«Мастер и Маргарита»: новая экранизация таинственного романа (РЕЦЕНЗИЯ)
За всю историю мирового кино роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" был экранизирован всего 5 раз (в России - это 3-я работа). У кинематографистов он считается "проклятым": сколько мэтров в разные годы брались за его экранизацию (Эльдар Рязанов, Элем Климов, Владимир Наумов), но так и не дошли до финала. Самой удачной и наиболее полной на сегодняшний день считается "Мастер и Маргарита" в трактовке режиссера Владимира Бортко. Поэтому премьера новой версии от 43-летнего режиссера Михаила Локшина (до этого снял историческую мелодраму "Серебряные коньки") вызывает интерес.
Тем, кто читал роман Булгакова, будет готов к новой версии киноистории о любви и предательстве, о встрече темных и светлых сил, о поиске справедливости и свободы.
Вызывает большие вопросы почему именно Евгений Цыганов был выбран на роль Мастера. Во всех фильмах (можно вспомнить его героев в фильмах "Питер FM", "Брестская крепость", в сериалах "Оттепель", "Нежность") он выглядит одинаково: печальное лицо и затуманенный взгляд. Вот и в роли Мастера ему явно не хватает азарта, страсти. Герой Цыганова кажется самым скучным персонажем в этой истории с яркими героями, полной противоречивых моментов.
Зато остальные актеры смотрятся очень гармонично: и Юлия Снигирь, и Юрий Колокольников, и Алексей Розин явно прочувствовали своих героев. Хороши и звезды российского кино: Марат Башаров, Леонид Ярмольник, Алексей Гуськов.
Роль Воланда сыграл немецкий актер Аугуст Диль (он снимался в "Бесславных ублюдках" Квентина Тарантино и "Тайной жизни" Терренса Малика). В российском кино это его дебютная работа. И просто удивительно как Воланд на экране соответствует описанию Булгакова: это действительно "иностранец с немецким акцентом на вид лет сорока с лишним". Воланд во всех эпизодах в фильме получился даже более ярким персонажем, чем Мастер.
По жанру новый фильм больше похож на триллер, чем на философскую притчу. Учитывая время действия в 30-е годы ХХ века, это - ретрофильм. Но снят он с использованием самых передовых операторских и монтажных технологий. Не случайно же оператором картины стал Максим Жуков, снявший все части современной франшизы "Майор Гром". Да и музыка Анны Друбич совсем не передает атмосферу довоенного времени: музыкальное оформление также больше соответствует современной эпохе.
Удались массовые сцены: и в театре, и на бале Сатаны. Сколько ярких красок и в декорациях, и в костюмах героев! А ночной полет Маргариты над Москвой заслуживает отдельного внимания, снят он безукоризненно и очень правдоподобно.
Невозможно литературное произведение точно и полно перенести на экран, и "Мастер и Маргарита" в данном случае - не исключение. Создатели фильма были готовы к этому, поэтому странно, что хронометраж картины у них получился всё-таки немаленьким - более двух с половиной часов. Динамичной эту киноисторию назвать нельзя, зрительского внимания она требует повышенного, да и особой настрой перед просмотром потребуется: кино явно не из разряда развлекательного. Но хорошо знающие литературный первоисточник наверняка получат удовольствие от встречи со знакомыми героями, от новой режиссерской трактовки всем известных эпизодов знаменитой книги. А поводов для дискуссий подобные экранизации классических произведений всегда дают немало...
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий