Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

18Окт/113

ЕЩЕ ОДИН ПОХОД В ПОЛИЦИЮ, И Я — НЕ ПЕДОФИЛ!

Свершилось! Передо мной лежит справка (размером меньше формата А4), выданная главным информационно-аналитическим центром МВД России о том, что я - не педофил!

Справедливости ради нужно сказать, что в справке написано немного по другому: "сведений о судимости не имеется", но ведь изначально, когда меня (как и других преподавателей) из ТОГУ отправили получать документ, предполагалась именно проверка на наличие судимости за педофилию. Опять пришлось отстоять очередь, на этот раз в ней встретил несколько знакомых педагогов, в очередной раз обсудили абсурдность ситуации. Но что поделаешь? 

Моя студентка 3-го курса София Коренева написала очень интересный материал о том, почему уважаемых людей заставляют брать подобные справки. Хочу вас с этим материалом познакомить полностью... Надеюсь, что Соня не будет возрожать против этого...

Без бумажки ты… педофил?

Для преподавателей ТОГУ новый учебный год начался с похода в «отделение».

Всё дело в новом федеральном законе 387-Ф3 от 23 декабря 2010 года, который вносит поправки в трудовое законодательство. Согласно нему лица, имеющие судимости, не допускаются к педагогической деятельности. Это значит, что при заключении трудового договора преподавателям школ, детских садов и вузов, а так же тем, кто занимается организацией детского отдыха, оздоровления, медобеспечения и соцзащиты, нужно предъявлять справку «о своей благонадёжности». Получить документ, удостоверяющий отсутствие судимостей, можно только в отделе Информационного центра УМВД РФ по Хабаровскому краю. Однако, в ТОГУ многие преподаватели работают на условиях внутреннего совместительства, т. е. регулярно заключают трудовой договор на каждый учебный год, а, значит, справку пришлось брать и им. Подобная ситуация в законе не оговаривается. Преподавателей вузов изменения в трудовом законодательстве явно не порадовали.

- Для высшего образования такие меры неприемлемы, - заявляет декан Социально-Гуманитарного факультета Ярулин Илдус Файзрахманович. – Это бьёт по самооценке учителей. 30 лет в университете проработал, а теперь приноси справку! Есть такое понятие, как презумпция невиновности, так почему я должен доказывать, что не преступник?

Новый закон направлен, прежде всего, на борьбу с педофилией. В университет же поступают лет в семнадцать, а подавляющее большинство студентов уже достигли совершеннолетия. Получается, что с детьми многие преподаватели вообще не работают.

- Борьба с педофилией принимает форму истерии и бюрократизации, – продолжает Илдус Файзрахманович. – Ну, введите вы пожизненное заключение для таких преступников. Справка – это упрощение проблемы, но не её решение.

Разъясняет ситуацию Елена Маилова, начальник отдела кадров.

 - Требование предоставления справки установлено законом. Отдел кадров не в праве его критиковать, а обязан исполнять. За нарушение трудового законодательства предусмотрена ответственность.

Возможным выходом из ситуации был бы коллективный запрос от вуза. Тогда преподавателям хотя бы не пришлось стоять в очередях за справкой. Однако, в Информационном центре УМВД по Хабаровскому краю сотрудникам университета в коллективном запросе отказали, ссылаясь на то, что полиция работает только с заявлениями конкретных граждан. Так что, пока преподавателям придётся идти в отделение лично и дважды: сначала, чтобы отдать заявление, а, затем, чтобы получить справку. Документы рассматриваются около месяца.

- Я пришёл писать заявление в понедельник – меня предупредили, что по понедельникам народу меньше, - рассказывает Сергей Николаевич Хамзин, преподаватель кафедры РКИ. – Но очередь была всё равно огромной.

         Преподаватели ещё могут согласиться с тем, что справки целесообразны для тех, кто только устраивается на работу в вуз. Но если ты работаешь уже довольно давно?

- Все мои документы есть в отделе кадров, - делится Екатерина Владимировна Кондрашова, преподавательница кафедры РКИ. – Работаю я здесь уже 14 лет, так  что, получается, успела за это время тайно отсидеть?

Судя по новому закону, такая возможность не исключается.

- Это фатальное недоверие к преподавателям в нашей стране, - подводит итог Леонид Ефимович Бляхер, заведующий кафедрой философии и культурологи.

Отдел кадров смотрит на нововведение менее критично.

- Таким образом, профессорско-педагогический состав убедится, что все ведут преподавательскую деятельность правомерно, - говорит Елена Маилова.

Радует только то, что брать подобные справки повторно, скорее всего, не придётся. Исключение – преподаватели, работающие на условиях внешнего совместительства, по срочному трудовому договору на один год, те, кого вуз приглашает на работу «из вне». Им в полицию придётся ходить каждый год. Хотя, сказать точно ещё никто не может. Вполне возможно, что в следующее году появятся новые  поправки и новые справки.

Софья Коренева

Связано с категорией: Новости Оставить комментарий
Комментарии (3) Пинги (0)
  1. А людям работающим в зоопарке надо справки представлять, что они не зоофилы?
    Или еще хуже: Хочешь работать в морге — предоставь справку что ты не некрофил!
    Я вот по роду своей деятельности имею в подчинении преимущественно женщин. В одной организации их количиство доходило до 46! человек(не считая мужчин). Так что же это я должен был предоставить справку, что я НЕ являюсь гетеросексуалом?…

  2. Дикость нашей страны! Хотя мне известны факты того, что преподаватели-педофилы продолжают работать в учебных заведениях, но просто это скрывается всячески либо ими, либо руководство не обращает внимание. И также принесут справку из МВД что не судимы, а толку? тут другие органы должны заниматься…ну правительству, особенно министерству образования виднее…

  3. Сегодня моя мама, отработавшая в детских учреждениях 45 лет, тоже была отправлена получать справку, что она не педофилка… Вот такая у нас страна!


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.