Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

5Янв/240

«Человек-невидимка. Возвращение легенды»: новая экранизация с точным воссозданием старой Англии (РЕЦЕНЗИЯ)

Роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка», написанный в 1897 г., был экранизирован в разных странах мира около 40 раз (в 1984 г. в том числе и в СССР). У каждой экранизации была своя трактовка образа безумного изобретателя Гриффина. Вот и в новой британской картине «Человек-невидимка. Возвращение легенды» главный герой, с одной стороны, всё также мечтает править миром, но, с другой стороны, при этом решает конкретную задачу - старается помочь одинокой вдове своего бывшего однокурсника по медицинскому колледжу…

Как и в других экранизациях, здесь Гриффин - безумец, он твердо уверовал, что ему все дозволено из-за своей невидимости. Но так как Гриффина практически весь фильм на экране не видно (на то он и невидимка), главной героиней всё-таки можно назвать одинокую женщину в исполнении 35-летней Мхаири Кэлви (в кино она дебютировала в возрасте 6 лет, сыграв юную Муррон в знаменитом фильме Мэла Гибсона «Храброе сердце»). Ее новая работа - очень тонкая психологическая прорисовка образа женщины, живущей в постоянном страхе и напряжении. Огромный особняк, в котором она проживает с двумя служанками, идеальное место для нагнетания и поддержки страха. 

Действие фильма «Человек-невидимка. Возвращение легенды» происходит в конце XIX века, он снимался в реальных районах Юго-Западной Англии, включая Бристоль, Глостер и Бат. И атмосфера того времени передана очень точно. Размеренная жизнь кажется обманчиво спокойной, но пейзажи, натура и объекты выглядят достоверно. Единственно, как-то выбиваются из исторического фона... пластиковые окна в старинном особняке!

В фильме поднята непростая тема развития науки и техники при ограниченном уровне сознания изобретателя. Что первично: желание изобретателя сделать мир таким, как он его видит, или влияние общества на того, в чьих руках изобретение может принести большую беду? В фильме дан вроде бы однозначный ответ. Но он больше навязан убийствами некоторых героев, поэтому зрителю оставлена возможность самому сделать выводы о поведении и поступках невидимого Гриффина...

Фильм «Человек-невидимка. Возвращение легенды» снял британский режиссер Пол Дадбридж (параллельно он еще снял и малобюджетный ужастик "Франкенштейн: Наследие" по книге Мэри Шелли). Увы, Дадбриджу не удалось создать нужное напряжение от того, что человек-невидимка находится где-то рядом. Он совсем не страшен, несмотря на его жестокость. Другим героям приходится произносить много ненужных слов, чтобы доказать присутствие невидимого безумца, из-за чего многие диалоги воспринимаются абсолютно прямолинейными и очень затянутыми. 

Основное достоинство новой экранизации книги Герберта Уэллса: в нём всё-таки осталось довольно много от замысла первоисточника, сохранилась основная фабула, точно переданы мысли безумного ученого. Хороши для небольшого бюджета картины и спецэффекты, декорации и костюмы: атмосфера викторианской Англии всё-таки чувствуется…

Связано с категорией: Кинозаметки Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.