Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

12Июл/152

ОНЛАЙН-РОМАН «ЖАРКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ГЛАВА 8

DSCN7866 (800x450)Самолет Ташкент – Астана был заполнен пассажирами примерно на 70 процентов. Странно, учитывая, что сейчас летний сезон и люди активно перемещаются. Долетели за 2 часа, успев за это время прочитать одну казахскую газету на русском языке и съев один слоеный пирожок с картошкой и грибами.

Астана нас встретила 12-градусной прохладой. Можете представить, какой мы получили кайф после 40-градусного Ташкента? Пограничники принимали страждущих ступить на казахскую землю сразу в 12 окошках! На половине из них было написано, что здесь принимают только граждан Казахстана, на другой половине на электронной бегущей строке перечислялись другие страны мира. России среди них не было. Но это не стало для нас проблемой, выбрали именно вторую половину окошек и довольно быстро прошли пограничный контроль. Всё-таки россиян в Казахстане любят и ценят!  У меня только поинтересовались целью визита, как будто это было непонятно по моему загоревшему лицу…

Нас еще заранее напугали казахскими таксистами-барыгами, которые нападают на беззащитных россиян и возят их по баснословным ценам. Поэтому сразу, как только получили свой багаж (бирки за который никто не проверял),  направились к стойке «Такси». Девушка за стойкой была очень удивлена увидев нас: то ли редко кто к ней подходит, то ли час был ночной, а в это время с незнакомыми мужчинами она не разговаривает. Но всё-таки нас выслушала, узнала адрес нашей гостиницы и сама отвела к таксисту. И правильно сделала! Желающих других таксистов нас взять под свое крыло было немало.

В итоге поездка нам обошлась в 2500 тэнге (800 рублей). Таксист нас провез по ночной Астане, показав новую «Астана Арена», велотрек, элитные дома.

DSCN7789 (800x450)

Наш отель с непонятным названием «Эфенди» оказался в новой части города в 2-этажном здании.

На ресепшене нас ожидала девушка-администратор, которая увидев нас не сдержала эмоции и сказала:

- Ой!

Мы, конечно, были польщены такой реакцией. Но выяснилось, что нам почему-то опять (как в Ташкенте!) приготовили номер с одной 2-спальной кроватью!

- Тут написано: 1 + 1, - стала оправдываться девушка, - вот я и подумала, что вы – семейная пара…

Ага, семейная пара, учитывая, что фамилии у нас разные! И пол одинаковый…

- Я вас пока каждого поселю в люксе, а завтра в полдень освободиться для вас 2-местный номер!

DSCN7784 (800x450)

Мы не возражали, Данил даже больше обрадовался этому, сказав:

- Хоть отдохнем друг без друга!

Но отдых в одиночестве оказался недолгим – ровно в полдень наши одинокие сердца воссоединились вновь…

DSCN7786 (800x450)

Отель мне запомнился еще тем, что в его холле стоял белый рояль! Наверное, музыку здесь ценят! Но точно не ценят завтраки для постояльцев – после завтраков в узбекских отелях «Гранд М» и «Султан» местные яичницу, творог и рисовую кашу мы как-то не воспринимали…

DSCN7837 (800x450)

Знакомство с Астаной началось с новой части города, активное строительство в которой началось в 90-е годы ХХ века. Наличием небоскребов Данилу Астана напомнила Гонконг. Я же сказал, что до Сингапура он всё-таки не дотягивает. Уже потом в разговоре с местными жителями, мы узнали, что на Астану сейчас работает весь Казахстан. Власти сознательно делают красивым фасад республики, а проблемы малых городов и деревень еще больше усугубляются. Многие недовольны ликвидацией дачных участков, на месте которых и построили небоскребы и новые спортивные комплексы.

DSCN7814 (800x450)

Так совпало, что в одном из развлекательных центрах около нашего отеля работала выставка индийских товаров. Народа там было много. Меня сразу приняли за индуса и предложили купить со скидкой товар. Я и купил несколько предметов из Индии своим друзьям – поклонникам этой страны с немытыми телами и сжигающими в реке трупами…

DSCN7830 (800x450)

Посетили мы одну из достопримечательностей Астаны – башню.

DSCN7826 (800x450)

Поднявшись на лифте на самый верх, мы с удивлением увидели, что выше еще идет лестница, заполненная людьми.

DSCN7828 (800x450)

Такую большую очередь я в последний раз видел в 1986 г. в винно-водочном магазине на улице Постышева в Хабаровске. Оказывается,  очередь была к слепку руки первого Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева! Мы не стали стоять в этой очереди, пообещав обязательно сюда вернуться, когда появится слепок руки второго президента Казахстана…

DSCN7851 (800x450)

На одной из улиц вдруг увидели выставку лошадей из папье-маше.  Каждая лошадь была раскрашена фирменными цветами разных стран.

Особой популярностью почему-то пользовалась лошадь с флагом Израиля на боку – у нее даже круп частично был разрушен.

DSCN7842 (800x450)

Не мог я пройти и мимо мечети «Нур Астана». Мечеть имеет четыре минарета высотой по 62 метра, высота главного купола 43 метра, а общая площадь равна 3930 кв. метров. Конструкция выполнена из стекла, бетона, гранита и алюкобонда. В здании мечети могут молиться сразу до 5 000 человек! Открытие мечети состоялось 22 марта 2005 года в честь празднования Наурыза.

Погуляв вволю по центру Астаны, мы с Данилом поняли, что сильно проголодались. Спрашивая у местных жителей о хороших ресторанах, мы почему-то всегда получаем приглашения посетить фаст-фуды и пиццерии. Но наша душа (а, точнее, желудки, просят более  серьезные блюда!). И вот у одного из больших фонтанов увидели шатры кафе Satti, что в переводе с казахского означает «удача». Мы вспомнили, что в переводе с какого-то языка «хабар» тоже переводится как «удача» (а мы живем всё-таки в Хабаровске и Хабаровская автономия татар также называется «Хабар»), и решили, что встреча с этим кафе это добрый знак! И действительно – лимон нам принесли бесплатно! Зато за всё остальное пришлось изрядно заплатить…

DSCN7859 (800x450)

Сначала заплатили за пиво 1700 тэнге (560 рублей). Потом за литр морса 2250 тэнге (750 руб.). Заплатили и за местный горячительный напиток – 4900 тэнге (1650 руб.). Только за напитки отдали почти 3 000 рублей!

Потом пошел заказ блюд.

DSCN7862 (800x450)

Первым появился овощной микс с помидором, сладким перцем и редисом (1000 тэнге -  330 руб.). Когда я его ел,было ощущение, что сижу на чей-то даче и жую траву, обильно посыпая ее  солью. Только вот у друзей моих на дачах травы этой намного больше!

DSCN7864 (800x450)

Зато чебурек с говядиной  (1000 тэнге – 330 руб, очень похожий на легендарный чебурек  в петергофской чебуречной "Брынза") был настолько вкусен, что мы заказали аж 4 штуки (1320 руб.).

DSCN7867 (800x450)

Манты с бараниной (1600 тэнге – 530 руб.) тоже были вкусны, но очень малы по размеру. Как тут не вспомнить легендарные манты у дяди Физули в хабаровском кафе «Салам»!

DSCN7868 (800x450)

И завершили мы наш обед пловом с курицей (2100 тэнге – 700 руб.). Он тоже был прекрасным, как я люблю – рисонька к рисоньке.

Но не прекрасен был итоговый счет – 17550 тэнге (примерно 5800 руб.). Умеем всё-таки красиво кушать!

DSCN7876 (800x450)

Второй день нашего пребывания в Астане начался с посещения Музея Первого Президента Республики Казахстан. Заказали такси и в очередной раз убедились, что цены на такси здесь безразмерные – сколько дашь, тому и рады. К примеру, до музея мы доехали за 750 тэнге (250 руб.) (хотя таксист требовал 1200 тэнге за какой-то простой), обратно – за 500 тэнге.

DSCN7871 (800x450)

Музей Первого Президента Республики Казахстан – это музей новейшей истории Казахстана. Он создан Указом Президента от 28 августа 2004 г. Первых посетителей в здании бывшей Резиденции Главы государства Музей принял в марте 2005 года. Основная идея, запечатленная в его экспозициях, – становление государственного суверенитета республики и историческая роль ее Первого Президента Н.А. Назарбаева в строительстве независимого демократического государства.

DSCN7872 (800x450)

Я не очень одобряю открытие прижизненных музеев (считаю, что это - большой шаг к созданию культа личности), но на востоке к этому свой подход. Музей очень поучительный, я много нового узнал и о самом Назарбаеве, и о становлении Казахстана. 7 лет именно здесь была резиденция Назарбаева, нам даже удалось посетить его бывший рабочий кабинет…

В настоящее время собрание Музея Первого Президента Республики Казахстан насчитывает 35 409 единиц хранения, в том числе библиотечный фонд музея составляет 1768 экземпляров книг и печатных изданий, электронный архивный фонд - 24 734 единицы хранения, музейная коллекция - 8 907 единиц хранения.

DSCN7913 (800x450)

После Музея мы зашли в один из пивных ресторанов Астаны, где впервые попробовали сырокопченую конину (1700 тэнге – 560 руб.).

DSCN7898 (800x450)

Быть в Казахстане и не попробовать конину - большой грех!

DSCN7902 (800x450)

Если бы я не знал, что это конина, то решил, что это – какая-тот рыба. Блюдо к пиву (2800 тэнге – 900 руб.) оказалось просто идеальным!

DSCN7904 (800x450)

Еще нам очень понравилась жареная мойва на шпажках (1785 тэнге – 870 руб.).

DSCN7905 (800x450)

Этот пивной ресторан был больше похож на музей, атмосфера старой Германии  была воссоздана просто идеальна!

DSCN7907 (800x450)

Я оставил запись в Книге отзывов, отметив, что на высоте и жареная рыба, и обслуживание. Подпись под отзывом была лаконичной: "Даня и Сережа, г. Хабаровск"...

DSCN7900 (800x450)

ЗАМЕТКИ ДАНИЛА ГОРЧАКОВА

АСТАНА – ГОНКОНГ СРЕДИ СТЕПИ?

В международный аэропорт Ташкента мы прибыли, как минимум, за 4 часа до рейса на Астану. Сергею знающие люди рассказали, что узбекские пограничники и таможенники настолько, суровы, что могут докопаться к каждой мелочи в багаже пассажира. Говорят, что некоторых даже спрашивают, где находился ваш номер, справа или слева от входа. Однако томительное ожидание супертщательной проверки что-то затягивалось. Уже улетели целых три рейса на Сеул, один – на Пекин и еще куда-то. А регистрацию на Астану всё никак не объявляли. На всех экранах аэровокзала Ташкента демонстрировали российский спутниковый телеканал «Моя планета», густо перемешанный узбекской рекламой. В конце концов, ровно за два часа до вылета началась регистрация. Досмотры мы прошли влёт. Ни одного лишнего вопроса!

Небольшой аэробус казахской авиакомпании «Астана» был заполнен только на половину. В салоне звучала приятная музыка. Инструкции экипаж давали на казахском, русском и ломанном английском. В полёте, несмотря на глубокую ночь, был предусмотрен лёгкий ужин из какого-то суховатого пирожка и сока.

В Астане мы были под утро. Около 4 часов утра казахская столица встречала нас холодной погодой. Было всего-то плюс 12. Фирма такси, чей пункт был расположен прямо за выдачей багажа, охотно взяла с нас 800 российских рублей.

Уже утром я отправился по окрестностям менять деньги. Сергей попросил ещё купить местные симки и пиво. Погода лучше не стало. Небо было закрыто зловещими облаками – асператусами.

1-1 асператус облака

Это довольно редкое метеорологическое явление.

Особенно впечатляло здание местного цирка. Будто бы огромная летающая тарелка приземлилась на какой-то далекой планете.

1-2 асператус цирк 1

В местном Мега-центре в отделении «Цесна-банка» я легко и без паспорта обменял 200 долларов на 37 тысяч тэнге. Также легко купил две симки за 3 тысячи тэнге в казахском отделении Билайна.

2-2 альфа банк

Вообще-то прогуливаясь по Астане меня не оставляло ощущение, что я вовсе не заграницей, а где-нибудь в нашей Якутии. Вокруг - знакомые надписи на русском: Сбербанк, Альфа-Банк, Мегафон и так далее.

2-3 вяз мелколистный

Известный в этих местах кустарник карагач на самом деле оказался нашим деревцем – ильмом (или вязом) мелколистным. Его еще в советские годы акклиматизировали в Средней Азии и в Казахстане. Он отлично прижился в местных степях.

2-4 мусульманка

В общем, все почти как дома. Если бы не дамы в почти осенних мусульманских нарядах, трудно было бы понять, что ты – в Казахстане.

3-1 холи

Рядом с центром «Мега», где только обменял деньги, едва не попал под струи индийских красок холи. Это такое прикольное шоу, когда люди забрасывают друг друга яркими порошками. Весело, но потом требуется стирка.

3-2 выставка

Оказывается, этот фестиваль холи в казахской столице был приурочен к открытию индийской ярмарки в местном океанариуме. Тут ключевое слово – океанариум. Океанариум в степи!!! Нет, это нормально? Билет туда стоит больше 3 тысяч тенге (больше тысячи рублей), огромные очереди, поэтому смотреть 2 тысячи видов морских рыб мы не пошли. Сергей, правда, сделал несколько покупок на индийской ярмарке.

4-1 байтерек

Здесь же мы заприметили лоток с местными сувенирами. Продавались там макеты главной достопримечательности Астаны – башни «Байтерек». Где-то по телевизоры я видел, как её хвалили за высоты и красивые виды. Покупать сувениры мы не стали, зато продавщица охотно объяснила, как проехать до оригинала, с которого сделаны её изделия. Если честно, то оригинал этот Сергея разочаровал.

«Видали мы башни и повыше», - сказал он.

4-2 яйцо самрук

О основания башни на русском содержалось обращение президента Назарбаева. Это ему принадлежит идея воздвигнуть это сооружение аккурат напротив своей новой резиденции. Там объяснялось, что «Байтерек» - это древо жизни из мифологии кочевников. Оно соединяет нижний и средний миры с небесами. На самой вершине волшебное яйцо откладывает священная птица Самрук

Добраться до этого яйца можно на лифте за небольшую сумму денег. Была суббота и от желающих не было отбоя. В тесноте, да не в обиде мы добрались туда. Оттуда открывался вид на новую резиденцию президента Казахастана и новую Астану.

4-3 резиденция

На выходе мы еще раз обратили внимание на слова Нурсултана Назарбаева:

«Мало завоевать свободу и независимость, их надо отстоять и закрепить, передать нашим потомкам».

4-4 слова назарбаева

Трудно понять, когда это казахи завоёвывали независимость? Власть, по сути, свалилась в руки последнего руководителя казахского отделения КПСС при развале СССР. Справедливости ради, стоит отметить, что Казахстан сегодня – одно из самых динамично развивающихся государств на просторах бывшего Союза. Астана производит впечатление эдакого Гонконга в степи. Здесь очень много небоскребов.

5-1 небоскребы

Только, если в Сингапуре, Токио или Нью-Йорке небоскребы строили из-за нехватки свободной земли, то в Астане это больше напоминает какой-то кич. Мол, и у нас есть такое! Как рассказал нам русский таксист, из-за строительства новой части Астаны, большинство жителей бывшего города цилинников Целинограда, лишились своих дачных участков. Они располагались как раз на левом берегу реки Ишим, где сейчас растут, как грибы небоскребы. Иногда можно наблюдать рядом с высотками остатки прежней сельской жизни.

5-2 небоскребы и холыпы

Президент Назарбаев перенес столицу из Алма-Аты на север республики еще в 1997 году. Тогда город назывался Акмола – белая могила или белая святыня. Потом его переименовали в Астану – то есть просто «столица». Изначально все госучреждения располагались на правом берегу Ишима в старом городе – историческом Целинограде (город был основан в 1830 году, как Акмолинск).

6-1 целиноград

Нам удалось побывать в бывшей резиденции президента Казахстана. Там теперь оборудован музей первого лидера республики. Жаль, что снимать разрешают только с улицы и на первом этаже.

6-2 музей

Вход сюда совершенно бесплатный, есть аудиогиды. Побывать в президентских покоях, пусть даже бывших довольно интересно. К тому же это – неплохая возможность познакомиться с тем, как преподносится история последних лет сегодня на официальном уровне в Казахстане. Пообщавшись с живущими здесь русскими, нам ни слова не сказали про какие-то национальные ущемления прав и свобод. Русский язык по-прежнему в ходу особенно у казахской молодёжи, на котором они общаются даже между собой. Будем надеяться, что эти слова на уличном плакате – не пустой лозунг.

6-3 лозунг

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (2) Пинги (0)
  1. Я даже не знала, что эти облака так называются. Век живи, век учись….
    Впечатляет!!!

2. Да, сегодня смотрела репортаж Данилы с Курил. Красота вокруг, удивительная, и мне гораздо ближе и роднее.

Нет обратных ссылок на эту запись.