Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

4Мар/230

«Принцесса балета»: трудная дорога к мечте (РЕЦЕНЗИЯ)

В XXI веке, когда только за последние годы в Европу переехали жить и работать сотни тысяч выходцев из стран Африки, тема расового неприятия и деления людей по цвету кожи должна была потерять свою актуальность. Но новая французская мелодрама "Принцесса балета" показывает, что это далеко не так.

Картина повествует о талантливой юной танцовщице, которая мечтает поступить в балетную школу при Парижской опере. Но, оказавшись там, героиня сталкивается со сложностями из-за того, что она - чернокожая...

Очень удачной можно считать сценарную находку благодаря которой главной героиней стала не взрослая женщина, а девочка-подросток. Ей 12 лет, и на мир она смотрит с широко открытыми глазами. Она искренне не понимает, почему цвет ее кожи может стать преградой для осуществления мечты. И хотя ее родители пытаются доказать, что современный мир далеко не совершенен, юная балерина верит, что талант и кропотливый труд помогут преодолеть все невзгоды.

Главную роль в картине сыграла юная Уми Бруни Гаррель. Это ее первая работа в большом к кино, хотя ее родители во французском кинематографе персоны известные: она приемная дочь актера Луи Гарреля (в его активе номинация на "Золотую Пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля за фильм "Друзья") и актрисы Валерии Бруни-Тедески (она была номинирована на "Золотую Пальмовую ветвь" за роли в фильмах "Замок в Италии" и "Вечно молодые").

Напарницей Уми Бруни Гаррель по картине и главным врагом выступила известная французская актриса и режиссер Майвенн, известная по роли Дивы Плавалагуны в "Пятом элементе". Ее манера  игры очень сдержана, с первых кадров становится ясно, что она скрывает какую-то тайну и ее нелюбовь к юной балерине не просто так. В итоге история ее жизни в очередной раз доказывает, что все проблемы взрослого человека нужно искать в его детстве.

Действие фильма "Принцесса балета" происходит во французской столице, но это редкий случай, когда на экране показан далеко не парадный Париж. Герои живут в рабочих кварталах - грязных и неуютных, с утра до вечера вынуждены много работать, чтобы прокормить свои семьи и помочь детям "выйти в люди". Даже эпизоды, снятые в балетной школе Парижской оперы подчеркивают не величие этого учреждения, а показывают место, где нужно трудиться, преодолевать трудности, находить общий язык с окружающими, чтобы хотя бы на чуть-чуть приблизиться к мечте.

Возможно, кому-то покажется слишком жестоким мир детей, которые учатся в балетной школе. Но тема буллинга  (агрессивного преследования ребенка другими детьми) сегодня актуальна не только во Франции, с ней сталкиваются и в других странах, в том числе и в России. Так что показанное на экране - это просто срез современного общества. 

В титрах композитором фильма "Принцесса балета" значится Жан Боэмон Легэ. Но не его музыка всё-таки создает настроение в картине. В ней очень много фрагментов классических произведений (в том числе и из "Щелкунчика" Чайковского). Они звучат в самые драматические моменты киноповествования и очень точно передают внутренние переживания героев.

Связано с категорией: Кинозаметки Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.