Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

10Июл/152

ОНЛАЙН-РОМАН «ЖАРКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ», ГЛАВА 6

4-2 мечеть сергейВ ташкентском отеле  Arien Plaza нас переселяли 2 раза! Сначала нам выделили номер с одной двуспальной кроватью. Пришлось пояснить администратору отеля, что такой вариант – не для нас. Потом мы сутки прожили в номере… без кондиционера! Вообще-то, он был, но работал как вентилятор. Прожив сутки в страшной ташкентской жаре, мы поняли, что дальше так жить не сможем, и попросили что-то сделать. Сделали! Выделили новый просторный номер уже с кондиционером!

В Ташкент из Самарканда мы прибыли на поезде около 23 ч. Уже было темно. Удивительно, что на нас впервые на выходе из вокзала не набросились таксисты! Пришлось даже нам изображать туристов, потерявшихся в большом городе. Только после этого нас заметили и предложили услуги такси.

одна кровать

Ах, эти узбекские таксисты! Они сначала берут заказ, а лишь потом думают – как ехать? Вот и наш таксист радостно согласился отвезти нас в отель за 20 000 сумов (400 руб.), а потом стал спрашивать, где наш отель находится. Сначала спросил нас (мы, наверное, были похоже на знатоков Ташкента), потом других таксистов. Никто из них не знал куда ехать. Тогда таксист махнул рукой и сказал:

- Поехали!

По дороге он несколько раз звонил в сам отель и спрашивал дорогу. По ночному Ташкенту мы кружили почти час! Как потом оказалось, мимо отеля проехали 3 раза. Трудности поиска еще были связаны и с тем, что сейчас в Ташкенте активно переименовывают улицы и районы. К примеру, наш отель расположен по данным Booking по одному адресу, а на самом  деле улицу переименовали. Вот как можно найти в такой       ситуации нужный дом?

Но после полуночи наконец-то благополучно подъехали к главному входу 3-этажного Arien Plaza. На крыльце сидел молодой француз и по скайпу разговаривал с кем-то. В подвальном помещении было открыто окно: там мыли посуду. Интересно, что находится отель напротив ташкентской Рублевки – крутых коттеджей богатых узбеков.

DSCN7758 (800x450)

В отеле 32 номера, в день нашего приезда было занято 24. По статусу отель далеко не «фэшн», но свои 3 звезды честно отрабатывает. В номерах стандартный набор мебели, не было, к сожалению, холодильника. На ресепшене мы спросили о том, можно ли поужинать в местном ресторане. Нам сказали, что можно. Мы сели за один из столиков, изучили меню. Цены выше среднего. Просидели минут 15, к нам никто не подходил. Опять пошли на ресепшен, где на нас теперь удивленно посмотрели и сказали:

- Так ведь кухня только до 23 ч! Работает только бар!

Ассортимент бара без закуски нам был не интересен, и мы отправились в ташкентскую ночь искать место, где можно было бы поужинать.

На улицах Ташкента было тихо и темно. Фонари не горели, хотя стояли вдоль дорог. Удивительное для нас, дальневосточников, ощущение: на улице тепло, но нет комаров!

DSCN7774 (800x450)

Погуляв вокруг отеля, мы наткнулись на какой-то 1-этажный домик, из которого раздавалась музыка. Подошли на шум.

- Заходите! – сидевший у входа на пластиком стуле мужчина оживился.

- Это что – клуб? – поинтересовались мы.

- И клуб, и кафе, «Фрегат» называется!

- То есть, еда есть?

- Конечно! Заходите!

- Шумно у вас тут… - начали мы капризничать мы, как будто у нас был выбор где перекусить в 1 ночи.

- Нет, не шумно, мы вас посадим в отдельном зале, без музыки!

DSCN7765 (800x450)

И посадили. Зал был оформлен в морских тонах. Даже столы выполнены в виде аквариумом, в которых плавали рыбы! Очень красиво!

Меню заведения оказалось разнообразным, название всех блюд морские или рыбные. Цены – приемлемые. Девушка-официант подробно рассказала нам о нюансах всех блюд (особенно ими интересовался Данил: ему хотелось выбрать самое вкусное, в итоге выбрал – но об этом читайте дальше).

DSCN7772 (800x450)

Может, это вам покажется, странным, но я решил попробовать… свинину по-китайски (15 000 сумов – 300 руб.)! Интересно же попробовать, как узбекские повара готовят «нашу» китайскую еду. И хочу вам сказать, что умеют отлично! Была и кинза в блюде, и соевый соус, и сначала замаринованное мясо.

DSCN7769 (800x450)

Ну и салат я тоже выбрал восточный – «Японский» (7000 сумов – 140 руб.) из огурца, говяжьего языка, сои, зелени и масла. И салат получился очень вкусным.

Данил же решил заказать себе салат «Фрегат» (8000 сумов – 160 руб.). С ним этот салат потом в итоге и сыграл злую шутку: сочетание тунца, крабовых палочек, яиц с майонезом в ташкентскую жару оказалось в прямом смысле опасным для здоровья, выбив Данила на следующий день из числа путешественников. Хорошо, что хоть горячее блюдо было свежим – Данил заказал «Пират» из морской рыбы пангасиус с жареной картошкой(14000 сумов – 280 руб.).

DSCN7770 (800x450)

С напитками общий счет за поздний ужин составил 148 500 сумов (2800 руб.).

На следующий день по экскурсиям мне пришлось  ездить почти  одному (с гидом и водителем) – Данил взял «больничный»…

DSC_0924 (800x530)

В течение дня я познакомился с разными мечетями. Увидел самый древний вариант Корана.

DSC_0982 (800x530)

Отдал дань памяти жертвам сталинских репрессий у памятника около Ташкентской телевышки. Посмотрел, как в чистой реке с удовольствием купаются дети.

Белая мечеть (800x530)

С удовольствием посетил новую Белую мечеть «Минор». Строительство мечети «Минор» было начато летом 2013 года. 1 октября 2014 года, накануне священного праздника мусульман — Курбан Хайит, Президент Узбекистана Ислам Каримов открыл новую мечеть.

Здание мечети построено в традиционном восточном и узбекском стиле, имеет два минарета и купол небесного цвета.  Мечеть рассчитана на более 2400 человек. После открытия, мечеть «Минор» стала одним из крупнейших духовных центров мусульман Ташкента и всего Узбекистана.

В мечети созданы все условия для посетителей. Меня удивило, что здесь имеются даже специальные комнаты для омовений, которые оснащены современными принадлежностями.

DSC_0940 (800x530)

Произвел на меня впечатление и ташкентский центральный рынок. Шум, гам, тысячи покупателей и продавцов.

DSC_0943 (800x530)

При этом все вежливы. Не понравилось мне только то, что на рынке можно курить: запах табака порой перебивал даже запах восточных пряностей.

DSC_0985 (800x530)

Но всё-таки главным для меня открытием стал Среднеазиатский центр плова. Вот где настоящий рай для гурманов.

DSC_0991 (800x530)

В 5 казанах одновременно готовится 500 кг плова.

DSC_0994 (800x530)

Тут же огромное кафе, где этот плов можно попробовать.

DSC_0001 (800x530)

Сейчас днем там людей немного – идет священный для всех мусульман месяц Рамадан, и кушают только когда садится солнце. Но одновременно Среднеазиатский центр плова может принять более 400 человек! Здесь знают 68 рецептов плова, из мяса в основном используют баранину. Предлагают плов и на вынос в специальных контейнерах…

ЗАМЕТКИ ДАНИЛА ГОРЧАКОВА

ТАШКЕНТ: ГОРОД, КОТОРЫЙ Я ПРОПУСТИЛ

В столицу Узбекистана из знойного Самарканда мы добрались поездом уже затемно. Жара спала. Вокзал оказался довольно большим. Выйдя, мы увидели огромную площадь с «молчащими» фонтанами. Удивила темнота. Первое впечатление, будто мы приехали в Комсомольск-на-Амуре. Этот дальневосточный город похож на Ташкент невероятно широкими проспектами и почти полным отсутствием работающих фонарей на улицах.

1-1 вокзал

Таксисты в Ташкенте вовсе не такие навязчивые, как в других городах Узбекистана, где мы побывали ранее. Мы с сумками уже дошли почти до автобусной остановки. И только тогда нами заинтересовались перевозчики. Спросив адрес гостиницы, они вызвались довезти нас за 20 тысяч сумов. Таксист ездил с товарищем. Видимо, безопасности ради.

Промчались по президентскому проспекту – широкой дороге, которую перекрывают, когда Ислам Каримов едет из своей резиденции на работу и обратно. Вскоре выяснилось, что наши сопровождающие не знают, куда ехать. Кружили по городу мы довольно долго. С трудом нашли гостиницу на местной «Рублёвке». Вокруг – роскошные особняки «новых узбеков». Поужинать в кафе при гостинице из-за позднего времени не удалось. Пошли по городу искать магазин.

По пути попался ночной клуб «Фрегат». Тут ощущение, что мы в Комсомольске еще больше усилилось.

2-2 аквариум лягухи

Столики тут оформлены в виде аквариумов с рыбами. Очень похоже на кафе «Аркада» в Комсомольске-на-Амуре.

2-1 столики аквариумы

Мы сидели в отдельном помещении, рядом гремела громкая музыка. Не очень трезвые посетители то и дело пытались выяснять отношения друг с другом. Причем поводом, как услышал я, становился именно национальный вопрос. Хорошо, что все закончилось миром.

Перед сном пересмотрели фильм «Москва слезам не верит» на узбекском языке.

3-1 фильм

А утром я почувствовал себя плохо. Всё-таки нельзя в таком жарком климате заказывать салаты с майонезом! На экскурсию по городу все-такт поехал. Увидел Коран халифа Усмана. Это второй правитель мусульманского мира, который собрал в единое целое высказывания пророка Мухаммеда. Написаны они на коже оленя. Долго этот раритет хранился в Эрмитаже. Но потом Россия вернула большую часть страниц Узбекистану. Фотографировать Коран Усмана нельзя.

4-1 мечетб коьран

Палящее солнце и жара сделали своё дело. Мне стало совсем плохо. Я дал указания Сергею  как проводить видеосъемку.

DSC_0931 (800x530)

Водитель отвез меня в номер и до вечера я провалялся в бреду, поднялась температура. На следующее утро вроде все со мной стало хорошо…

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (2) Пинги (0)
  1. У меня вопрос в такую жару разве хочется есть?

2. Да я прочитала, вполне возможно и бред, при желудочных отравлениях врачи прописывают колу с аспирином

Нет обратных ссылок на эту запись.