ТЕРРОРИСТ ЛИ Я? КАК ПОГРАНИЧНИКИ ФУЮАНЯ ВЫЯСНЯЛИ ЭТО…
Наверное, я один из немногих, кто с особой радостью воспринял весть о разрешении теперь иметь гражданам РФ два загранпаспорта. И не потому, что в единичном экземпляре документа из-за частых заграничных поездок еще задолго до окончания срока действия паспорта нет свободных мест на страничках для штампиков. Причина, скорее, в том, что существуют неофициальные ограничения на запрет посещения одной страны, если был в другой.
Сразу скажу: ни одного нормативного акта на эту тему я не видел. Но сами пограничники на границах любят рассказывать «страшилки» о том, что, к примеру, побывавшему в Азербайджане, закрыта дорога в Армению. Того, кто был в Южной Корее, не захотят видеть в Корее Северной (при этом в Южной Корее спокойно смотрят на то, если вы бывали в Северной). Пересекшему границу Израиля нечего потом делать в ОАЭ и в Саудовской Аравии. Ну, а рискнувшему (как мне с Данилом Горчаковым) съездить в Нагорный Карабах, запрещен въезд не только в Азербайджан, но и в Турцию. Наличие второго заграничного паспорта поможет сильно решить эти проблемы.
Об этом я в очередной раз вспомнил, когда проходил пограничный контроль при своей очередной поездке в солнечный Фуюань – приграничный китайский город, который давно стал одним из моих самых любимых в мире.
Уже на российской стороне женщина-пограничник, полистав мой паспорт, как-то грустно спросила:
- Вы недавно были в Турции?
- Да, и штампик об это в паспорте есть!
- Вижу я, - еще больше вздохнула женщина, - у вас могут быть проблемы на китайской стороне…
И она мне рассказал душераздирающую историю о том, что после совершения несколько дней назад терактов в Китае, сейчас китайские пограничники очень тщательно проверяют тех, кто недавно побывал в странах «с террористической угрозой». И Турция в этом списке на одном из первых мест. Так что, мой штампик о посещении этой страны создает мне автоматические проблемы при въезде в Китай.
Я поблагодарил за предупреждение, и пока наш теплоход час шел до Китая, поискал в Интернете информацию о совершенных терактах. И новости узнал малоутешительные… В четверг, 1 октября 2015 г. около восьми часов утра по местному времени в Гуанси-Чжуанском автономном районе КНР неизвестное взрывное устройство сработало в одной из квартир на пятом этаже многоэтажки. В результате по фасаду здания пошла трещина, часть кладки обрушилась на улицу, пострадал один человек. И этот взрыв произошел на следующий день после того, как неизвестные устроили серию терактов в округе Лючжоу, взорвав 17 посылок с бомбами. Погибли пять человек, десятки получили ранения, двое числятся пропавшими без вести — не исключено, что они находятся под завалами. Целями террористов были правительственные здания, супермаркеты, торговые центры, больница, тюрьма, автобусная станция, общежитие работников животноводческой фермы, а также центр профилактики инфекционных болезней. И вот эти теракты заставили китайцев быть более бдительными!
По иронии судьбы, на этот раз меня в турфирме «Фортуна» включила в групповой список туристов под номером 1. И стоило мне только подать свой паспорт китайскому пограничнику, как он сразу увидел отметку о моем пребывании в Турции, вежливо попросил покинуть очередь и пройти за бравым пограничником в каске и с автоматом. Тот служивый был совсем юным, но прекрасно понимал значимость своего положения: надо же, повел на проверку документов потенциального террориста!
Так как у всех членов нашей туристической группы виза общая групповая, задержание хотя бы одного из списка влечет за собой автоматически задержку всех других туристов. Но хочу отдать должное соотечественникам: никто не стал ворчать на меня, высказывать недовольство. Наоборот, поддержали добрым словом и сказали, что без меня никуда отсюда не уедут…
Пограничник подвел меня к мужчине в штатском и передал ему мой паспорт. Тот почему-то заговорил со мной по-английски! Представляете? В Фуюане! Китаец! Говорит по-английски! Я, конечно, был ошарашен этим, но разговор поддержать не смог: из других языков я владею только матерным (вырос всё-таки в России!). Тогда мужчина стал искать русскоговорящего переводчика, при этом отдал мой паспорт на проверку в ближайшую комнату с компьютером. Дежуривший там другой пограничник начал активно что-то вбивать в компьютер, сверяя увиденные данные на мониторе с тем, что было у меня в паспорте.
Появившаяся русскоговорящая китаянка (по внешнему виду напоминавшая торговку пян-се на местном рынке) как-то боязливо спросила у меня о целях поездки в Турцию и о том, сколько времени я там был. Я честно ответил на ее вопросы, при этом напомнил, что по штампам в паспорте можно легко определить срок моего пребывания в Турции. Разговор занял буквально пару минут. Проходил он очень в вежливой форме и никак не был похож на допрос. В голосе девушки даже чувствовалось некое извинение за то, что меня задержали. Паспорт в итоге мне вернули и… пригласили пересечь российско-китайскую границу. Добро пожаловать в Китай! В списках террористов я не значился!
Мое очередное пребывание в Фуюане началось! Подробности пребывания там читайте в следующем очерке на этом сайте в разделе «Путешествия» …
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий