Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

25Июл/150

ОНЛАЙН-РОМАН «ЖАРКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ГЛАВА 19. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

DSCN8370 (800x450)Одна из вывесок в Краснодаре меня сильно напугала. Представьте себе надпись красным на желтом: «Раковая»! Сразу появились нехорошие мысли о том, что сюда приходят онкобольные. Оказывается, всё не так плохо: это кафе, где подают… раков! И в Краснодаре их немало – любят местные жители попить пивко с раками…

Самолет из Стамбула приземлился в Краснодаре около 3 часов ночи. Сразу же поиграли в русскую народную забаву «Пройди паспортный контроль на родной земле». Как водится у нас, для почти 200 пассажиров (а с нами приземлился еще рейс из Ташкента) открыли только 4 окошка с пограничниками. Учитывая, что документы граждан Узбекистана проверяли особенно тщательно, мы с Данилом подсчитали, что на прохождение паспортного контроля всеми уйдет не менее 3-х часов. Но «помогла» группа мужчин, возвращавшихся из Турции с отдыха и бывшие «навеселе». Они громко стали возмущаться, что платят налоги не для того, чтобы стоять в очереди на Родину. К их возмущенным крикам прислушались и открыли еще два окошка.

Увидев мой загранпаспорт, пограничник сказал:

- Ну вы и наездили – штамп уже ставить некуда!

Согласен, наездил! Вот для таких, как я и решили в ближайшее время разрешить иметь второй загранпаспорт…

В аэропорту нас встретили вездесущие таксисты. Вяло поторговались (уже не осталось сил спорить с таксистами на всём пути нашего следования) и за 600 рублей поехали в отель Lime.

Таксист оказался из болтливых и поведал нам несколько историй о своей непростой жизни. Один раз остановили нас сонные представители ГИБДД, чтобы поинтересоваться у водителя пил ли он. Тот убедил, что не пил, поэтому мы благополучно поехали дальше.

По пути удивило обилие ремонтных работ на дорогах. И вдвойне удивило, что они ведутся ночью, а не так как у нас в Хабаровске – в самый час пик.

Я поинтересовался у таксиста об ограничении продажи алкоголя в ночное время. Он подтвердил, что ночью даже пивом не торгуют в Краснодаре.

- А что, пивка хочется? – заботливо спросил он.

- Не помешало бы, - неуверенно ответил я.

- Сейчас возьмем!

- Так ведь ночь на дворе – нельзя!

- Если хочется, то можно!

И действительно, мы притормозили у какого-то магазинчика, у которого стояла парочка выпивших дам того возраста, когда вроде бы мужчины еще должны на них заглядывать, но именно на них смотреть уже не хочется…

Таксист зашел вместе со мной в магазин, представил меня как своего лучшего друга и предложил мне купить донского пива. Я не стал возражать…

Отель Lime встретил нас темнотой глазниц окон и… закрытой на швабру дверью!

- Удачи, - сказал водитель и уехал.

Мы позвонили в дверь. Открыла заспанная девушка и всем своим видом стала показывать, что не в восторге от появления нас в столь неподходящее время. Но всё-таки оформила документы и дала магнитный ключик от номера №13.

DSCN8327 (800x450)

Какого же было наше удивление, что в номере опять оказалась одна двуспальная кровать! Везет нам в поездке на такие супружеские ложе.

- У вас не указано в броне, что кровати раздельные должны быть, - вяло сопротивлялась администратор.

- Но у вас же указаны фамилии постояльцев - двух мужчин, неужели трудно понять, что кроватей должно быть две?

- Кто вас знает, - проворчала девушка, видимо, вспомнив свободные нравы в Европе: Краснодар ведь город европейский.

В итоге нам пришлось ждать еще 3 часа – в 8 утра пришла горничная, раздвинула нам кровати и застелила свежим бельем. И все эти радости за 7500 рублей которые мы заплатили за 3 суток проживания в отеле…

DSCN8331 (800x450)

Мне первый день в Краснодаре запомнился теплой встречей с моей хабаровской подругой, ныне живущей здесь – с Галиной Владимировной Кузнецовой. Она пригласила меня в местный ресторан «Бумбараш». Я думал, что, судя по названию, это будет ресторан русской кухни. Оказался ресторан кухни… грузинской! Вот только что-то я не припомню, чтобы герой одноименного произведения Аркадия Гайдара имел отношение к Грузии!

DSCN8338 (800x450)

Забавно, что у всех официантов на бейджике указано грузинское имя. Но когда к нам подошел Тенгиз с лицом казаха, у меня появились смутные сомнения… Я оказался прав: все эти имена придуманы, мол, начальство решило, что таким образом у посетителей будет больше доверия к грузинскому ресторану!

DSCN8337 (800x450)

Галина Владимировна предложила мне попробовать местные соленья, в которые входили и соленые… сливы (480 руб.)! По вкусу они оказались просто восхитительными.

DSCN8339 (800x450)

Не мог я не попробовать и местных хинкали (4 шт. – 340 руб.). Вкусны, но маловаты по размеру. В Грузии всё-таки они побольше.

DSCN8344 (800x450)

Я заказал себе чашушули (470 руб.),

DSCN8343 (800x450)

Галина Владимировна – телятину в оджахури по-мигрельски (450 руб.)

Понравились лепешки с сыром (130 руб.) и лепешки с зеленью (130 руб.).

DSCN8341 (800x450)

С вкусными напитками общий счет составил 4840 рублей.

Галина Владимировна поведала мне о нюансах покупки квартир в Краснодаре. Я очень удивился, что 2-комнатная в новом доме площадью 80 кв. м здесь стоит также, как и моя 1-комнатная в Хабаровске.

DSCN8347 (800x450)

Мы много общались, вспоминали хабаровских друзей. Потом Галина Владимировна меня пригласила к себе домой, чтобы я своими глазами увидел, какие замечательные большие квартиры в новостройках Краснодара…

DSCN8358 (450x800)

В целом Краснодар мне показался провинциальным, тихим и спокойным. Люди - добрыми и внимательными. Ритма жизни большого города я не почувствовал. Но ведь и такие города многим нравятся…

DSCN8364 (800x450)

Боюсь кого-то обидеть, но скажу, что Краснодар мне очень напомнил Биробиджан – только более вытянутый по расстоянию. Его популярность среди многих хабаровчан – это тщательно продуманная рекламная кампания (снимаю шляпу перед ее авторами!): нового жилья строится много, вот и вытягивают сюда дальневосточников с их деньгами. В целом зарплаты небольшие, работу (особенно по душе) найти непросто, миф о близком море разбивают сами местные жители: с местными пробками добраться до него – большая проблема! Да, дешевле коммунальные услуги, овощи-фрукты. Но стоит ли ради этого покидать дальневосточный край? Что-то я сомневаюсь в этом…

DSCN8349 (800x450)

Вечером из Ростова-на-Дону специально на встречу с нами приехал известный некогда в Хабаровске журналист Дмитрий Андреянов. Первый «удар» на себя принял Данил – он почти до утра ужинал с Дмитрием, поселившимся в нашем отеле в 2-комнатном номере с камином. А с утра мы поехали с Дмитрием гулять по городу.

Что хочется отметить? Невозможно найти место для парковки в центре. Много попрошаек: просят на лечение, на проживание, на пропитание, на храм.

DSCN8360 (800x450)

Очень много символов «совка»: доски с фотографиями героев труда,

DSCN8377 (800x450)

стенды с печатными изданиями…

DSCN8409 (800x450)

По совету Дениса Супроткина пообедать мы решили в ресторане украинской кухни «Диканька». Но какого же было наше удивление, когда все сотрудники ресторана прикладывали палец к губам и просили не называть их заведение украинским! Оказывается, в свете последних событий реально чисто украинское заведение местные власти запретили позиционировать как украинское! Сейчас это – ресторан казацкой кухни!!! Но не бред ли это? При этом на мониторах показывают экранизацию классики украинской литературы, звучат песни на украинском языке. Да и названия блюд в меню прямо говорят о том, где мы находимся…

DSCN8382 (800x450)

На входе нам сразу вручили казачий подарок от заведения – украинское сало с черным хлебом.

DSCN8383 (800x450)

Для начала мы с Данилом утолили жажду местным разливным пивом «Губернское» (2 бокала – 260 руб.). Дмитрий был за рулем, поэтому на обеде пил томатный сок – любимый казачий напиток (200 руб.).

DSCN8397 (800x450)

Также из напитков мы с Данилом выбрали еще один казачий напиток – вишневую настойку (1700 руб.). Также заказали и брусничный морс (1 л – 350 руб.).

Из общих закусок выбрали грибное лукошко (ассорти из грибов, 185 руб.)

DSCN8393 (800x450)

и «Гарным ясны заливаны» (правда, звучит совсем не по украински?) – ассорти из рулетов из свинины, курицы и говядины (545 руб.).

DSCN8403 (800x450)

Из первых люд я выбрал любимый супчик Глеба Жеглова - с куриными потрошками и с галушками (245 руб.).

DSCN8399 (800x450)

Дмитрий захотел попробовать местную окрошку на квасе со сметаной (255 руб.).

DSCN8400 (800x450)

Данил ограничился супчиком с домашней лапшой (245 руб.).

DSCN8389 (800x450)

Салат для себя выбрал только Дмитрий – «Два гурманив» (нежный салатик с цукини, печеными баклажанами, грецким орехом и сыром «Фета», заправлен медком, лимончиком и маслицем оливковым – 255 руб.).

DSCN8408 (800x450)

Я из горячих блюд выбрал баранину по-крымски в горшочке (400 гр. – 460 руб. - аппетитные куски баранины, тушенные с помидорами, перцем болгарским, картофелем и приправами).

DSCN8407 (800x450)

Данил заказал рыбное блюдо - «Судак по-княжески» (445 руб.).

Обед получился пот настоящему вкусным и общий счет за него составил 5090 руб.

После обеда мы вернулись в отель: собирать сумки и готовиться с утра возвращаться домой. Я хотел с вечера заказать такси на утро в аэропорт, но меня предупредили, что предварительный заказ в Краснодаре – платный: дешевле будет заказать с утра. Для меня это – еще один минус города…

Наше жаркое путешествие завершается (кстати, в Краснодаре эти два дня температура была +36 градусов). Спасибо всем, кто за ним следил! Многим из вас я везу подарки…

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.

Нет обратных ссылок на эту запись.