Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

19Июл/160

ONLINE-РОМАН «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ СО СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ». ГЛАВА 10 «ДОБРОТА ПО-ТАДЖИКСКИ»

DSC_0511 (800x530)На каких только самолетах нам не приходится летать в этом путешествии! Но самолет из Бишкека в Душанбе удивил своими габаритами, точнее, их отсутствием. 6 кресел в ряду, но было так тесно, что коленки были готовы «просверлить» переднее кресло.

Данил прочитал, что столь тесный самолет изготовлен в Британии. Не умеют всё-таки британцы делать самолеты! Хорошо, что в пути мы были всего полтора часа…

Редкая удача: перед взором таджикской пограничницы я оказался первым! Протянул паспорт и мило улыбнулся.

- Вы в Таджикистан в первый раз? – спросила строгая дама в форме.

- Да, - еще более радостно заулыбался я, готовый услышать «Добро пожаловать в Таджикистан!».

- Идите имиграционную карту заполняйте! – совсем не по доброму сказала женщина. – Понаехали тут…

Пришлось идти заполнять, из-за чего я потом оказался в самом хвосте очереди и пограничный контроль прошел только спустя час…

На выходе из аэропорта – традиционная атака таксистов. У нас уже на нее выработан иммунитет: отбились спокойно. Но, как это часто бывает, один таксист без лишних слов за нами всё-таки увязался.

Мы не смогли найти пункт обмена валюты, и пришлось обратиться за помощью к таксисту. Оказалось, что в аэропорту Душанбе валютный пункт в зале вылета, и таксист нас повел туда.

DSCN6222 (800x450)

Там сразу несколько милиционеров с собакой… ели аппетитно дыню! Угостили и нас. Вот так, меняя деньги, мы поедали таджикскую дыню. Ну а потом, в знак благодарности, воспользовались услугами таксиста, который скромно себя назвал Толиком.

Мы-то знали, что до места назначения такси стоит всего 20 местных денег. Толик потребовал 80. Остановились на 50 (по нашему это 500 руб.) и поехали…

DSCN6227 (800x450)

В первый раз за все наши поездки в Душанбе я заказал не отель, а квартиру. Не люблю я жить на съемных квартирах, но тут варианта не было: отели в июле в столице Таджикистана очень дорогие. В итоге за 4 суток мы отдали 8400 рублей. Квартира в сталинском доме с высокими пололками, 3-комнатная, с 2 кондиционерами и со всеми необходимым для жизни. Когда-то это было «родовое гнездо», сейчас квартира посуточно сдается в аренду. Как говорится, копейка в дом!

Сдавал квартиру 23-летний парень по имени Исмаил. Данил долго не мог запомнить его имя и называл в первое время Исраил. Исмаил – дипломированный экономист-финансист, работает в большом концерне, который, в частности, имеет букмекерскую контору и спор-бар.

Исмаил порадовал своим оптимизмом и умением решать быстро все проблемы. Когда выяснилось, что в квартире нет Интернета, он тут же принес роутеры (два!), и проблема была решена.

Интересно, что в Таджикистане запрещены социальные сети "Фэйсбук" и "Вконтакте". По этой причине мы с Данилом на 4 суток выпали из активной фэйсбучной тусовки. Но работают "бабушкины" "Одноклассники": если кому что надо от меня - пишите туда.

Исмаил пообещал, что будет всегда на связи с нами и поможет в решении всех проблем в Душанбе. Несмотря на свой относительно юный возраст, он очень хорошо говорил по-русски…

DSCN6236 (800x450)

Удивило, что наш телевизор в квартире принимает даже ГТРК «Бира» - естественно, этот канал у нас стал самым популярным.

DSCN6238 (800x450)

Но Данила наличие провинциального телеканала очень удивило...

Мы с Данилом побросали вещи, приняли душ и отправились гулять по Душанбе.

Оказалось, что квартиру мы сняли в самом центре Душанбе – напротив Президентского дворца. С руки поймали такси и попросили нас отвезти в какое-нибудь национальное кафе.

DSCN6193 (800x450)

На радостях, что поймал русских туристов, таксист тут же высадил какую-то бабушку, и повез нас катать по городу. По дороге нас останавливали местные гаишники и отдавали честь. Гаишники здесь добрые: могут просто остановить машину и попросить водителя привезти им минеральной воды. И никто не отказывается! Себе дороже потом будет, когда обиженный гаишник тебя обязательно поймает в городе и оштрафует за какую-нибудь малость в нарушении ПДД.

За дорогу до кафе таксист потребовал 35 местных денег. Я послал его подальше и отдал только 25 – и то это было много. Таксист спорить не стал, хотя Данил по доброте своей был готов еще добавить. Еле остановил его…

И вот мы оказались в каком-то таджикском кафе в руках очаровательной официантки Гули. Судя по прилавку на входе - упор в этом кафе делали на блюдах из мяса. Занят  был только один столик, но мы же сюда пришли не за компанией, а за вкусной едой!

DSCN6216 (800x450)

Выпив по два бокальчика местного пива «Сим-Сим», начали наслаждаться местной кухней.

DSCN6199 (800x450)

Данил был без ума от супчика «Угро».

DSCN6205 (800x450)

Я с удовольствием съел «Рохат из фарша». Этот люля кебаб, но фаршированный грибами и сыром. Это блюдо – супер!

Впервые попробовали и кайлу из говядины. Это оказалось отварное мясо, очень по вкусу похожее на говяжью тушенку.

DSCN6214 (800x450)

Отметим местный картофель фри – он такой же вкусный, как у дяди Физули в кафе «Салам»…

DSCN6221 (800x450)

Вышли мы из кафе в тот момент, когда в Душанбе закончился... ливень! Да, и столица Таджикистана тоже нас встретила дождем, очень редким для лета в этом городе. Теперь мы уже не сомневаемся, что дождь на пути нашего следования - хорошая примета!

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.

Нет обратных ссылок на эту запись.