Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

3Июн/1318

СЕЗОН В ФУЮАНЕ ОТКРЫТ!

Вот и состоялась моя первая в этом году поездка в приграничный город Фуюань. Бывали времена, когда я стартовал туда в первый же день навигации (когда-то этот день пришелся на 7 мая, на День радио), сейчас же вот уже какой год подряд в первые недели туров в Фуюань полная неопределенность.  Каждый год меняются правила, но никогда эти изменения не бывали (до недавнего времени) в пользу людей: и стоимость путевки завышали  (и это при том, что сейчас до Харбина туда-обратно можно иногда слетать за 6 тыс. рублей – главное, «поймать» акцию), и число разрешенных к провозу килограммов уменьшали.

Вот и в этом году первая сумма за путевку, которую я услышал, была 7,5 тыс. руб. Сами понимаете, за такие деньги не только я, но и мало кто решался ехать. Постепенно стали ее снижать. И я уже оформлял путевку (точнее сообщил и своей поездке представителю турфирмы «Фортуна» за 3 недели) за 4,5 тыс. руб. при условии провоза 25 кг. Через неделю эта стоимость снизилась уже до 4 тыс. руб. – опять же 25 кг мои. И вот ровно за 3 дня до моего отъезда случилось историческое событие…

На улочках Фуюаня

Я не сторонник высоких слов, но в данном случае можно сказать, что событие историческое – независимо от того, как и чем оно закончится. Понимая, что за такие высокие цены российские туристы не хотят ехать в Фуюань (из-за чего сильно страдает город: стоят пустыми и магазины, и рестораны, и массажные салоны), мэрия Фуюаня предпринимает отчаянный (а может, и тщательно продуманный: загадочную китайскую душу трудно понять) шаг: берет на себя часть расходов на поездки туристов из России!

Я не знаю, чему конкретно равна эта сумма компенсации в рублях, в юанях и в процентах, но в моем случае путевка стала стоить 3,5 тыс. руб. Но при этом мэрия Фуюаня поставила  одно жесткое  условие: мол, мы берем на себя часть затрат, но с вашей стороны никаких «помогаек». Фуюань должен превращаться из города-шоппинга в туристический рай! Вот эта задача, конечно, даже посложнее, чем победить коррупцию в Россию. Но новая власть Фуюаня ее перед собой поставила и одним из первых шагов стала компенсация проезда «настоящим» туристам, которые по возвращению не везут тяжелые неподъемные сумки чужих «дядь и тёть».

В программу компенсации туров попали не все туристические фирмы, которые возят хабаровчан в Фуюань. Только четыре. Опять же, не знаю, по какому принципу они определялись, но в их список попала и «Фортуна» - фирма, с которой лично я езжу в Фуюань вот уже 4 года. И можете представить мою радость, когда мне сообщили, что я могу побыть в Фуюане 2 ночи, провезти 50 кг, что весь товар только мой, и стоит всё это «удовольствие» 3,5 тыс. руб.!

Первая группа таких туристов (44 чел.) отправилась 31 мая. Из Хабаровска их выпустили последними, но, как говорят очевидцы, в Фуюане китайская сторона их встретила первыми – остальным теплоходам с «классическими туристами-помогайками» пришлось поболтаться на Амуре.

Встречали с почестями: на таможню прибыли представители администрации Фуюаня, журналисты, телевидение. Наших туристов попросили пару слов сказать в камеру, что, понятное дело, многих очень смутило. Привезли в одну из лучших гостиниц «Жуйда», на электронном табло которого светилась надпись: «Привет участникам первой экскурсионно-туристической группы!».

Как обстояли дела дальше у туристов первой группы, я вам сказать не могу. Но слухи до Хабаровска доходили разные. Мол, поселили их по 8 человек в комнате. Мужей разделяют с женами. Тем, кому не хватило в гостинице мест, предоставили жилье в… казарме. Из разряда слухов информация и о том, что для туристов именно этой группы везде завышали цены и не давали никаких скидок. В общем, тихий ужас! Можете представить мои мысли, когда я направлялся в сторону речного вокзала в солнечный день 1 июня.

Холл гостиницы "Жуйда"

В Хабаровске шли массовые гуляния, посвященные Дню города. Навстречу попадались радостные и, что самое интересное, отнюдь непьяные люди. Сбор нам назначили на 15.45.  Кто ездил вечерними теплоходами в Китай, знает – что время это раннее, появился шанс уплыть около 17 ч.

На теплоходе

Но, как это часто бывает, ожидание затянулось. Таможня сначала пропустила «традиционные» группы, мы замыкали команду отъезжающих. Опять же пошли слухи: таможня специально пропускает последними новые группы, так как она тоже недовольна, что не стало «помогаек». Вот и «проучивает» туристов: мол, знайте, что «зеленая улица» вам не светит… Опять же, повторюсь, что это слухи, никаких документов, подтверждающих это, у меня нет. Но если представители таможни что-то прокомментирует по этому поводу – буду благодарен…

Отплыли мы в 18 ч. Как и полагается, в пути были 1 час 20 мин. К 19 ч. уже прошли таможню и поехали заселяться в «Жуйду».

Мой номер

Еще на теплоходе наш руководитель группы Елена опросила всех на тему «кто с кем хочет жить в гостинице». Предлагались 2-х, 3-х и 4-х местные номера. В итоге почему-то в этот день 4-х местных свободных не было, и всех нас расселили в «двушки» и в «трешки». Я, традиционно, живу в номере один, высказал такую просьбу и меня без проблем поселили одного в 2-х местный номер. Забегая вперед скажу, что на следующий день туристов даже поселили в 5-местный номер, но это была их просьба – не хотела большая компания расставаться друг с другом. Так что слухи о заселении в 8-местные номера и в казармы не подтвердились!

Теперь несколько слов о самой гостинице. Конечно, смешно слышать, что сами китайцы ее называют «5-звездной». Максимум, на что она тянет – это «3 звезды». Но кто жил в гостиницах в приграничных городах Китая, знает, что «3 звезды» – это уже суперотель.

Мой номер был площадью около 40 кв. м. Двуспальная широкая кровать, два кресла, столик с чайниками и чашками, телевизор, шкаф для одежды, комод. В туалете  традиционный набор из полотенец, одноразовых зубных щеток, мыла, шампуня и геля. Была горячая вода. Всё очень чисто и аккуратно. Единственный минус – в моем номере не было кондиционера. Но в дни моего пребывания в Фуюане было совсем не жарко, и его отсутствие я особо не почувствовал.

Санузел в номере

Первым делом я посетил салон «Люба-шторы люкс» и наконец-то заказал себе шторы и тюль. При длине 5 м и высоте 2,3 м всё мне обошлось всего в 5 тыс. руб.! В последний раз когда я делал попытку заказать шторы в Хабаровске, мне насчитали… 36 тыс. руб.! Как говорится, почувствуйте разницу!

С "Любой шторы"

Потом мы отправились ужинать в наш любимый ресторан «Макс». Бессменный администратор этого ресторана, отлично говорящий по-русски Андрей, в этом сезоне в «Максе» больше не работает. Он открыл свой салон шуб, но обещал прийти к нам на ужин. Сейчас администратором в «Максе» работает Саша, а переводчиком Харитон.

С Харитоном

Хозяин ресторана Макс встретил нас как самых дорогих гостей. Показал изменения, которые произошли в его «точке общепита» за зиму. На входе он поставил небольшой фонтан, в зале для караоке установил «плавающий» танцпол.

Выпустил меню в виде отдельной книжки. Правда, потом выяснилось, что не все фотографии соответствуют тексту, но это уже мелочи. Макс с гордостью показал мне свою страницу в «Одноклассниках»: сейчас в Фуюане стало модно открывать свои странички в российской социальной сети. Тут же с ним «подружился» в «Одноклассниках» и я.

Пока мы выбирали блюда из меню, подъехал и бывший администратор «Макса» Андрей. Мы с ним обнялись и вручили ему подарок. Он попросил привезти растворимый кофе «3 в 1»: в Фуюане он в дефиците. После этого сели ужинать.

С Андреем

Андрей, на правах гостеприимного местного жителя, предложил нам попробовать рыбу на пару. Принесли сазана – очень вкусного, но очень костлявого.

Заказали свинину в кисло-сладком соусе,

Свинина в кисло-сладком соусе

«Сосну» (картофель-фри мелко порезанный),

"Сосна"

баклажаны с мясом и картошкой, свинину на чугунке,

креветки в кляре и креветки жареные.

Жареные креветки

Андрей предложил попробовать еще и какой-то странный салат с майонезом, но меня он, честно говоря, не вдохновил. Как всегда, просто бесподобными были пирожки с яйцом и черемшой. Только сейчас почему-то их разрезают при подаче пополам. Может, для того, чтобы мы вмдели что там внутри?

Пирожки с черемшой и яйцами

За прошедшую зиму у Андрея родился сын, который сейчас живет с бабушкой и дедушкой, а его жена Лиза работает тут же в ресторане у Макса. Мы познакомились с этой очаровательной китаянкой с накладными ресницами. За два дня пребывания в городе я потом не уставал Лизой восхищаться: она всё время была в работе – то подметала, то гостей обслуживала, то полы мыла, то столы протирала…

С Лизой

Еще при заселении всем туристам предложили платную вечернюю экскурсию на телевышку, откуда хорошо должен был виден фейерверк в Хабаровске. Мы решили, что стоимость экскурсии дороговата, и сами заказали машину. На четверых  в оба конца она нам обошлась всего в 300 руб.

На смотровой площадке у телебашни народа собралось много. Как российского, так и китайского. Я, как это часто бывает, встретил немало знакомых. Например, Марину, которая сейчас возит туристов в Фуюань, а когда-то мы с ней работали вместе в кинотеатре «Гигант».

С Мариной

Встретил и Таню Савельеву – дочь  руководительницы фирмы «Фортуна». Мы вдоволь наобнимались и нафотографировались

С Татьяной Савельевой

Вечер был облачный и были сомнения, что фейерверк мы увидим. В итоге прождав 20 минут, мы уехали обратно в ресторан «Макс». А оставшиеся люди потом говорили, что фейерверк начался попозже и виден был прекрасно.

На смотровой площадке у телевышки

Еще одна из особенностей пребывания в «новой» туристической группе – это включенный в стоимость путевки завтрак и экскурсия по Фуюаню. Завтрак был назначен с 9.30 до 10.30, экскурсия – на 11 ч.

Перед завтраком я пробежался по магазинам. Удивил один китаец – торговец бытовой техникой и электроникой, который меня остановил и спросил: «Ты Сережа?». Получив утвердительный ответ, он попросил сфотографировать его магазин: «Это реклама. Выложи в Интернет, тебя в Фуюане читают!». Что ж, очень приятно, что мой сайт читают и в Фуюане. Как и обещал, фотографию выкладываю…

Завтрак  меня удивил разнообразием блюд.

На завтраке в гостинице "Жуйда"

Я насчитал 12 видов салатов и 8 видов горячих блюд. Были курица, мясо, рыба, картофель-фри, картофель в мундирах, яичница, рис, манты (правда, мясо почему-то в них было совсем пресным) и даже утка! Не было обилия морепродуктов, но вареные креветки присутствовали, которые я с удовольствием скушал в огромном количестве. Всё это разнообразие блюд было включено в стоимость путевки, но за пиво пришлось доплатить отдельно (5 юаней).

Потом мы поехали на экскурсию в комфортабельном автобусе с кондиционером. Нам даже выдали настоящие бэйджики. Но на них, почему-то, были написаны не наши имена, а имя и телефон нашего переводчика Татьяны.

Сначала нас провезли по городу. Я был приятно удивлен так называемым гостиничным комплексом для высоких гостей. Вот уже где действительно 5-звездные номера. Но комплекс при нас не функционировал. Наверное, мы не проходили под понятие «высоких гостей».

Потом нас завезли в чайный магазин к Сереже, где гостеприимный хозяин провел чайную церемонию.

Далее наш путь лежал в магазин шелка, где нам интересно поведали как отличить настоящий шелк от подделки.

В магазине шелка

А закончилась экскурсия в массажном салоне у Ларисы, где всем желающим провели диагностику.

Экскурсия длилась всего 1,5 часа. И не подтвердились слухи о том, что кто отказывается от экскурсии, того штрафуют на 5 тыс. руб. Ничего подобного!

Остаток дня прошел в хождениях по магазинам и ужином в ресторане «Макс».

Многоэтажки Фуюаня

Теперь несколько наблюдений из жизни города. Шубы отныне я советую вам покупать у Андрея – магазин «Меха у Саши», сразу у поворота в ночной клуб «АК-47».

Скажите, что от меня и получите хорошую скидку.

Андрей в магазине "Меха у Саши"

Лена, торговавшая алкоголем и конфетами на рынке, переехала в помещение у входа в «АК-47».

Джинсы лучше всего покупать у Жени – джинсовый салон чуть ниже «Саша оптика». Я на свой размер там взял отнюдь неплохие джинсы всего за 500 руб.!

В «Секс-шоп» рядом с магазином «Всё по 10 руб.» не ходите – ассортимент с прошлого года там не пополнялся, покупать нечего. Я лично хотел приобрести несколько забавных сувениров, но даже их там нет.

Знаменитый фотосалон «Оля фото» переехал! Он чуть ниже по этой же улице, между «Саша оптика» и  рестораном «Макс».

В сауне на главной площади появились кабинки с магнитными замками.

В магазинах народа очень мало. Китайцы готовы с вами торговаться до последнего. В одном из магазинчиков наш торг так затянулся, что хозяин магазина даже сбегал для меня за пивом. Вот это сервис!

Почему-то самые приставучие продавцы в этот раз были в универмаге «Да Да». Может, потому, что там вообще нет покупателей?

В целом, хочу сказать, что поездка удалась! Особенно это чувствовалось, когда я проходил таможню и четко знал что в моих сумках. Никакого не было шоу с рассказами для чего, к примеру, я везу 50 женских трусов. Таможню мы прошли быстро и к 12 ч. Уже ступили на родную хабаровскую землю.

В следующий раз, если еще сохранится такой вариант покупки путевок, я поеду только так. Всё-таки как приятно чувствовать себя человеком даже в таком маленьком городе, как Фуюань.

Связано с категорией: Новости Оставить комментарий
Комментарии (18) Пинги (0)
  1. заманчивая и весёлая статья 🙂

2. Очень интересная и познавательная статья,обязательно возьму на вооружение все советы,Сергей Николаевич!Как будто я побывала с Вами на улицах Фуюаня.

3. Галина Федоровна, готов с вамиподлиться и другими советами. А лучше всего поехать вместе — я собираюсь в субботу, 24 августа. Какие у вас с Владимиром Васильевичем планы на этот день?

4. Сережа, подскажи их телефончик:) Тоже надо на конец августа запланироваться туда:)

5. Евгений, принимай — 20-23-61. Скажи, что от меня!

6. Ну что ж дружище:) На теплоходе встретимся. В турфирме записался:)

7. Сергей, поправь эту фразу:
    «Сейчас администратором в «Маске» работает Саша, а переводчиком Харитон».
    А то «Макса» в «Маску» переименовал.
    Скажи пожалуйста, можно ли из Фуюаня съездить на экскурсию на китайскую часть Большого Уссурийского острова?

8. Организованных экскурсий пока нет, но можно договориться с таксистами — отвезут! Стоимость такой экскурсии около 500-700 руб. — как договоритесь… Сейчас на Большом Уссурийском высокая вода, пока туда транспорт не ходит…

9. Сергей, мы знакомы. Собираешь компанию на конец лета? Очень хотел бы присоединиться, но я «привязан» к дням недели — понедельник-вторник. Если вы выезжаете в субботу, 24-го, то когда планируете возвращаться? Понедельник меня устроит, вторник уже нет.
    Кстати, я в прошлом году ВПЕРВЫЕ посетил зарубежье (Китай), о чем и написал нескладно здесь:
    Заголовок конечно отработал на 100% — тема 3 дня была в топе.

• Игорь, я пока только планирую ехать 24 августа, в субботу, но пока путевку не заказал — вернусь в конце июля из отпуска и буду точно определяться… Если уезжать вечером в субботу, то возвращаемся к обеду в понедельник… А запись в блоге про Фуюань мне очень понравилась! А откуда мы с вами знакомы? Что-то в статье на блоге нет вашего фото…

10. Сергей в какой фирме покупали тур

11. Дмитрий, я в Фуюань выбираюсь только с фирмой «Фортуна»! Тел. 20-23-61, скажите, что от меня!

12. Сергей, здравствуйте! Большое спасибо за рассказ ) Подскажите пожалуйста, экскурсия, которая входит в путевку является обязательной или нет? И еще, говорят, что в Фуюане открылось много новых магазинов, так ли это? Спасибо заранее за ответ )

13. Добрый день, Анастасия! Официально экскурсии обязательны, но никаких санкций к вам не последует, если вы не поедете на них… Магазинов действительно открылось много и качество товаров всё лучше. Главное — обходите стороной центральный рынок, вот там уж точно ширпотреб!

14. Привет это петя фуюань предлогаю вам зайти наще одноклассиники группы *китай фуаюнь* http://www.odnoklassniki.ru/fuyuan

15. Cенькс огромный за статью! Собрались с друзьями с Комсы рвануть в Фуюань в августе) Очень порадовало, что на неё наткнулась! Побольше бы таких Отличных ОЧЕРКОВ!!! И цены конечно тоже порадовали. Есть у вас в ХА такой сайт http://www.dvhab.ru/china/ со всеми расценками, может кому-то поможет. Удачных поездок!!!

Нет обратных ссылок на эту запись.