ОНЛАЙН-РОМАН «ЖАРКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ГЛАВА 12
Алматы по ощущениям очень советский город. Но нужно ли этому удивляться? Ведь как город он стал строиться и развиваться только в 20-е годы ХХ века. Особенно принадлежность к великой стране заметна в старом районе города, где очень много панелек-хрущевок.
В Алматы очень интенсивное движение и улицы в час-пик с пробками уже не справляются. Водители много сигналят друг другу, стараются подрезать каждого. Особенно активны водители автобусов.
Очень много в городе зелени. Некоторые улочки буквально утопают в листве, из-за чего сильная жара совсем не чувствуется.
Встретился нам удивительный светофор: он сразу показывает и зеленый, и красный свет. Каждый выбирает тот, который ему нравится.
Интересное объявление встретили на одном из магазинов. У нас принято ликвидировать торговые точки, здесь же ликвидируют сам товар. Честно говоря, жалко мне эти ковры, я представил себе картинку их ликвидации: их разрезают на кусочки, сжигают в огне…
В целом Алматы запомнился очень добрым и светлым городом. Есть будет возможность, сюда вернемся еще раз обязательно!
ЗАМЕТКИ ДАНИЛА ГОРЧАКОВА
КАЗАХСТАН: ИЗ СТЕПИ В ГОРЫ, ИЗ ЖАРЫ В ПРОХЛАДУ
Последние дни нашего пребывания в Алматы пришлись на настоящую июльскую жару. На улицах города с самого утра до глубокого вечера стоит почти июльская духота далеко за 30. Умножьте это на асфальт и загазованность, и вы поймете, что находится в долинах в такое время не очень комфортно. Народ тянется в горы. Ну и мы за ним. Во вторник наш гид Нурик свозил нас на знаменитый стадион Медео. Здесь по пути я наконец-то заметил знаменитые дикие яблони, в честь которых и названа южная столица Казахстана.
Видимо, эти деревья на возвышенностях, как и люди, чувствуют себя более комфортно. В самом деле, температура на Медео – умеренная, ветерок прохладный. Огромный по советским меркам стадион меня не впечатлил. Показался он каким-то маленьким.
Хотя до сих пор этот комплекс позиционируют, как площадку для зимних видов спорта с самым большим искусственным ледовым полем. Однако сейчас лето, и вместо конькобежцев там тренируются велосипедисты.
На казахский манер стадион теперь принято называть Медеу, а не Медео. Однако элементов советского стиля на нем еще очень много.
Реконструировать и усовершенствовать комплекс власти Казахстана рассчитывают до 2017 года. Тогда Медео примет 28 зимнюю универсиаду. Вывески о будущем спортивном событии там и в самой Алма-Ате на каждом шагу.
Также Алматы наряду с Пекином претендуют и на зимние Олимпийские игры 2022 года.
У стадиона Медеу к нам с интересным предложением обратился казахстанский пенсионер из русских жителей республики. Его зовут, как Суворова и знаменитого советского артиста – Александр Васильевич Никулин. Он предложил нам всего лишь за 3 тысячи тенге (около полторы тысячи рублей) экскурсию по высокогорью на его автомобиле. На верх он нас завёз с остановками, подробно рассказывая об опасности этих мест.
Вот эта маленькая горная речка Алматинка не раз превращалась в грозную угрозу. Высоко в горах на солнце летом тают ледники. У их подножия расположены моренные озера. В особо жаркие годы, когда таяние идёт слишком интенсивно, они переполняются. С гор сходят колоссальные селевые потоки. Они сносят все на своем пути.
А у подножия гор Заилийского Алатау раскинулась Алма-Ата.
Чтобы защитить город от смертельной опасности еще в 60-х годах прошлого века двумя мощными взрывами инженеры взорвали две горы. Образовалась гигантская защитная плотина высотой больше 100 метров. Позже ее сверху еще нарастили на несколько десятков метров.
Александр Васильевич довез нас до одной из горных баз. В том месте заканчивается первая очередь знаменитой на Медео канатной дороги. Еще несколько этапов тянутся вверх горы и дальше. Но времени на это путешествие у нас не было.
Я успел сфотографироваться за тысячу тенге с почти ручным беркутом. Тяжело птице достается кусок мясо. Приходится сидеть на руках у каких-то незнакомых людей с завязанными глазами.
Вниз мы спускались на канатной дороге. Билет полторы тысячи тенге на человека. Кабинки не очень чистые, но все вокруг видно. Очень красиво.
На следующий день мы поехали на другой участок Заилийского Алатау. Наш гид Нурик провез нас мимо своего родного городка к селу, где провел свое детство нынешний президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
В Ушконыре мало что напоминает, что это родина президента. Разве что газ есть везде и дороги довольно хорошие.
Заасфальтированная по одной полосе трасса ведет высоко в горы. Заканчивается она у какой-то базы. На въезде предупреждение – пограничная зона. Хотя до Киргизии отсюда еще очень далеко.
Местные говорят, президент частенько приезжает сюда на отдых. В Ушконыре до сих пор живет его брат, похоронены родители. Проехать через территорию базы нам естественно не разрешили. Зато познакомились с парнями из долины. Они приехали в горы на мопеде. Один из них – Дандыш Беглаев – этнический чеченец. В этих местах представители этого гордого народа поселились в 90-х. Люди бежали от кровопролитной войны. Народы в Казахстане уживаются самые разнообразные. Есть даже немцы.
Заилийское Алатау – настоящий заповедник. В горах водятся редкие снежные барсы, медведи, горные бараны. Местные в прохладе высокогорий выращивают картошку и пасут скот. Горная степь покрыта цветами. Есть даже растущие на наших клумбах мальвы. Они тут почему-то белого цвета.
В горах много источников вкуснейшей и очень чистой воды. Пить нужно осторожно. Сюда на водопой слетаются сотни бабочек и горных ос. Говорят, они жалят очень болезненно.
Осы лихо рассекают по поверхности воды, словно сёрферы.
Вообще ядовитых гадов в Казахстане хватает. Много змей. Поэтому нужно внимательно смотреть под ноги на природе. Есть даже клещи. Леса нет, а клещи и энцефалит для этой жаркой республики – такая же проблема, как для лесистого Дальнего Востока!
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий