Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

22Мар/240

«Онегин»: «Рукой пристрастной прими собранье пестрых глав…» (РЕЦЕНЗИЯ)

Довольно непривычно в титрах экранизации бессмертной классики - романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин", видеть имя 39-летнего режиссера Сарика Андреасяна. Он всё-таки больше прославился картинами для массового зрителя (Андреасян был автором диалогов сериала "Не родись красивой", снял фильмы "Беременный", "Землетрясение" (эта лента даже была выдвинута на соискание премии "Оскар" от Армении), "Чикатило", "Жизнь по вызову"). Поэтому интересно посмотреть как этот режиссер справился с серьезной классикой...

Первое впечатление от просмотра: это просто пересказ произведения Пушкина языком кинематографа. Самый простой путь сделать экранизацию. Но хотелось бы увидеть всё-таки больше глубины переработки материала. Иногда складывалось впечатление, что многие актеры - как прилежные школьники, выучили материал и стараются его показать максимально близким к авторскому.

Из положительных моментов отметим, что авторы фильма решили отказаться от компьютерной графики. Съемки проходили в Санкт-Петербурге и его окрестностях - именно в тех местах, где бывал сам Пушкин. Для съёмок даже были воссозданы конюшня и кузница в Елагином дворце по историческим данным XIX века. По этой причине ощущение погружение в эпоху передано очень точно.

А еще поражает, как трепетно передает виды старого Санкт-Петербурга камера оператора картины Кирилла Зоткина (он работал на прошлой ленте Андреасяна "На солнце, вдоль рядов кукурузы"). Каждый сантиметр старой столицы окутан любовью и уважением, зритель буквально погружается в эту атмосферу прошлого.

А вот работа Гульнары Кашмиловой, отвечающей за костюмы, в некоторых случаях вызывает вопросы. Да, она тщательно подобрала костюмы главным героям, но на второстепенных персонажах порой заметно, что одежду подобрали "из того, что было".

На роль Онегина пригласили Виктора Добронравова (известного по фильмам "Огонь", "Чемпион мира"), и этот  выбор можно назвать удачным. Он очень гармонично смотрится в бакенбардах и в цилиндре. Возможно, здесь определенную роль сыграл тот факт, что Добронравов уже играл Онегина на сцене Театра им. Вахтангова. Но, по словам актера, в этом кинообразе он всё-таки постарался найти новые грани хорошо знакомого героя.

Чтобы максимально передать авторский текст, Сарик Андреасян очень удачно ввел в сценарную канву рассказчика. Слушая его в некоторых эпизодах понимаешь, что со зрителем говорит как бы сам Пушкин. И это завораживает! Также удачно на экране воплотили сны главных героев: одно дело о них прочитать на бумаге, другое - увидеть на экране.

Сильно бросается в глаза, что актеры явно старше героев произведения Пушкина. Но это абсолютно не раздражает: чувствуется, что у нынешних персонажей больше "правды жизни".

Премьера экранизации "Онегина" именно накануне 7 марта - очень удачный ход. Когда как не ранней весной смотреть фильмы о любви, тем более о любви, о которой мы знаем со школьной скамьи? И современная трактовка старой истории только подогревает к ней интерес...   

Связано с категорией: Кинозаметки Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.