Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

3Дек/210

«Летчик»: остаться в живых во имя любви (РЕЦЕНЗИЯ)

В последнее время российские кинематографисты полюбили снимать фильмы о Великой Отечественной войне. Государственные кинофонды активно спонсируют такие проекты, воплощая в жизнь идеи патриотизма. Вот и выходят одна за другой картины о подвигах в годы войны. На этой неделе на экранах появилась военная драма "Летчик".

Действие происходит в декабре 1941 года. Летчик Николай Комлев на своем самолете подбит вражескими истребителями. Раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, и спасаясь от волков и спецотряда нацистов...

Не правы те, кто думает, что образ Николая Комлева создавался по образу знаменитого летчика Алексея Маресьева, который также был сбит в годы войны, обморозил ноги, пережил их ампутацию, но сумел вернуться в небо. Комлев - это собирательный образ всех летчиков, переживших подобные падения и взлеты: их было немало, и их фотографии и краткие биографии можно увидеть в финале картины...

Искушенного зрителя военными картинами сегодня удивить сложно. Спецэффекты научились делать все, танковые сражения и воздушные бои снимают так, что часто и не поймешь, где реальные съемки, а где компьютерная графика. Даже технику на съемках стали использовать настоящую, из музеев, повидавших немало на своем веку. И радует, что создатели фильма "Летчик" изначально сделали ставку не на внешние атрибуты, а на драматизм ситуации, когда раненый человек остается один на один с суровой природой и с не менее суровыми врагами. Как он поведет себя? Что поможет ему выжить? А если и выживет, то как будет жить дальше? В этом главная интрига фильма "Летчик", и сохраняется она до финальных титров.

Режиссер фильма "Летчик" Ренат Давлетьяров сегодня в нашей стране больше известен как успешный кинопродюсер, режиссерских работ в его активе немного ("Моя безумная семья", "А зори здесь тихие...", "Чистое искусство"), да и особой популярностью у зрителей они не пользовались. В военной тематике его привлекла возможность погрузиться в тяжелое прошлое в истории нашей страны и постараться понять какими были тогда простые люди, вдруг ставшие героями.

На главную роль Давлетьяров пригласил актера Петра Федорова ("Перевал Дятлова", "Ёлки-3", "Сталинград"). Большую часть экранного времени его герой действует в одиночку, поэтому приходилось использовать всё свое актерское мастерство, чтобы держать зрителя в напряжении. Конечно, задача нелегкая и в некоторых эпизодах всё-таки чувствуется некая "усталость" от роли: герой Федорова везде одинаково неэмоциональный. Но монтажные перебивки - особенно вставки с участием немцев и картины из прошлого, эту проблему решили. Во многом по этой причине фильм смотрится на одном дыхании. Да и музыка композиторов Павла Коваленко и Романа Волознева очень хорошо подчеркивает общее настроение драматической киноистории.

К сожалению, в картине слаба прописана любовная линия. И как не старались авторы фильма убедить зрителей, что спасла летчика и вернула к жизни большая любовь, как-то эмоционально это слабо показано. И тут, скорее всего, дело в не совсем правильно выбранной актрисе на роль жены Комлева: Анна Пескова на экране очень уж выглядит равнодушной ко всему происходящему - если ее героиня и любит летчика, то прячет свою любовь где-то далеко в глубине души...

Связано с категорией: Кинозаметки Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.