Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

30Сен/220

«Решение уйти»: опасная любовь в современном мире (РЕЦЕНЗИЯ)

Кинематограф Республики Корея сегодня как никогда популярен в мире, поэтому вызывает интерес новая драма из Страны утренней свежести "Решение уйти". Тем более именно эта картина стала победителем в номинации "Лучший режиссер" престижного Каннского кинофестиваля в 2022 году...

Детектив расследует смерть мужчины, упавшего со скалы. Вдова покойного сотрудничает со следствием, но чем дальше продвигается дело, тем больше детектив влюбляется в женщину...

Как и подобает восточным драмам, повествование в фильме очень неторопливое. Во время неспешных и длинных диалогов героев зритель вполне может успеть рассмотреть детали интерьера квартир, изучить содержимое в тарелках и в стаканах на столе, оценить одежду персонажей. Динамичных сцен в картине совсем немного, тут главное - раскрытие внутреннего мира героев через их диалоги.

Съемки картины происходили в корейском Пусане - в когда-то очень любимом хабаровчанами для отдыха городе. Поэтому тем, кто там бывал, интересно будет на экране узнавать знакомые улочки и площади.

И хотя фильм снят корейскими кинематографистами, главную женскую роль сыграла китайская актриса Тан Вэй (лауреат Каннского кинофестиваля, известная по фильму "Вожделение"). Именно специально под нее был написан сценарий драматургом Чон Со Гён.

Многим при просмотре может показаться, что актриса очень увлекается эмоциональной мимикой и в чем-то переигрывает. Но дело в том, что Тан Вэй пришлось специально для съемок учить корейский язык, и своей эмоциональностью она скрывает некоторые огрехи в познании языка. 

Фильм очень современный: обратите внимания, какую немаловажную роль в картине играют гаджеты. Через них не только общаются, они очень помогают в любых делах: от рабочих до любовных.

Режиссер Пак Чхан-ук (автор культовых корейских фильмов "Олдбой" и "Жажда", в его активе уже три награды Каннского кинофестиваля) давно зарекомендовал себя как тонкий исследователь человеческих душ. Вот и в этом случае совсем неясно чем закончится неожиданная любовь детектива к подозреваемой: спасение ли это для него от накопившихся жизненных проблем или, наоборот, любовь затянет в пучину новых страстей, от которых уже точно убежать невозможно...

Любовь - вечная и благодатная тема для кинематографа. Но в данном случае получилась актуальная история о формах любви именно в современном мире. И интересно сделать свои собственные выводы насколько такая любовь может быть вечной...

Связано с категорией: Кинозаметки Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.