Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

24Дек/210

«Последний богатырь: Посланник тьмы»: сказочные герои в современной Москве (РЕЦЕНЗИЯ)

В новогодние дни все мечтают о чуде. Поэтому сказочные истории в праздники всегда востребованы. Надеются на успех своей картины и создатели российского фильма "Последний богатырь: Посланник тьмы".

Жанр "сказочного фэнтази" для отечественного кинематографа еще относительно новый. Конечно, у советского кино были богатые традиции съемок ярких киносказок, но в эпоху "компьютерного кинематографа" конкурировать в этом жанре с Голливудом бесполезно. Поэтому у нашего "фэнтази" всегда есть своя изюминка.

На этот раз третья часть "Последнего богатыря" вобрала в себе все самое лучшее, чем были богаты первые серии. Главный герой - Иванушка, по прежнему обладает отличным чувством юмора (но пропали у него пошлые шутки), он уверен в себе как никто другой и готов горы свернуть ради спасения любимой.

Прекрасно на экране выглядит болотная нечисть. И не потому, что она решила встать на путь исправления. Ее очарование в том, что она очень похожа на простых людей, в которых легко зритель может и себя узнать, и своих друзей и близких. Особенно ярко получились почтовые кикиморы, которые только и тем занимаются, что воруют у людей их личное время в почтовых отделениях: очень жизненно получилось!

Интересно посмотреть и на то, как действие картины разворачивается в современной Москве. Задумка хорошая! Но авторы картины явно позабыли, что смотреть их работу будут не только столичные зрители, поэтому слишком увлеклись шутками о вечных пробках на дорогах, о реновации, о таксистах-гастарбайтерах, вынужденных пересаживаться из такси класса «Эконом» в «Бизнес», о городском общественном транспорте. Вряд ли проблемы москвичей сильно волнуют зрителей в других городах России.

Очевидное достоинство московских приключений - это избушка на курьих ножках, которая легко перемещается в самом центре Москвы: выглядит это весело, да и знакомые уголки столицы узнавать зрителям будет очень интересно.

Отметим работу гримеров - они так постарались, что и не сразу в сложном гриме узнаешь известных актеров: Елену Яковлеву (добрая Баба Яга), Константина Лавроненко (печальный Кащей), Евгения Дятлова (добрый Добрыня Никитич), Сергея Бурунова (очаровательный Водяной).

Неожиданно иронично сыграл роль Жар-Птицы Филипп Киркоров: у него получился очень собирательный образ из тех, что в разные годы он создавал на сцене. Видно, что артист с удовольствием над ними издевается и у него это очень хорошо получается. Услышать в картине можно и голос Гарика Харламова (он озвучивает неугомонного Колобка).

К сожалению, концовка фильма сильно переполнена философскими размышлениями. Вряд ли юные зрители будут вдаваться в подробности, изучая родственные связи героев, и стараться понять, почему убитые герои так легко постоянно оживают.

Финал картины оставляет надежду на продолжение: тут нет окончательных выводов типа "сказка - ложь", а чувствуется некая недосказанность: ощущение, что создатели ленты  вошли в кураж, но тут неожиданно закончилось экранное время. Так что не удивительно, если через год появятся новые похождения "Последнего богатыря" на радость зрителям.

Связано с категорией: Кинозаметки Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.