Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

20Май/140

«ЭТОТ ГОРОД — САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД НА ЗЕМЛЕ!»

Всё-таки насколько непредсказуемы для меня в этом году поездки в приграничный китайский город Фуюань. Как только пришла первая весть о возможном открытии навигации 30 апреля, я тут же купил путевку на 1 мая – тело и душа рвались в мой любимый город.

Но, увы, тогда открытие международного сообщения по Амуру перенесли на 6 мая. Пришлось покупать путевки на 17 мая. Но тут новая напасть – с 14 мая временно приостановили поездки в Фуюань из-за сильного ветра, и сразу несколько десятков русских туристов застряли в Китае. Правда, из тех, с кем я разговаривал, не пожалел об этом никто. А чего жалеть? Нежданно-негаданно появился 3-дневный отпуск, при этом еще по распоряжению мэра Фуюаня для поддержки наших туристов выдали каждому по 100 юаней! Признаюсь вам: как я мечтаю вот так застрять в Фуюане хотя бы на несколько дней! Форс-мажор и ничего не поделаешь!

На этот раз о самого утра 17 мая не было известно: отправятся ли теплоходы в Китай? И лишь ближе к 10 утра мне скинули СМС что всё нормально: утренняя смена россиян уплыла, через несколько часов ожидалось возвращение «загулявших» туристов…

Отель "Жуйда"

Я не изменил своим привычкам и на этот раз тоже купил путевку по мэрской программе в турфирме «Фортуна». Она мне обошлась в 4 тыс. рублей, зато мне разрешалось одному провезти до 50 кг! Никакого статуса «помогайки», никаких чужих вещей!

В 16.40 мы собрались у уютного вагончика «Фортуны». Мы – это мои старые друзья - семья Матковских: Игорь Анатольевич и Людмила Ивановна, и не менее старый боевой товарищ Игорь Пястолов (о том, как мы с Игорем периодически отдыхаем у него в бане, вы можете почитать на этом сайте). Нам сообщили, что поплывем мы на одном теплоходе с туристами фирмы «Зодиак», а руководителем группы нам назначили очаровательную Ольгу Юрьевну, которая впоследствии по настоящему заботилась и беспокоилась о каждом туристе.

В номере отеля "Жуйда"

Отчалили мы от речного вокзала только около 19 ч.: ожидание прохождения таможни всё-таки затянулось. Но все эти неудобства с лихвой были компенсированы, когда мы узнали, что поплывем на «Лунтане»! Вы спросите: а в чем счастье? Да в том, что на китайских судах продают китайское пиво, и мы тут же запаслись по паре баночек «Харбина». Не скажу, что оно на судне дешевое: гостеприимные китайцы со своих русских гостей за бутылочку 0,33 л просят 50 руб.! Но всё равно это дешевле, чем в наших магазинах. Забегая вперед, скажу, что в супермаркете «Да Да» в Фуюане я даже не удержался и сфотографировался у витрины с местным пивом: настолько меня приятно удивила его цена. Бутылочку 0,6 л можно купить за 18 руб., а баночку 0,3 л – за 12 руб.! В Хабаровске всё смело можно умножать в 8 (!!!) раз!

Номер отеля "Жуйда"

За душевными разговорами под пивко и чтение увлекательной литературы (я взял с собой в дорогу «Записки санитара морга»), мы и не заметили, как причалили к другому берегу. Китайские таможенники нас ждали! Без каких-либо проволочек быстро прошли таможню и… были удивлены тем, что наш автобус никто из китайцев не встречал! Обычно, только выйдешь за ворота, тебя окружают десятки голосистых китайских граждан, зазывающих в разные места: от ресторана до борделя. А тут – тишина! Но всё легко было объяснено: легендарный мэр Фуюаня продолжает борьбу с теми, кто мешает россиянам чувствовать себя настоящими туристами.

Но стоило нам подъехать к отелю, как «потерявшиеся» на таможне китайцы, тут же нашлись, и облепили нас уже у входа в отель. Я тут же попал в объятия моих китайских друзей: ресторатора Макса, переводчика Харитона, владельца мехового магазина Андрея, хозяйки ресторана «9 грамов» Наташи, а также Любы-шторы, Эдика-обувь, Ваня-сотовый и Толя-чай. И все нас были рады видеть! Макс тут же показал на свой микроавтобус и со словами: «После заселения отвезем вас в мой ресторан!», отправился встречать нас уже в своем заведении общепита.

На этот раз нас заселили в одной из лучших гостиниц Фуюаня – в международном отеле «Жуйда». Из новшеств отмечу появление в каждом номере бара с разными напитками (пиво, сок, чай, вода): за пользование баром с каждого номера взяли залог 200 руб. Мы в итоге воспользовались лишь водой, заплатив за нее 5 юаней (примерно 35 руб.). Позабавила открывашка, привязанная к столу. Как будто, если появится желание ее украсть, хрупкая веревочка не позволит это сделать?

К нам с Игорем Пястоловым отнеслись к самым дорогим гостям и заселили двоих в трехместный номер. Какая прелесть! Теперь у нас была нейтральная полоса в виде третьей кровати, на которую мы побросали свои вещи. Номер чистенький и со всем необходимым: журнальный столик с чайником, телевизор, два кресла. В санузле – чистые полотенца, шампуни, зубная паста и щетка…

Приняв номер и побросав вещи, мы тут же воспользовались добротой Макса и на его микроавтобусе отправились к нему же в ресторан. Кушать хотелось очень!

По дороге водитель нам показал новый бизнес Макса – тот открыл еще магазин по продаже искусственных цветов. Такие в Фуюане очень почитаемы и Макс уверен, что дело не прогорит. Магазин находится почти напротив ресторана «Макс» - только чуть по выше. Рядом мой друг, постоянно проживающий в Китае – Павел Пирогов, открыл магазин летней одежды. Заходите к нему! Павел очень трепетно относится к понятию «качество товара» (всё-таки советское воспитание!) и дешевых подделок у себя не держит…

Можете представить нашу радость, сменившуюся удивлением, когда мы лишь только зашли в ресторан, тут же встретили нашего большого друга Алексея Полякова! Он, оказывается, приехал в Фуюань еще утром и терпеливо ждал нас. Мы обнялись как старые друзья: всё-таки за границей к своему соотечественнику всегда относишься по другому, более по доброму…

Ну а далее начался «праздник живота»! Момент, который я лично ждал с октября 2013 г., когда в крайний раз ездил в Фуюань!

Салат "Харбин"

Мы заказали сначала классический салат «Харбин». Везде он разный. У Макса всегда в салате удивительно свежая капуста и очень приятное масло (по вкусу похожее на арахисовое).

Свиные ребрышки

Потом на столе появились свиные ребрышки в особом соусе. Мясо было настолько хорошо прожаренным, что легко вилкой снималось с косточки.

Свинина в кисло-сладком соусе

Не могли мы себе отказать в удовольствии попробовать местную свинину в кисло-сладком соусе. Я бы всё-таки кусочки резал размером по меньше.

"Сосна"

По моей инициативе на столе появилась легендарная «Сосна»: картошка-фри, порезанная тонкой стружкой. В этом блюде еще больше стало арахиса и кинзы. Игорь Пястолов признался, что не ожидал такой вкуснятины. Под разговор, он быстро справился со всеми орешками.

То, как нас обслуживают, лично подходил проверять сам Макс.

Баклажаны с овощами на чугунке

Далее украшением стола стали баклажаны с овощами на чугунке.

Кальмар в сухарях

Потом появились кальмары в сухарях (они, к сожалению, очень быстро стали сухими).

Рисовый пирог

Заинтересовало нас в меню новое блюдо – рисовый пирог. Заказали. На вкус и на вид оказалась рисовая ватрушка.

Пирожки с черемшой и яйцом

Заказали мы и фирменное блюдо ресторана – пирожки с черемшой и яйцом. На этот раз они были приготовлены во фритюре и были немного жирноватыми. Попросили Макса в следующий раз поменьше добавлять масла.

Во время столь сытного обеда душа просит всегда песен! Вот и я, не удержался, и подарил всем гостям ресторана «Весенний блюз» Сергея Трофимова. Гости были в восторге! А я, пока пел, обратил внимание, что Макс в ресторане установил очень хорошую аппаратуру – примерно такую же, какая есть в караоке-баре «Олимпик». Но в отличие от нашего «Олимпика», в китайском Фуюане караоке можно петь бесплатно!

Хорошо покушав, я, Игорь Пястолов и Алексей Поляков отправились в баню на главную площадь.

В бане

Там было на удивление малолюдно. Хотя, время еще было «детское» - около полуночи. Посидели в парилке, сделали себе чистку тела (откуда китайцы всегда столько грязи берут на полотенцах, показывая ее нам после завершения процесса, неужели мы такие грязные?). Потом в раздевалке накрыли стол: Игорь достал камчатскую корешку, и она «на ура» пошла под китайское пиво. Вот всё-таки где самая настоящая дружба народов: камчатская корюшка и харбинское пиво! Угостили рыбкой и немногочисленных китайцев, что были в бане. Они как-то подозрительно на нас смотрели и не понимали, что же мы едим. Но всё-таки рискнули угоститься и ни капельки об этом не пожалели!

Потом мы отправились на массаж. Всем хороша баня на площади, кроме одного. Во время массажа я, как и мои друзья, всегда засыпаем. И что вот лично со мной в это время делают – неизвестно. Зато счет потом всегда выставляют солидный. Ладно, мне написали 130 юаней, Игорю вообще насчитали более 230 юаней и совершенно не понятно - за что? Все попытки разобраться натыкаются на сплошное непонимание со стороны китайцев, и ты понимаешь только одно - что правду не найдешь… Остается только одно – не спать во время массажа!

В номер отеля мы вернулись уже около 4 часов ночи, и пришло время поздравлять Игоря Пястолова: наступил его самый любимый день в году – день рождения!

Завтрак в "Жуйде"

Еще один парадокс пребывания Фуюаня: во сколько бы я не ложился спать, в 7 часов утра всегда как заведенный я просыпаюсь. И сна нет ни в одном глазу! Это время я всегда использую очень продуктивно для пробежки по магазинам. Не стал изменять традициям и сейчас. Быстро пробежался по бутикам и торговым точкам.

Для тех, кто постоянно приезжает в Фуюань, скажу, что Лена-алкоголь вернулась на центральный рынок – в прошлом году она торговала у дискотеки «АК-47», но там как-то алкоголь покупали слабо.

Андрей-шубы переименовал свой магазин – теперь он называется «Снежный барс», а располагается там же – напротив центрального рынка, рядом с Юра-Евросеть.

Юра-Евросеть очень попросил сфотографировать меня его магазин. Я нее стал возражать. В знак благодарности он подарил мне флэшку! Мелочь, а приятно!

Пока я бегал по магазинам, пришло время завтрака в отеле «Жуйда». Разнообразие блюд радовало: я насчитал около 5 видов салатов и около 12 видов горячих блюд. Меня привлекли прежде всего креветки: утром с пивком они пошли особенно идеально!

Продовольственный рынок

После завтрака я отправился на продовольственный рынок Фуюаня. Говорят, если хочешь узнать, как живет чужой город, сходи на рынок. Я и пошел. Жизнь там кипит! И нога русских туристов туда практически не ступает.

Вон в одном месте при тебе пекут хлеб, какие-то лепешки и китайские хичины.

В другом – самый настоящий рыбный рынок, где еще живая рыба старается вырваться из тесных тазиков и корыт.

А в третьем – изобилие свежего мяса.

Ради интереса спросил о цене. Получается, на наши деньги где-то около 80-100 руб. за кг. И это свежее мясо! По-моему, неплохо!

Невозможно пройти и мимо мини-печек, в которых варятся яйца и сосиски.

За 30-50 руб. на этом рынке можно очень хорошо пообедать!    Но на обед у нас всё-таки были другие планы…

Встретившись в полдень, мы нашим дружным коллективом заехали в ресторан «Макс» и на вынос заказали себе еды. Да-да, именно на вынос: первую часть дня рождения Игоря Пястолова мы решили провести в лесочке. Тем более там всё оборудовано для активного отдыха. Взяли с собой шашлычков на шпажках,

жареной курочки, креветки в кляре, пирожков с черемшой и салат с говядиной и огурцом.

Но, прежде чем устроиться на пикник в лесу, сначала заехали на телевышку и сделали несколько новых панорамных фотографий Фуюаня.

Удивил какой-то китаец (я его назвал «член КПК»), который почему-то захотел с нами сфотографироваться. Ладно, если на свой фотоаппарат, так ведь на мой! И как мне теперь передать ему фотографию? Пусть скачивает с этого сайта!

После телевышки спустились в храмовый комплекс. Там давно уже при входе через центральные ворота берут с каждого по 20 юаней – как пожертвование. Но мы-то знаем, что есть и боковые ворота, через которые можно пройти бесплатно. Мы прошли. Осмотрели храмы, порадовались за то, что комплекс постоянно расширяется, и лишь после этого наконец-то направились в лес на пикник.

Наш любимый столик был свободен, хотя праздно прогуливающих китайцев вокруг было немало. Но им, наверное, и в голову не могла прийти мысль, что в лесу можно покушать. Можно, и еще как!

Мы поздравили Игоря с днем рождения, правда, пока еще ничего не подарили. Потому что в Фуюане нет понятия «подарок ко дню рождения», а есть понятие «незапланированный килограмм веса». Мы же не враги Игорю, чтобы дарить ему что-то, из-за чего у него потом будет превышение по весу? Поэтому ограничились красивыми словами, которым наш именинник был очень рад.

После пикника все опять разбежались по магазинам, а я отправился на массаж. Почему-то мое появление в одном из массажных салонов произвело фурор. На меня сбежались посмотреть все китайцы, кто был свободен в данный момент в округе. Потом я понял причину такого интереса: мужчину с волосатой грудью они в жизни видят не каждый день.

На массаже

Вот и расселись китайцы дружно в ряд смотреть, как мне делают массаж. Одна молодая китаянка так увлеклась созерцанием меня, что даже не заметила мои очки, на которые благополучно села своей аппетитной попой. Хруст оправы стал сигналом для мамы китаянки накричать на нерадивую дочь и повести меня после массажа покупать новые очки. Я и не возражал: Саша-оптика был сильно удивлен, когда мы зашли к нему в магазин целой делегацией и за очки для меня рассчитались китайцы. Добрые!

С Сашей-оптика

После того, как на носу у меня появилась новая оправа, я вдруг понял, что сильно заскучал по своему другу Павлу Пирогову. Но где его искать? Хорошо, на встречу шел еще один мой китайский друг – Петя-Фуюань.

С Петей-Фуюань

Я попросил его найти Пашу. Петя тут же набрал номер на своем мобильном, и я услышал знакомы голос Павла: «Нихао, мой друг! Се-се, что позвонил!».

Павел Пирогов у своего магазина

Магазин Павла оказался недалеко, и я с радостью туда зашел. Пожелал успешной торговли и пригласил Павла вечером в ресторан «Макс» отметить день рождения Игоря Пястолова. Забегая вперед, скажу, что Павел пришел!

С Мишей-"Дружба"

Встретил я на улицах Фуюаня и Мишу – администратора ресторана «Дружба». У него, как всегда, было хорошее настроение!

В ресторане "9 граммов"

Дабы не огорчать Наташу – хозяйку ресторана «9 граммов», зашел и к ней. Заказал лишь пиво и жареные креветки с чесноком. Было очень вкусно!

Ах, а как подготовились ко дню рождения Игоря Пястолова в ресторане «Макс»! У Макса появился новый переводчик – Леша. И Леша у меня еще днем спросил: «У вас же два Игоря, как нам не перепутать, у кого из них  сегодня день рождения?». Я сказал, что всё очень просто. Один Игорь приехал с Людой, другой – без! Леша меня понял, и вечером на праздничный банкет нашего именинник ожидал оригинальный плакат!

Вот уж точно теперь не перепутаешь у кого из Игорей сегодня день рождения!

Игорь Пястолов с тушеными в соусе карасями

Праздничный банкет начался со слов поздравлений. Мы желали Игорю всё наилучшего. За столик, сменяя друг друга, подсаживались и китайские друзья, и наши русские корефаны. Женщины за соседним столиком тоже всё пытались пересесть к нам, но я их благой порыв остановил, так как очень беспокоился за общий счет: хватит ли имениннику денег рассчитаться? Хватило!

А в завершение банкета Макс в подарок преподнёс красивый торт! Не только Игорь, но и мы все были растроганы.

Прощаясь, Макс в подарок каждому дал по бутылке фирменной китайской водки. А мне еще за постоянное поддержание добрых отношений между Россией и Китаем, подарил ящик пива «Харбин»! Увы, понимая, что наша таможня этот подарок не поймет, пришлось ящик оставить в ресторане. Но зато у нас появился еще один хороший повод туда вернуться!

До скорой встречи, гостеприимный Фуюань!

P.S. На обратном пути, на теплоходе, Ольга Юрьевна под аплодисменты всех членов тургруппы, вручила Игорю в качестве подарка ко дню рождения  огромный торт! Вот что значит уважение к конкретному туристу через любовь ко всем!

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.

Нет обратных ссылок на эту запись.