгаре чувствовать себя комфортно…

C самым большим Кораном в мире

После завершения экскурсии появилось сильное желание пообедать. Но, к нашему огромному удивлению, у комплекса нет ни одного кафе! Почему бы не построить шашлычную, готовить татарские блюда, ведь только с нами в этот день на экскурсию приехало более 200 человек, и у всех был явно голодный взгляд…

Через три часа мы добрались в Казань. Решили взять такси. Но, к нашему удивлению, у речного вокзала стоянки такси не было. Стали «ловить» с руки. И тут выяснилась интересная вещь. Рядом с нашим солидным отелем стоит простенький отель «Фатима». Так вот, когда мы говорили таксисту, что нам в «Марриот», он смотрел на нас уважительно и требовал 300 руб. (мы-то знаем, что цена такой поездки всего 105 руб.). А когда сказали, что нам в «Фатиму», другой уже таксист посмотрел сочувственно и отвез за 150 руб. Вот такое социальное отношение к туристам у таксистов Казани!

Шашлык и люля-кебаб в трактире "Старый амбар"

Ужинать мы пошли в одно из кафе нашей любимой казанской сети «Старый амбар». Это кафе располагается недалеко от нашего отеля. Первым делом заказали себе первые блюда. Я – солянку (60 руб.), Максим – суп токмач, из лапши (60 руб.). Потом попросили официантку порекомендовать нам хорошую казанскую водочку. Она посоветовала взять «Ледов» (300 руб.), выпускаемую на спирте «Альфа» (про такой спирт мы никогда и не слышали). Взяли! К водочке нам принесли квашеную капусту (45 руб.) и сельдь с луком (65 руб.). Чтобы не переедать, мы заказали всего один салат с красивым названием «Секрет Форзунды» (67 руб.). В его состав входят курица, чернослив, грецкий орех, огурцы, сыр и майонез. Сочетание ореха и чернослива придавало салату очень пикантный вкус. На горячее взяли шашлык из свинины (250 руб.) и блюдо «Щедрый Ганс» (мясо, запеченное в сыре, с квашеной капустой и отварным картофелем, 190 руб.). Так как главным дегустационным блюдом поездки у нас является люля-кебаб, заказали его и  в этом кафе (220 руб.). Он был сделан -  говядины и уже сильно напоминал эталон – люля-кебаб у дяди Физули. Единственный его недостаток – говядина все-таки получилась рубленой. На гарнир мы взяли отварной рис, заказали также и чесночный хлеб Фокаччо. Попробовали также три вида местных соуса – шашлычный (простой кетчуп), пряный (уксус с соевым соусом, тоже не впечатлил) и «Наршарад» (очень вкусный, по вкусу напоминающий… мороженое!). Также взяли по паре бокалов местного живого пива  «Старый амбар». Наша вечерняя трапеза продолжалась около полутора часов, и общий счет составил всего 1880 руб. (!!!!!). За такой шикарный стол и так мало? Вот такие цены в Казани!

Министерство сельского хозяйства Татарстана вечером

После сытного ужина мы отправились погулять по вечернему Казаню. Всё-таки удивительный город – несмотря на то, что было воскресенья, людей в самом центре, у Кремля, было мало. Очень мало казанцев было и в метро, которое также меня поразило. Сделанное в национальных цветах, с татарскими фресками, очень чистое и ухоженное. Служба охраны вежливая, всем улыбается. Пару жетонов казанского метро взяли себе на память…

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (2) Пинги (0)
  1. Осталось написать по барсов, которые сидят на углах башен минсельхоза. )

2. Если приглядеться на этой фотографии минсельхоза -на фасаде выстроено гигантское дерево..

Нет обратных ссылок на эту запись.