«МЫ НАУЧИЛИСЬ ДОЗИРОВАТЬ РОК-Н-РОЛЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»
В рамках юбилейного тура «25 лет выдержки» в Хабаровске прошел концерт легендарной екатеринбургской группы «Чайф». За 25 лет коллектив выпустил 32 альбома, большинство из которых стали заметным явлением в российской рок-музыке. На концерте в «Платинум-Арене» были исполнены лучшие песни коллектива, которые с удовольствием подпевал весь зал. А перед концертом лидеры группы «Чайф» Владимир ШАХРИН и Владимир БЕГУНОВ поделились своими рассуждениями о жизни и о себе.
- Я не раз бывал на ваших концертах и отметил такой нонсенс. С годами группа становится старше, а вот возраст ваших поклонников не меняется - очень много молодежи приходит на ваши выступления. Это нормальное явление?
В.ШАХРИН: Скорее всего нужно говорить об ощущении молодости публики. Ведь даже наши ровесники, которые приходят на концерты, молоды душой. Посмотрите, они также с подростками и танцуют, и поют. Это очень приятно, когда аудитория вместе с тобой не взрослеет и всё время появляются молодые ребята. Но для нас это своеобразное испытание, ведь 18-20-летние мальчики и девочки не должны уйти с концерта с ощущением "Ну вот, старые пни вылезли на сцену..."
- Но ведь вы свои песни пишите исходя из своего восприятия жизни, исходя из своего опыта. Чем они так "цепляют" молодежь?
В.ШАХРИН: Есть определенный стереотип о современной молодежи. Мол, книжек они не читают, ничем не интересуются, думать не хотят. Но ведь это не так. Мы знаем огромное количество молодых людей, которые и прочитали в своем возрасте побольше меня, и на равных могут спорить на жизненные темы.
В.БЕГУНОВ: Причем, они спорят, часто не зная суть вопроса. Я думаю, что для молодых людей мы спокойно котируемся на роль отцов. А детям ведь всегда нужно кем-то гордиться.
В.ШАХРИН: Главное, что у нынешних молодых людей есть право выбора. И информационное поле у них гораздо шире, современные технологии позволяют им найти всё, о чем мы в свое время даже мечтать не могли.
- Как вы относитесь к инициативе Владимира Жириновского ввести ограничения на звучание иностранной музыки в эфире?
В.БЕГУНОВ: Введение любых ограничений - это формальный подход к проблеме. Хотя нужно согласиться, что проблема существует. Что такое зарубежная и наша музыка? Что у них, что у нас есть тупые композиции, которые невозможно слушать, и где они созданы разницы нет. Тут нужно говорить о возможности дать дорогу тем, для кого закрыт сегодня выход в эфир. Да, в некоторых странах существуют подобные законы, поддерживающие местных артистов и ограничивающие доступ иностранцев. Но ведь у нас есть радиостанции, которые передают только русскую музыку, и я не могу сказать, что это очень сильно помогает повысить качество нашей музыкальной продукции.
В.ШАХРИН: Предложение о введении ограничений в данном случае - это просто очередной писк Владимира Вольфовича. Выбор музыки для теле- или радиоэфира сегодня упирается в музыкальные вкусы рекламодателей. Ведь сегодня ни одна российская радиостанция не занимается пропагандой отечественной музыки, там просто продают рекламное время. Независимые радиостанции сегодня можно слушать только в Интернете. Я никого не обвиняю в этом, так сегодня складывается ситуация на этом рынке, а бизнес есть бизнес.
- За 25 лет существования группы у вас не поменялось настроение с оранжевого на, к примеру, синее?
В.ШАХРИН: Конечно поменялось! Если бы этого не произошло, тогда наша группа была бы Буратино деревянный.
В.БЕГУНОВ: Только вот синее настроение вы можете ждать исключительно от Пенкина или Моисеева. Суть проблемы в том, что как-то неожиданно нормальные цвета вдруг стали стыдными.
В.ШАХРИН: Само по себе наше оранжевое настроение не означает ведь дикий восторг по любому пустяку. Для нас это очень ёмкое понятие, это такой позитивный взгляд на жизнь, надежда только на хорошее.
В.БЕГУНОВ: Вы бы знали сколько раз к нам приставали поучаствовать в предвыборной "байде" на Украине - мол, наш оранжевый цвет надо обязательно использовать. Хорошо, что нам хватило сил не просто отказаться, но высказаться по этому вопросу даже очень жестко.
- Вы не устали за 25 лет от рок-н-ролльной жизни?
В.БЕГУНОВ: У нас рок-н-ролльная жизнь уже больше на пенсионную похожа - вялый бильярд вчера, желание побольше поспать...
В.ШАХРИН: Мы научились дозировать эту рок-н-ролльную жизнь. Энергетики на сцене нам вполне хватает для жизни. Приезжая домой мы легко можем забыть на несколько дней, что мы - рок-музыканты.
- Известно, что вы служили в Хабаровске. Тяжело было?
В.БЕГУНОВ: Конечно, мы же из дома приехали, еще не расстались с детством. Представьте себе - тебя везут пять суток неизвестно куда, потом грузят в грузовики и отправляют на границу с Китаем. Ветер дует, холодно, впереди полная неопределенность - кошмар!
В.ШАХРИН: Тогда в Хабаровске была поздняя осень - снег еще не выпал, но ветер был действительно сильный.
В.БЕГУНОВ: Получается, что тебе резко поменяли мир, с помощью своеобразного выключателя, а ты к этому оказался не готов.
В.ШАХРИН: Но я о службе не жалею. Мы служили в пограничных войсках и пока несли службу на Большом Усcурийском острове, он был нашим. Как только оставили его - остров сразу отдали китайцам.
Во время разговора музыканты посетовали, что у них совсем нет времени поближе познакомиться с Хабаровском – городом их солдатской юности. Но с другой стороны, остался хороший повод еще раз приехать к нам с концертами, чтобы наконец-то вдоволь погулять по уютным улочкам краевой столицы. Будем ждать новой встречи!
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий