Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

1Июн/172

ЮБИЛЕЙНЫЙ БАНКЕТ В РЕСТОРАНЕ «СОПКА»

IMG-20170601-WA0001Ох, сколько приятных минут было проведено в окрестностях Дома радио на любимых зеленых склонах и на камушках у Амура! Наверняка не одно поколение работников радио и телевидения, кто квартировался в Доме радио, любило в теплое время года спуститься к реке с нехитрой закуской и еще с более нехитрой выпивкой, чтобы отдохнуть после напряженного рабочего дня.
Сегодня таких диких мест отдыха у Дома радио практически не осталось. Все облагораживается, возводятся новые объекты и один из них - гостиница "Гранд отель "Престиж". Именно там ровно года назад открылся новый ресторан "Сопка", в котором до недавнего времени мне не приходилось бывать. Но благодаря 10-летнему юбилею радиостанции "Ретро FM Хабаровск" я всё-таки оказался там: именно в "Сопке" мы решили провести праздничный банкет...

20170531_233308
Я специально приехал пораньше, чтобы поближе познакомиться с рестораном. Вежливая девушка-администратор передала меня в руки не менее вежливого официанта. Сначала мне показали место нашего банкета - огромный круглый стол, накрытый на 16 чел. Он не находился в отдельном банкетном зале, но от основного зала его отделяла массивная штора. Я первым делом постарался стол покрутить - как в китайском кафе, но официант сказала, что он - не крутится.

20170531_185511
- Это смотря сколько человек одновременно сделает попытку его прокрутить, - заметил я, и отправился дальше на экскурсию по ресторану.
В "Сопке" действует очень популярная во всем мире система "открытой кухни": посетитель может увидеть кто и как ему готовит. Повара (а их было немало на кухне) поздоровались и дружелюбно помахали мне рукой.

20170531_232551
Вежливо встретили меня и в кофейне, предложив на выбор разные пирожные по вполне приемлемым ценам - от 30 руб. Так как вечером я сладкое и мучное не ем (правильное питание, здоровый образ жизни!), я отказался от предложенных вкусняшек.
Заглянул на террасу ресторана, на которой, несмотря на холодную погоду, было немало людей. Правда, от ветра терраса была закрыта пленкой и стоял электрообгореватель, но всё равно нужно отдать должное смелым посетителям, кто расположился там.

IMG-20170601-WA0004
Пока я гулял по окрестностям, стали приходить на ужин мои коллеги. Мы пообнимались, пофотографировались и приступили к трапезе.
Сразу признаюсь, не всё я успел попробовать (как говорится, в большой семье будь внимателен), поэтому расскажу о тех блюдах из меню ресторана "Сопка", что мне удалось попробовать.

20170531_192238

Первым делом под свежее пиво "на ура" пошел лосось холодного копчения (100 грамм - 300 руб.). Давно известно, холодное копчение дает возможность продлить срок хранения рыбы, заготовить её впрок и получить к столу деликатес. К холодному копчению относится процесс, во время которого под действием дыма происходит тепловая, консервирующая обработка рыбного продукта при температуре 25°С. Однажды мне показали этот таинственный процесс, когда я ездил на рыбалку в район нижней Манамы в далеком уже 1999 году. Но аромат копчения запомнил на всю жизнь!
Не менее хорошо было к пиво и ассорти: кальмар, палтус и дальневосточный лосось из собственной коптильни, которое было подано с чиабаттой и оливковым маслом (220 грамм - 450 руб.).

20170531_192310

Салат из бакинских томатов с красным луком и зеленью с ароматным маслом (250 грамм - 550 руб.) мне по вкусу очень напомнил грузинские салаты с кинзой. Всё-таки для меня кинза - волшебная зелень...

20170531_192158
Приятно удивил размер сырной доски (500 грамм - 1400 руб.) с разными видами сыра (была даже копченая косичка). Но вот только мне было непонятно, к чему был подан мед. Я как-то так и не решился попробовать мед с сыром.

20170531_202054
Пока мы ждали основное горячее, нам вынесли горячую закуску - блины с дичью и брусничным соусом (450 грамм - 550 руб.). Очень питательное блюдо! Как справедливо заметила одна из участниц праздничного банкета, после таких блинов и основного блюда не хочется! Но попробовать основное блюдо всё-таки надо было и нам вынесли бифштекс с яйцом (250 грамм - 750 руб.).

20170531_205555

Вроде бы простое блюдо, но насколько оно получилось вкусным! Судя по вкусу, бифштекс готовился на гриле, но я что-то забыл переспросить об этом у официанта.

20170531_204553
На гарнир нам вынесли овощи гриль (баклажан, кабачок, перец болгарский, лук красный репчатый, помидор) (200 грамм - 250 руб.).

20170531_191852
Был еще интересный вариант бутерброда - олюторская сельдь собственного посола на бородинском хлебе с пеной из моркови (180 грамм - 370 руб.).

20170531_195034

Говорят, подавали нам еще нежные котлеты из щуки с печеным картофелем (200 грамм - 590 руб.), но вот их я и не успел попробовать. Судя по тому, как они быстро разошлись, котлеты всем понравились...

20170531_215047
К фирменному торту нам подали какие-то местные чаи. Но я в них не разбираюсь, поэтому ничего сказать не могу.

20170531_220353
В целом ресторан "Сопка" произвел на меня приятное впечатление: стильно, дорого, богато, вкусно! Да, это не то заведение, куда будешь ходить каждый день, но по большим праздникам выбираться можно. В моих ближайших планах проверить блюда на террасе: мне пообещали там восхитительную кавказскую кухню ("Там даже есть ваши любимые хинкали", - сказала одна из посетительниц ресторана, увидев меня)...

20170531_211538

Связано с категорией: Кухня Оставить комментарий
Комментарии (2) Пинги (0)
  1. Салям,уважаемый Садыкджан!!! Я пристрастился к сыру с мёдом в Казани. Очень неожиданно и вкусно.

2. Добрый день, Сарвердин Исмаилович! То есть, советуете попробовать?

Нет обратных ссылок на эту запись.