Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

9Янв/132

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

Новогодние праздники всегда славятся обильными застольями и бесконечными хождениями по гостям друг к другу. И каждый год мало что меняется. Но, если ситуация не меняется сама, нужно постараться самому ее изменить. Осознав это, вот я и решил отправиться на рождественские каникулы 2013 г.  в славный город у моря – в мой любимый Владивосток...

Ради эксперимента впервые решил туда полететь на самолете. Тем более и время вылета было удобным (в 19.45, прибытие в 20.45), и стоимость привлекательная – 3500 руб. Хотел и обратно взять билет на самолет, но время вылета меня уже не устраивало, пришлось брать традиционно СВ в фирменный поезд «Океан» (получилось дороже – 6500 руб.).

Перед вылетом - традиционное проводы в кафе хабаровского аэропорта «Взлётное». Желающих проводить меня было много, но в итоге добрался до заветного кафе лишь Максим Гололобов. Заказали две порции жареных пельменей, по пару бокалов пива, отдали баснословные деньги за всё это, но всё равно в хорошем настроении я отправился на посадку. Всё было как-то подозрительно замечательно: вежливые работники аэропорта, внимательные охранники, досматривающие личные вещи, приветливые бортпроводники самолета «Владавиа». Да и сам самолет был просто отличным – аэробус «А-320», чистенький, с удобными креслами. В голове даже мелькнула мысль: «Жаль, что не лечу я на нем куда-нибудь далеко-далеко!».

Кафе "Взлетное". Пельмени по 330 руб. За что?

В воздух мы поднялись без опозданий. За час полета нас успели даже покормить (гамбургер мне показался очень вкусным), без ограничений предлагали воду (на другие напитки я и не рассчитывал, знал, что на борту  нельзя распивать даже пиво). В этот вечер меня приятно удивляло все. Представляете мои чувства, когда наш самолет, приземлившись, подъехал… к рукаву аэропорта! Подобное я видел только в крупнейших аэропортах мира! Вот это изменения!

Но когда я вошел в новый аэропорт «Кневичи», просто открыл рот от удивления. Нечто похожее на лучшие образцы аэровокзалов мира, но только без… людей! Да-да, аэропорт был безлюдным. Для меня это было непривычным, зато сразу чувствовался просто во всем, даже в туалетах. Я не упустил возможность «волшебный» аэропорт сфотографировать, чтобы все смогли им полюбоваться.

Из аэропорта в центр Владивостока ходит «Аэроэкспресс» – точь-точь такой же, что курсирует из аэропортов Москвы. Как только его пустили (20 июля 2012 г., с промежуточными остановками Вторая речка, Угольная, Артём), он ходил часто. Но потом кто-то «наверху» решил, что слишком часто, и периодичность поездок сократили. Да так сократили, что сегодня так толком никто и не смог мне пояснить, когда же можно «поймать» этот «Аэроэкспресс». С 8 до 10 ч. он якобы ходит каждый час, с 10 до 12 ч. -  уже раз в 2 часа, с 12 до 16 ч. – раз в 4 часа…

Но я был далек от проблем с расписанием «Аэроэкспресса» - меня встречал мой старый и боевой друг Николай Афанасьев, с  которым мы вместе уже объехали почти полсвета. Он не только встретил меня своей лучезарной улыбкой, но и подкрепил ее бутылочкой пива «Харбин», торжественно вручив ее (бутылку, а не улыбку). Сами понимаете, что настроение у меня от этого хуже не стало.

И вот мы мчимся по новым развязкам во Владивосток. По дороге обмениваемся новостями, строим планы на ближайшие дни. За праздничный стол сели всей семьей около 11 часов вечера. Так как это была Рождественская ночь, я очень много детям рассказывал об истории праздника, об Иисусе Христе, тем более, летом, я лично посетил все святые места в Израиле и в Палестине, и говорил о том, что сам видел. Дети слушали, затаив дыхание. Всё-таки как мало еще подрастающее поколение знает рождественских историй!

Концерт Насти Афанасьевой

По традиции, Настя Афанасьева дала небольшой концерт на флейте. Посмотрели на видео ее конкурсное выступление на фортепьяно. Леша Афанасьев похвастался, что получил 4-й разряд по шахматам. Для проверки его знаний я даже сыграл с ним пару партий. Слава Богу, я ни разу не проиграл. Хотя, и Алексей тоже ни разу не выиграл: дважды была боевая ничья...

На следующий день мы отправились в Парк семейного отдыха «Штыковские пруды».

Парк семейного отдыха

Выехали пораньше, чтобы успеть до основного потока отдыхающих. Этот Парк расположен в живописной долине реки Артемовка, в часе езды от Владивостока. Качественный сервис является визитной карточкой базы отдыха «Штыковские пруды: так нам сказали сразу.

В принципе, претензий по организации отдыха было немного: слишком маленькая пропускная способность местного кафе и небольшое количество инвентаря для отдыха. Дело дошло до того, что сдававших взятые на прокат тюбы, лыжи и коньки встречали аплодисментами! Ведь покататься хотелось многим.

Мы вволю покатались на тюбах, дети даже успели проехаться на коньках. Не смогли мы только пообедать – кафе было забито уже с первых часов работы! Но, нагуляв аппетит, мы с большей скоростью отправились домой, где нам предстояло приготовить рождественский обед.

По всем законам рождественского меню, у нас был запланирован фаршированный гусь! Приготовление фаршированного гуся - процесс достаточно трудоемкий и требует определенных кулинарных навыков. Но мы с этим блюдом справились! Нашпигованный яблоками и курагой, обмазанный медом и горчицей, он течение 3-х часов томился в духовке. Ароматы издавал такие, что аппетит возрастал с каждой минутой. Можете представить, с каким удовольствием мы расправились с гусем. Он был божественный!

Аппетитный рождественский гусь

Следующее утро мы встретили в… бане. Называется она «Голливуд», открыта всего лишь несколько месяцев назад. В состав водно-оздоровительного комплекса входит русская парная, инфрокрасная сауна и классический хамам.

Инфрокрасная сауна

В инфрокрасной сауне я в последний раз парился в феврале 2007 г., когда проходил курс реабилитации после ДТП в санатории «Белый лебедь» на острове Русский. Основой такой сауны являются инфракрасные нагревателей, которые работают в волновом диапазоне "Лучей Жизни". Эта самая полезная часть солнечного спектра способна проникать до 5-ти сантиметров вглубь тела человека. Ощущение спокойного разливающегося по телу тепла уже через несколько минут после начала сеанса в инфракрасной сауне сопровождается обильным потовыделением.

А вот в хамам летом 2012 г. меня водил в Санкт-Петербурге Виктор Иванович Ветчинов. Хамам – это прежде всего влажная парная. Хамам воздействует на организм человека посредством влажного тепла. Особенным в ней является то, что она хорошо подходит тем, кто не может выдерживать слишком высокие температуры. Температура в хамаме – от 35 до 50 градусов, а вот влажность доходит до 100%. Хамам дает возможность максимально расслабиться и получить заряд положительной энергии, способствует замедлению процессов старения, стимулирует кровообращение, смягчает, очищает и разглаживает кожу, повышает защитные свойства всего организма.

Напарились мы вдоволь! А как радовала прохлада бассейна, когда после парной мы в него ныряли! Так активно парились, что даже не успели воспользоваться такими видами развлечения в центре, как бильярд и караоке. Порадовало внимание женщины-администратора: она активно подливала нам чай, мыла посуду, готова была сделать всё (или почти всё), чтобы нам угодить. Кстати, стоимость пребывания в таком «царстве здоровья» всего лишь 1 тыс. руб. за 1 час! А в рабочие дни вообще 700 руб. в час! В Хабаровске таких цен в банях уже не найдешь…

Свозил меня Николай Афанасьев и по знаменитым новым мостам Владивостока.  Мост, соединяющий материковую часть города с островом Русский, назван Русским, а мост через бухту Золотой Рог, - Золотым. Обсуждение имен мостов началось еще тогда, когда сооружения только начали строить. Жители Владивостока и всего Приморья присылали свои предложения в администрации города и края. Только на первом этапе было получено 350 вариантов названий. 30 из них были отобраны департаментом дорожного хозяйства Приморского края, объявившим специальное голосование.

Русский мост строился в рамках подготовки города к саммиту АТЭС. Сооружение было построено в рекордно короткие сроки для объекта такой сложности - всего за 46 месяцев. У него самые высокие в мире пилоны - 324 метра и самое длинное пролетное строение - 1,104 километра. Мост Золотой также вошел в пятерку крупнейших вантовых мостов в мире. Его общая протяженность - 2,1 километра, высота над поверхностью воды - 65 метров.

На фоне Золотого моста

По Русскому мосту вы въехали на остров Русский. И я наконец-то своими глазами увидел здания Дальневосточного Федерального Университета. Впечатляет! Я не ожидал, что университетский комплекс такой большой!

Строительство его началось в апреле 2009 года. Застроенная территория составляет 200 га, площадь возведенной недвижимости — 500 тыс. м² (данные я взял из статьи Бэлы Ляув и Евгении Письменной «Миллиарды по-восточному» («Ведомости», № 73 (2343), 23 апреля 2009 г.)).

Общежития кампуса рассчитаны на 11 000 студентов и преподавателей:

- Северная группа корпусов гостиничного типа (общежития), в состав которой входит 5 корпусов первого типа (ближе к морю) и 3 корпуса второго типа (ближе к внешней дорожной дуге);

- Южная группа корпусов (общежития) — 3 корпуса.

Учебные корпуса размещены в центре университетского городка: гуманитарный корпус (в дни саммита там располагался конференц-центр) и естественнонаучный корпус (в дни саммита — пресс-центр). Между этими корпусами расположен 11-этажный Студенческий центр для студенческих объединений и организаций. В этом центре разместятся конференц-зал на 900 мест, все необходимые инфраструктурные службы, а также магазины, клубы, кафе. Слева от гуманитарного корпуса — спортивный блок, включающий в себя несколько бассейнов, крытых теннисных кортов и различных спортивных площадок для лёгкой атлетики.

Ландшафтно-парковая и спортивная зоны кампуса занимают 54 га. Парк окружён скверами и малыми архитектурными формами, пешеходные и велосипедные дорожки пересекают весь кампус. В северной части кампуса размещена спортивная зона: открытый стадион на несколько тысяч мест, теннисные корты, волейбольная площадка. Основная достопримечательность кампуса — набережная длиной 1300 м, протянувшаяся вдоль бухты Аякс. Пирс рассчитан на швартование небольших прогулочных лодок, катеров и яхт. Эти данные я взял из «Сборника материалов по истории и развитию ДВФУ» (22 ноября 2011 г.).

Огорчила меня только полная безжизненность – сегодня в университетском городке не живет никто. И весьма печально смотрятся, к примеру, безжизненные корпуса с завезенной мебелью и с пыльными дорогими шторами на окнах. Лишь группы одиноких гастарбайтеров, неспеша, проводили какие-то ремонтные работы…

Удивило и главное шоссе острова. Сделанное по всем правилам дорожного строительства, просторное, оно упирается в… лес! Да-да, просто обрывается, и всем понятно сразу, что на сегодняшний день будущего у него нет. Жаль, а ведь так всё красиво начиналось…

На прощание дружной семье Афанасьевых я приготовил свой фирменный пирог с рыбой.

Мой фирменный пирог с рыбой

Гостеприимный Владивосток я покидал отдохнувшим и помолодевшим. В уютном купе СВ-вагона фирменного поезда «Океан» я проспал всю ночь. И даже не стал тратить время и силы на анализ того, почему в составе не самого дешевого поезда в России до сих пор используются  вагоны 20-летней давности...

Связано с категорией: Новости Оставить комментарий
Комментарии (2) Пинги (0)
  1. 20 лет это ещё совсем новый вагон 😉

2. Любой вагон, в котором туалет закрывается на станциях, не имеет права на существование! Всё-таки 21 век на дворе уже! Тем более при такой стоимости билета!

Нет обратных ссылок на эту запись.