Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

14Июл/150

ОНЛАЙН-РОМАН «ЖАРКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ГЛАВА 9

DSCN7948 (800x450)С первых минут пребывания на древней казахской земле Данил Горчаков сказал мне, что мы обязательно должны здесь сделать две вещи: попробовать конину и посидеть в юрте. Как мы пробовали конину, я уже описал в прошлой главе, а в этой подробности того, как мы искали юрту…

К огромному удивлению мы очень быстро поняли, что в новом центре Астаны совсем нет бюджетных кафе! Кругом только «фэшн» рестораны! Мы даже остановили машину у нашего отеля, чтобы у водителя узнать о наличии рядом хоть какого кафе. Они показал в сторону главного фонтана и сказал, что там есть какое-то кафе «Избушка». Мы пошли туда, куда он показал…

По пути нам встретился сначала кальян-бар с астрономическими ценами. Потом увидели ресторан при дорогом отеле. Далее нам попался ресторан «Аристократ», название которого отбило у нас всякое желание заходить во внутрь. Заветной «Избушки» всё не было, и никто из местных о ней ничего не знал…

Вот так совсем незаметно вновь вышли к главному фонтану, к «фэшн»-кафе Satti, в котором мы ужинали накануне. Но, зная уже уровень цен там, решили зайти в кафе, расположенное напротив – «Бар Хан». И вот у этого кафе мы наконец-то увидели казахские юрты! В них накрыты столы и все желающие могут там покушать.

DSCN7921 (800x450)

Глаза у Данила загорелись и он предложил поужинать именно в юрте.

DSCN7919 (800x450)

Но там были только топчаны, за которыми с нашими животами долго не просидишь.

юрта внутри

С сожалением пришлось занять столик на улице, прямо напротив фонтана. Зато вид открывался чудесный!

DSCN7916 (800x450)

В этом кафе вновь на каждого отдыхающего приходился один официант. Нас в течение ужина обслуживали аж три!

Цены в меню нас не порадовали – это был очередной «фэшн». Правда, здесь мы увидели один нюанс: если местный алкоголь покупать по 50 гр., то бутылка 0.7 л обошлась бы 6400 тэнге (2100 руб.). А если сразу брать бутылку, то тогда она стоила 5100 тэнге (1700 руб.). Экономия на лицо!

Пока заказали для начала по бокалу пива (2 бокала – 1180 тэнге – 390 руб.) и стали очень аккуратно заказывать еду.

Начали с тонкого лаваша – его цена очень нам понравилась (210 тэнге – 60 руб.).

DSCN7928 (800x450)

Потом заказали салат с брынзой и овощами «Коктейль» (790 тэнге – 260 руб.).  Объем его был очень маленький.

DSCN7934 (800x450)

Наконец-то решились попробовать ферганский плов «Чайхана» с бараниной (1490 тэнге – 500 руб.). Вот плов был прекрасен! Даже баранина была настолько мягкой, что волокна ее отслаивались.

DSCN7932 (800x450)

А вот куриная грудка с брокколи (990 тэнге – 330 руб.) нам показалась пресной, мы к ней еще заказали острый соус «Лазджан» (190 тэнге – 65 руб.).

DSCN7933 (800x450)

Долма (за 2 порции – 2580 тэнге – 860 руб.) нам так понравилась, что мы заказали аж 2 порции.

DSCN7936 (800x450)

Две порции мы заказали и узбекского картофеля-фри (740 тэнге – 250 руб.).

С соком (1410 тэнге – 480 руб.) нам ужин обошелся в 16038 тэнге (5300 руб.) – как видите, опять не получился эконом-вариант: но не голодать же нам в Асатане?

DSCN7943 (800x450)

За то все траты компенсировались наблюдением за удивительным закатом в Астане.

DSCN7954 (800x450)

Жаль, что фотографии не передают всё очарование. Темнело сначала очень медленно – еще в 21.30 было светло. Зато потом стемнело очень резко, и столица украсилась огнями.

DSCN7971 (800x450)

В отель мы решили доехать на общественном автобусе – благо, стали хорошо ориентироваться  на местности. Но так автобус и не дождались, поймали машину. В салоне водитель слушал сборник Сергея Наговицына. Пока мы ехали, я рассказал водителю о своих встречах с Наговицыным в Хабаровске, чем совершенно его потряс. Хорошо, что я не стал говорить, что Михаил Шуфутинский – почти мой дядя…

ЗАМЕТКИ ДАНИЛА ГОРЧАКОВА

ВЕЧЕРНИЙ ШАРМ  «ГОНКОНГА В СТЕПИ»

Еще недавно мы с Сергеем весьма критично отозвались о практичности строительства города из небоскребов посреди бескрайней казахской степи. Мол, кич, понты и всё в этом духе. Взгляд на вечернюю Астану, по крайней мере, у меня изменил это отношение. Кстати, многие жители Казахстана также со временем пересмотрели своё мнение по поводу переноса столицы из Алма-Аты на север республики в 1997 году. Один таксист поделился, что первые годы после переезда чиновники и их семьи за глаза проклинали Назарбаева «за волюнтаристское решение» выселить их в такую «жуткую холодину». Из-за ветра мороз в этих степных районах Казахстана зимой опускается «по ощущениям» до минус 60 (со слов местных жителей). Были недовольны переездом столицы и жители Акмолы (Целинограда). Почти все они враз лишились своих дач и огородов, на их месте началась большая стройка «степного Гонконга».

Сейчас ветер в самом городе не такой сильный, дома загораживают, а может просто новые жители акклиматизировались. Да и выглядит Астана, особенно с заходом солнца просто великолепно.

1-1 как бы питер

Вот этот кадр мне чем-то напомнил Санкт-Петербург.

2-1 туристка

Красоты вечерней Астаны фотографируют многие туристы.

3-1 небоскребы диоды

Небоскрёбы озаряются миллионами светящихся диодов.

4-1 байтерек елка

Главная башня Астаны «Байтерек» сияет, как новогодняя ёлка.

4-2 фонтан

Везде очень много красиво подсвеченных фонтанов.

5-1 мечеть

Мечеть «Нур Астана» особенно красиво смотрится именно в темноте.

6-1 выставочный центр

6-2 выставочный центр 1

Выставочный центр в виде перевернутого волчка тоже очень эффектно смотрится в лучах заходящего над Ишимом солнца.

7-1 хилтон

Горят огнями также шикарные отели: «Хилтон», «Мариотт» и так далее. Жаль, что света в окнах, где должны жить постояльцы, почти не заметно. Подозреваю, что такие дорогие гостиницы тут все-таки простаивают. Равно, как и большинство площадей в небоскребах-бизнес-центрах.

8-1 такси

Погуляв по ночной Астане, мы решили было добраться до нашей скромной гостинице «Эфенди» в чудом пока еще сохранившемся районе малоэтажной застройки на автобусе. Но, прождав больше получаса, мы обратили внимание, что местные ловят попутки. Пришлось поступить также.

На утро мы покидали нашу гостиницу вместе с соседями-китайцами, с которыми  познакомились накануне.

Поговорить с ними я решился между делом, они почему-то несколько даже испугались. Выяснилось, что они бизнесмены из Гуанчжоу, приезжали в Казахстан по делам. Расставались мы с соседями-земляками уже в аэропорту.

9-1 аэропрт

Кстати он, как и в Хабаровске работает на два фронта: на внутренние и внешние маршруты. Построили его казахам японцы в знак дружбы и уважения. Аэропорт очень удобен и функционален.

9-2 аэропорт

Везде отлично работает бесплатный вай-фай, есть места для подзарядки телефонов с многочисленными разъёмами едва ли не под все модели телефонов. В общем отъезд из Астаны был очень комфортным.

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.

Нет обратных ссылок на эту запись.