«Сто лет тому вперед»: новая история про «прекрасное далеко» (РЕЦЕНЗИЯ)
Российские кинематографисты в последние годы полюбили снимать фильмы на старые и проверенные временем сюжеты из классических советских картин. Можно вспомнить новые версии таких фильмов, как "Королева бензоколонки" (2004), "Джентльмены удачи" (2012), "Кавказская пленница" (2014), "Веселые ребята" (2014). Вот только не одна из новых постановок не была успешной и вызывала больше раздражения, чем восторга. Поэтому премьера новой киноверсии любимого всеми советскими детьми фантастического фильма "Гостья из будущего" по книге Кира Булычева "Сто лет тому вперед" тоже вызывала определенные опасения. Сама фантастическая повесть Кира Булычёва для детей среднего школьного возраста была написана еще в 1978 году.
Главные герои нового фильма "Сто лет тому вперед" живут в разных мирах. Коля Герасимов - в сегодняшней Москве, Алиса Селезнева - на сто лет позже. Их встреча станет началом невероятных приключений, в которых героям предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу...
На словах сюжет вроде бы очень похож на оригинальный. Но вот воплощение его на экране - совершенно новое. Сами авторы картины не устают повторять, что они сняли абсолютно другой фильм, но по мотивам
старого, и искать общие черты совершенно не нужно. Но без этого никак: слишком хорошо многие помнят похождения Коли Герасимова и Алисы Селезневой 40-летней давности.
И Коля, и Алиса теперь далеки от романтики. Они - дети современные, всегда готовы к головокружительным приключениям, живут в бешенном ритме жизни. А у Алисы вдобавок еще куда-то и исчезла ее большая любовь к биологии. Да и ее папа-ученый в исполнении Константина Хабенского уже не так сильно похож на человека, увлеченного наукой серьезно. Скорее, это персонаж, придуманный специально, чтобы давать нравоучения своей дочери.
Нужно ли удивляться, что и музыкальное оформление новой картины, сделанное композитором Игорем Вдовиным, очень сильно отличается от лирических мелодий советского композитора Евгения Крылатова. Сначала это раздражает, но если на время просмотра нового фильма забыть о старой "Гостье из будущего", то "Сто лет тому вперед" смотрится очень даже и увлекательно, и современно. Тем более классические мотивы про "прекрасное далеко" все равно звучат, пусть и в новых аранжировках.
Для 36-летнего Александра Андрющенко это всего лишь вторая режиссерская работа: 7 лет назад он снял оригинального "Напарника" про компьютерного младенца с голосом Сергея Гармаша, гулявшего на фоне пейзажей Владивостока. Здесь же действие в основном происходит в Москве настоящей и в Москве будущей. Разница между ними всего 100 лет, но какие они всё-таки разные!
Очень интересная в новой киноистории трактовка образов современных космических пиратов. Они сильно отличаются от привычных нам Весельчака У и Крыса. Особенно интересно выглядит Глот в исполнении Юры Борисова. Он самый злой и алчный, ему неведомы чувства любви и сострадания, понимания дружбы. Но именно его противопоставление Коле и Алисе демонстрирует полную противоположность характеров, целей и задач героев. И всё это показано с большой долей юмора. Забавно выглядит и Весельчак в исполнении Александра Петрова. За ним наблюдать тоже весело, а его смех не раз напомнит знаменитый джокерский.
Настоящими современными подростками на экране выглядят юные актеры Даша Верещагина и Марк Эйдельштейн: выбор актеров очень точный! Не всегда понятно, перерастут ли их дружеские отношения в романтические, но это не их вина: когда тут показывать чувства, когда вокруг всё время что-то летит и взрывается?
Много работы проделали специалисты по компьютерной графике и спецэффектам. Чувствуется, что они с любовью и с большой фантазией создавали Москву ХХII века. Понятно, что Москва будущего здесь больше напоминает компьютерные игры. Но кто сегодня скажет, какой будет настоящая Москва через 100 лет? Главное, что при просмотре зритель полностью погружается в процесс и чувствуется эффект присутствия в кадре.
В фильме много драк и поединков: так много, что порой складывается впечатление, что авторы картины сознательно... затягивают экранное время. Как не странно, много в этой российской картине голливудских штампов: особенно в показе борьбы светлых сил с темными. Всё в этом противостоянии просчитывается заранее и из-за этого смотреть на отношения юных героев с другими персонажами порой довольно скучно.
У фильма "Сто лет тому вперед" небольшое возрастное ограничение - 6+, поэтому его смело можно назвать детским. Именно юному зрителю он и адресован в первую очередь, так как на экране - своеобразная игра "в стрелялки", которую так любят подростки, не представляющие свою жизнь без комиксов Marvel. Сильно бросается в глаза то, что авторы фильма явно хотели угодить современным подросткам. Иначе как объяснить частое использование молодёжного слэнга, звуков рэп-музыки: отсылок к современной поп-культуре на экране много.
Ну а зрителям старшего поколения остается только вздыхать и ностальгически вспоминать киноисторию из своей молодости про наивного Колю Герасимова с бутылками из-под кефира в авоське и романтичную Алису Селезневу. Та история явно была душевней...
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий