Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

24Июн/220

«Род мужской»: как вырваться из окружения собственных страхов (РЕЦЕНЗИЯ)

Взаимоотношения мужчины и женщины - вечная тема для кинематографа. Выяснение кто прав, а кто виноват - излюбленный прием для написания драматического сценария. Вот и новый фильм ужасов "Род мужской" в очередной раз поднимает эту непростую тему...

Потерявшая мужа женщина уезжает в тихий английский городок, надеясь прийти в себя. Но неожиданно кто-то или что-то из окрестных лесов начинает её преследовать...

52-летний режиссер фильма Алекс Гарленд - не новичок в кино. Именно он снял такие культовые картины, как "Из машины" и "Аннигиляция", в его активе сценарии для "Пляжа", "28 дней спустя", "Не отпускай меня", "Программисты" (за этот сценарий Гарленд был даже номинирован на "Оскар"). В новой картине присутствует любимая тема во всем творчестве Гарленда: сильная женщина страдает от мужского насилия. И она любой ценой должна с этим насилием справиться...

Британские ужастики всегда легко отличить от американских. Если в Голливуде традиционно делается упор на детальный показ убийств, кровавых погонь и преследований, то в Британии ужас любят нагонять с помощью давления на психику. Вот и в фильме "Род мужской" кровавых эпизодов практически нет, но с первых кадров зритель находится в напряжении благодаря видеоряду, музыкальному оформлению, операторским приемам. И до финальных титров готов к чему-то страшному. Правда, само понятие "страшное" очень условно и в данном случае наверняка будут зрители, которые после сеанса спросят: "А в каком месте надо было бояться?".

Через всю сюжетную линию проходит тема библейских мотивов. Начинается всё с посещения яблочного сада и срывания героиней яблока, за что ей было сделано замечание хозяином дома: мол, это может привести к беде. Потом у дерева с яблоками появился обнаженный маньяк, как бы отсылая к истории про Адама, откусившего запретный плод. Всё эти отсылки можно объяснить неким намеком авторов, что с первых дней человек грешен и в современном мире без греха прожить невозможно. Особенно если ты вольно или невольно своими поступками становишься причиной гибели другого человека...

А еще эта картина об ответственности за другого человека. Любой разрыв отношений между когда-то любивших друг друга людей должен быть взвешенным и не приводить к трагедии, как это произошло в фильме "Род мужской".

Очень гармонично в главной роли смотрится британская актриса Джесси Бакли (известная по ролям в фильмах "Чернобыль", "Война и мир", "Фарго"). Ее страхи - неподдельные, ее желание расстаться с нелюбимым мужем - искреннее. От этого ей доверяешь и сочувствуешь.

Нельзя не отметить и оператора Роба Харди, так мастерский показавшего сельские пейзажи Британии.

Связано с категорией: Кинозаметки Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.