Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

9Сен/200

СВЕТЛАНА ТИКАНОВА ПОКАЗАЛА РАБОЧИЙ ВАРИАНТ СВОЕГО ФИЛЬМА

Светлана Тиканова человек в Хабаровске известный. По профессии она - режиссер самодеятельного театра, художник-инкрустатор. В настоящее время занимается профессиональной фотографией. Председатель Хабаровского фотографического общества (с 2010 года), директор филиала Союза фотохудожников в Хабаровском крае (с 2012 года).

Но совсем недавно Светлана Ильинична решила попробовать себя в документальном кино и начала работу над своей дебютной картиной "Большая рыба Марилии Петит". Основная часть материала отснята и Светлана Тиканова решилась показать рабочий вариант фильма друзьям и коллегам.
Как сама она призналась перед началом показа, причиной позвать неравнодушных людей стал… творческий тупик. Есть идеи (их много), есть замечательная героиня, есть отснятые кадры, а вот в единую кинокартину всё это пока никак не укладывается. Слишком о многом хочется поведать зрителю, но при этом Светлана Тиканова понимает, что невозможно объять необъятное. Тем более, о француженке Марилии Петит уже столько сказано и написано…
Марилия родилась в бретонской коммуне Тремаргат на западе Франции в семье фермеров. Всего в коммуне жило около 200 человек, большинство из них тоже занимались сельским хозяйством. И Светлана Тиканова специально поехала в Тремаргат, чтобы понять местность, людей. Отсняла много кадров, но сомнений стало еще больше: как эти кадры использовать?

"Я вдруг поняла, - признается Светлана Ильинична, - что французский Тремаргат - это даже больше "дыра", чем наш Красный Яр. У нас хоть жизнь бьет ключом, а там - полная глухомань, местный магазинчик работает два раза в неделю, у жителей не принято общаться друг с другом. Может, в этом одна из причин, почему героиню моего фильма постоянно тянет в дальневосточную тайгу?"

Марилия изучала экологию и биологию в Реннском университете. В родном Тремаргате построила в лесу монгольскую юрту. Год прожила там одна и мечтала своими глазами посмотреть нетронутые человеком уголки мира. И однажды решилась отправиться в кругосветное путешествие на велосипедах. За полтора года путешествия по России Марилия выучила русский язык. В 2010 году приехала в село Красный Яр. Там познакомилась с удэгейцем Костей, который стал ее мужем. В 2011 году родился их первый сын Савелий, спустя два с половиной года в семье появился Милан.
В 2015 году, когда Марилия уже получала вид на жительство в России, Костю во время одной из пьяных разборок зарезал муж родной тети. Об этом француженка вспоминает в фильме и говорит, что до сих пор не знает, из-за чего они поссорились...

Марилия вернулась во Францию, но каждый год приезжает в Улунгу на пару месяцев, чтобы Милан и Савелий не теряли связь с удэгейской культурой.
Это на словах можно пересказать жизнь человека, а вот как столь трагическую, но в то же время интересную историю поведать на экране? Это главный вопрос, который и хотела обсудить Светлана Тиканова с коллегами, показав рабочий вариант фильма.
В Доме творческой интеллигенции собралось немало неравнодушных людей: режиссер-документалист Альберт Самойлов, режиссер Алла Джан-ша, заслуженный деятель искусств РСФСР, кинодокументалист Геннадий Лысяков. Разговор получился очень конструктивным. Каждый высказал свое мнение об увиденном, высказал пожелания в каком направлении дальше работать над картиной.


Светлана Тиканова поблагодарила всех и призналась, что теперь она четко представляет как лучше всего выстроить работу над фильмом. Ну а все участники обсуждения с нетерпением ждут премьеры этой картины...

Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.