Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

9Янв/120

ВЬЕТНАМСКИЕ ЗАПИСКИ, ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ

Сегодня с утра мы с Александром и Анастасией решили на время покинуть гостеприимный остров, и отправились на экскурсию. За первые два раза пребывания в Ня Чанге мы воспользовались практически всеми предлагаемыми экскурсиями, поэтому чем-либо удивить нас трудно. Но мы все-таки выбрали экскурсию по реке, протекающей через город…

Ровно в 8 утра нас встретил русскоговорящий гид-вьетнамец. Меня сначала насторожили его знания русского языка. Но в итоге Геннадий (так он представился) показал вполне неплохое владение «великим и могучим». Он поведал нам, что русский язык изучал во Вьетнаме еще во времена Советского Союза, потом несколько раз приезжал к нам, где знания языка закрепил окончательно.

В состав нашей тургруппы вошло около 12 человек. В основном это были туристы из Томска. Я с ними успел обсудить плачевную судьбу футбольной команды «Томь», перспективы развития Томского госуниверситета. Пока мы мило общались, автобус «Пегаса» привез нас в какой-то вьетнамский район. Мы прошли через несколько вьетнамских улочек, в которых местные жители мирно завтракали. Несмотря на то, что мы, по большому счету, нарушили их покой, все они были очень доброжелательными.

Мы вышли на маленькую судоверфь, где ремонтировали лодки, и сели на одну из лодок. Наша экскурсия началась. Геннадий поведал нам, что Ня Чанг получил статус города еще в 1945 г., но стал стремительно развиваться только в конце 80-х, когда Коммунистическая партия Вьетнама приняла историческое решение о развитии туризма. В городе сегодня проживает 400 тысяч человек и оборудовано 25 тысяч гостиничных мест для туристов. Основной источник доходов жителей город – морепродукты, туризм, выращивание сахарного тростника и риса. Но туризм всё больше и больше укрепляет свои позиции. Я не упустил возможность собрать максимальное количество информации о состоянии СМИ во Вьетнаме, чему я посвящу отдельный доклад и статью.

Сначала нас привезли на остров кокосов. При нас представители небольшой вьетнамской семьи сбивали кокосы и предлагали попробовать кокосовое молоко всем желающим. Нам предложили посетить домик местного жителя. Понятно, что за каждое наше посещение он получает деньги, но я бы не стал так гостеприимно распахивать двери всем желающим…

Далее – вновь путешествие по реке. На пути попадались лодочки рыбаков, увидели частный мост для мотоциклов.  Интересно было наблюдать, как со дна реки доставали песок – очень важный строительный материал. Два вьетнамца поочередно ныряли с тазиками на дно и черпали песок – кто сколько сможет.

Вскоре мы подплыли к вьетнамской деревеньке. Посмотрели на быт местных жителей, отведали их фруктов, увернулись от сувениров, которые они пытались нам продать с огромной наценкой. Далее нас ждали частные фабрики, где ткали циновки. Циновки были недорогими, поэтому мы позволили себе купить парочку циновок.

Заехали мы и на продовольственный рынок. Шум, гам, суета! Зато всё свежее. И вновь приятно удивила доброжелательность торговцев – все были нам рады, никто не хватал за руки, как это часто бывает в Китае.

Завершилась экскурсия обедом в старинном ресторанчике. Нам подали яичный бульон, салат из овощей с морепродуктами, рис со шкварками, рыбу, мясо с овощами и вьетнамские блинчики, фаршированные креветками. Наш дополнительный заказ нескольких баночек пива местного официанта ввел в ступор – в этом ресторане такого большого заказа еще не было никогда…

К 14 ч мы вернулись на остров, и я отправился загорать к бассейну… Вот так за «ничегонеделанием» и за созерцанием красот природы прошел еще один день на острове «Вин Перл»…

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.

Нет обратных ссылок на эту запись.