Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

6Окт/230

«Повелитель ветра»: реальная история о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове (РЕЦЕНЗИЯ)

Не часто биографические фильмы выходят на экраны при жизни героя. Чаще всего герои и их родственники не дают добро на съемки, опасаясь за отсутствие "правды жизни" в угоду коммерческому успеху. Знаменитого российского путешественника Федора Конюхова всё-таки удалось уговорить разрешить съемки одного из эпизодов его богатой биографии. Картина об отважном покорителе гор, морей и океанов называется "Повелитель ветра".

В фильме рассказывается реальная история о том, как Конюхову удалось в 2016 г. обогнуть Землю за 11 дней 4 часа 20 минут на воздушном шаре в полном одиночестве. Полет готовила целая команда, но нельзя было предвидеть все опасности, которые ждали путешественника в экстремальных условиях...

"Повелитель ветра" сняла команда одних из ведущих сегодня в России кинематографистов: режиссер Игорь Волошин (ранее снимал "Бедуина", "Косу", "Физрука"). Оператор - Михаил Милашин (работал на проектах "Лед", "Ника"). Продюсиром выступил и сыграл главную роль Фёдор Бондарчук (он в представлении не нуждается).

Понятно желание создателей фильмов пригласить на роль жены главного героя известную актрису. Но выбор 49-летней Анны Михалковой не совсем удачный: она в кадре всегда одинаковая, изображая живые эмоции, явно переигрывает. Михалкова слишком старательно показывает смирение, непонятное зрителю, живущему в современном мире больших скоростей. Да и шлейф от ее прошлых работ очень уж заметен. Единственное, что может объяснить  появление Михалковой на экране: ее внешнее сходство с реальной женой Федора Конюхова.

Невооруженным глазом заметно, что все эпизоды с полетом воздушного шара в небе - это компьютерная графика. Но в некоторых моментах она уж очень сильно бросается в глаза (особенно в эпизоде, когда путешественник выпадает из гондолы). Да и подробности самого перелета драматически слишком преувеличены. Хотя, по словам режиссера Игоря Волошина, он старался максимально кадры хроники перенести в игровое кино. Тут проблема больше в показе  психологических нюансов поведения героя, которых в картине явно не хватает. 

Удачная находка в фильме - финальные документальные сцены с участием самого Федора Конюхова. Вот они уж точно выглядят  очень достоверно. Интересно показаны и детские годы будущего путешественника в селе Чкалово Запорожской области, когда у Конюхова начинался путь к большой мечте. 

Настроение фильма точно подчеркивает музыка мэтра отечественного кино 78-летнего Алексея Рыбникова (это он в свое время написал рок-оперу "Юнона и Авось", его музыка звучит в классических фильмах "Тот самый Мюнхгаузен", "Приключения Буратино"). Да, по духу музыка может показаться немного старомодной, но и сам Федор Конюхов человек из прошлого, так что его мысли и поступки с мелодиями вполне гармонируют.

Личность Федора Конюхова - очень интересная. И воспринимать фильм о нем как просто экранизацию одного из эпизодов жизни знаменитого путешественника - неправильно. Это картина о мечте, которую обязательно нужно воплотить в жизнь, о силе духа и человеческой стойкости, о дружбе и взаимовыручке. Такие фильмы полезно смотреть вместо посещения разных нравоучительных тренингов, потому что пример конкретного человека всегда лучше стимулирует преодолевать свои страхи и сомнения.

Связано с категорией: Кинозаметки Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.