Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

24Апр/171

ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ «ТРИУМФА» В ХАБАРОВСКЕ

DSC_0243В Хабаровской краевой филармонии состоялся юбилейный, 20-й концерт, мужского квартета "Триумф".Я уже столько раз рассказывал об истории создания "Триумфа", о его солистах, что повторяться не буду. Скажу лишь, что на юбилейный концерт артистов я попал с трудом: купил уже последний билет (за 760 руб.), да то потому, что кассир филармонии сказала, что его отложили, но не выкупили. В общем, уже за месяц до концерта все билеты были распроданы! Вот такая популярность сегодня у коллектива в Хабаровске!

DSC_0259

Название новой концертной программы "Триумфа" мне сначала не понравилось - "Это наш путь". Не равно ли подводить итоги артистам, каждому из которых даже не исполнилось и 30 лет. Но художественный руководитель коллектива Владимир Бабенко развеял мои сомнения. Со сцены он пояснил, что название программы связано с тем, что они готовы подвести итоги первого этапа квартета - этапа становления. И хочу сказать, что итоги эти очень уж даже неплохие...

Концерт состоял из 2-х отделений. Я не люблю антракты: в буфет очередь, в туалет очередь, объявленные 15 минут затягиваются до 30, и, получается, теряешь драгоценное время. Но артистам отдых нужен: и переодеться, и прийти в себя...

DSC_0291

Первое отделение концерта было русскоговорящим: точнее, русскопоющим. О нем я и хочу в этом очерке рассказать подробнее, так как песни второго

отделения исполнялись на концертах "Триумфа" не раз и многим хорошо известны (быть может, за исключением Largo al factotum Дж. Россини, которую просто виртуозно исполнил Сергей Уваров, и E lucevan le stele Дж. Пуччини в не менее волшебном исполнении Тарона Григоряна).

DSC_0240

Открыла концерт песня Игоря Крутова "Музыка". Я впервые ее услышал на "Детской Новой волне" в 2012 г. И как-то воспринял ее сразу "сладко-попсовой". Но ребятам из "Триумфа" удалось ее раскрыть совершенно по другому, она заиграла новыми красками и действительно начинаешь верить, что "мы такие разные, но одна у нас с тобой она – музыка!".

Далее пошел бессмертный "Ноктюрн" Арно Бабаджаняна на стихи Роберта Рождественского. Эта песня не раз исполнялась отечественными артистами, однако наибольшую популярность композиции принес Муслим Магомаев. Не все знают, что изначально в 1980 г. она была написана не для вокального исполнения, а как музыкальная пьеса. В 1983 году, уже после смерти Арно Бабаджаняна, Иосиф Кобзон попросил известного поэта Роберта Рождественского создать стихотворение к “Ноктюрну”, а затем исполнил эту песню в телепередаче “Песня-84”.

Настроение произведения уже заложено в его жанровой принадлежности. Ведь во все времена ноктюрном называлась пьеса лирического характера. Слушая вариант "Ноктюрна" в исполнении квартета "Триумф" я в очередной раз поражался насколько проникновенную мелодию написал Бабаджанян. Но разве бы она так заиграла без удивительных и глубоких строк стихотворения Рождественского?  “Я к тебе приду на помощь, только позови, просто позови, тихо позови.  Пусть с тобой всё время будет cвет моей любви, зов моей любви, боль моей любви”...

DSC_0248

Совершенно в новой трактовке на концерте была представлена песня Алексея Глызина "Поздний вечер в Сорренто". Ее авторы композитор Владимир Бородин и поэт Александр Бережной. Интересно, что Глызину эта песня понравилась сразу, а вот "главная" в России в 90-е годы студия "Союз" категорически была против выпуска этой песни в своих сборниках. Мол, что такое Сорренто? Авторы пытались угодить продюсерам и переделывали песню со словами про поздний вечер  в Рязани, в Тамбове, в Костроме... Год ушло на это, пока студия "Союз" всё-таки не сдалась...

Думаю, зрители со мной согласятся, что исполнение песни квартетом "Триумф" очаровало всех своей лиричностью и личностным отношением каждого солиста.

DSC_0262

Для меня совершенно неожиданным стало исполнение солистом "Триумфа" Александром Пугаковым "женской" песни Марка Минкова на стихи Вероники Тушновой "Не отрекаются, любя". Вы можете представить эту песню в исполнении мужчины? Я вот теперь могу! Слова этой песни были написаны в 1944 г.  Марк Минков родился как раз в год написания «Не отрекаются любя», в 1944 г. Он был выпускником Московской консерватории по классу Арама Хачатуряна. В 1976 году стихи Тушновой обрели музыку, и появился романс «Не отрекаются любя», который впервые прозвучал в спектакле «Мужчины, носите мужские шляпы» театра имени А. С. Пушкина. Чуть позже Минков предложил исполнить романс Пугачёвой, в её исполнении он стал шедевром.  "Не отрекаются, любя, ведь жизнь кончается не завтра, я перестану ждать тебя, а ты придёшь совсем внезапно,  не отрекаются, любя..." Александр Пугаков сумел сделать эту песню "бесполой" и слушая его, понимаешь, что такие же чувства при расставании может испытать и мужчина...

DSC_0323

Очень хулиганским получилось исполнение артистами из "Триумфа" знаменитой песни "Очи черные". История этого шедевра началось с публикации в "Литературной газете" 1843 года стихотворения «Очи черные» за подписью украинского поэта Евгения Павловича Гребенки. Романс появился в песенниках лишь в конце 50-х годов XIX в. как цыганский, без указания автора. Впервые автор музыки романса "Черные очи" был указан в программе юбилейного концерта Вадима Алексеевича Козина в Магадане, где много лет жил певец. В ней автором музыки всемирно известного романса был назван Флориан Герман. Он был малоизвестным французским композитором. И случилось так, что он стал автором военного марша, под звуки которого армия Наполеона вторглась в Россию в 1812 году. Марш запомнился. Но вот неизвестным осталось все же — кто первым положил стихотворение Евгения Гребенки на музыку этого бывшего марша. Естественно, что музыка при этом была перестроена из маршевой в романсовую. В судьбу романса сильно вмешивается... революция! С первой волной белой эмиграции романс попадает за границу: в Америку и в Европу, и его начинают исполнять во всем мире. Отмечу, что "Триумф" исполнил "Очи черные" акапелла.

DSC_0264

Во второй раз (в первый - на концерте в краевом цирке 6 марта) в исполнении "Триумфа" я услышал "Оду женщинам" Леонида Агутина. Но и во второй раз песня меня "не зацепиала". Даже не знаю, почему. Сликом она для меня не мелодичная...

А вот вариант знаменитого хита Шарля Азнавура "Ты" мне понравился. Отмечу, что русский текст к этой песне написал сам художественный руководитель "Триумфа" Владимир Бабенко. Он же и автор очень красивой песни "Орфей", которая стала также украшением концерта. И еще одна песня Бабенко прозвучала на концерте - "Край дальневосточный". Я уже высказывал свое мнение о ней в других своих очерках на этом сайте, поэтому повторяться не буду...

DSC_0294

Полной неожиданностью стало исполнение "Триумфом" песни... Владимира Высоцкого! И не просто песни, а очень серьезной - "Мы вращаем Землю".

По воспоминаниям самого автора написана она была чисто случайно, когда он снимался в фильме "Плохой хороший человек". Вот что вспоминал об этом сам Высоцкий: "Мы ждали погоды, чтобы снять сцену дуэли. В горах был страшный дождь с мокрым снегом, жуткая погода. А внизу было 25 градусов жары. Все норовили спуститься вниз купаться, но вынуждены были сидеть в зимней одежде и ждать погоды. Настроение мрачное. Утром надо вылетать, а ничего еще не снято. И я написал стихи о людях, которые вращают Землю. Потом мне предложили сделать пластинку. Это дело было странное для меня, потому что мне редко поступают такие предложения. На эту пластинку я записал несколько песен из спектаклей и единственную песню, которая к тому времени еще не вошла в спектакль, — "Мы вращаем Землю". Высоцкий имел ввиду спектакль "Пристегните ремни", поставленном в Театре на Таганке в 1975 году. На сцене был воссоздан салон самолёта, где сидели пассажиры и вели разные беседы. И в самом начале спектакля через зрительный зал проходил Высоцкий в образе солдата в просаленной гимнастёрке с автоматом и гитарой и пел эту песню. Знаю, что не все в зале приняли вариант песни в исполнении "Триумфа". Мне он понравился своим драматизмом. Но, думаю, главное здесь, что ребята не испугалась эксперимента и исполнили столь непростую для себя песню.

DSC_0299

Еще одна новинка (для меня, по крайней мере) в репертуаре "Триумфа" неаполитанская песня, написанная в 1930 году итальянским композитором Родольфо Фальво  на слова Энцо Фуско "Скажите, девушки, подружке вашей" в русском переводе советского поэта Михаила Улицкого. Перевод этот был сделан в 1936 г. В этом же году песня была записана на грампластинку в исполнении солиста Большого театра СССР Сергея Лемешева. Песня на оригинальном языке входит в репертуар таких прославленных оперных певцов как три тенора — Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Лучано Паваротти, а также Марио Дель Монако, Джузеппе Ди Стефано, Марио Ланца, Тито Гобби и многих других. Теперь она есть и в репертуаре "Триумфа"...

DSC_0310

Завершилось первое отделение исполнением песни Ж. Рево и К. Франсуа на стихи Ильи Резника "Мой путь"...

DSC_0276

С антрактом концерт продолжался два с половиной часа (во втором отделении к ребятам также присоединились аккордеонист Виктор Стеценко и певица Анна Уварова). Два раза музыканты выходили на "бис" под бурные аплодисменты зрителей.

DSC_0284

Учитывая то, что не все смогли попасть на концерт в филармонии, 27 апреля 2017 года эта же концертная программа будет повторена в ресторане "Эхо".

Связано с категорией: Новости Оставить комментарий
Комментарии (1) Пинги (0)
  1. Сергей, благодарю Вас за подробное изложение своих эмоций и краткий экскурс по программе нашего концерта! Спасибо!


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.