Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

8Сен/120

«КТО НЕ БЫЛ В ФУЮАНЕ, ТОТ МИР НЕ ВИДАЛ», ЧАСТЬ 2

И вновь в заголовок этого очерка я вынес слова известного хабаровского путешественника Григория Борисовича Лейзенберга. Есть всё-таки какая-то необъяснимая магия в приграничном китайском городе Фуюань. Казалось бы, всего месяц прошел с моей прошлой поездки, а душа опять просилась на китайскую территорию. Ноги требовали массажа, тело – чистки, желудок – вкусных китайских блюд, а голова – праздника! В общем, всего того, чего всегда предостаточно в Фуюане.

Алевтина Зозолева и Сергей Хамзин

Особенность этой поездки была в том, что в нашей туристической группе был человек, который вообще первый раз в жизни выезжал за границу! Это моя однокурсница Мария Викторовна Арефьева. Понятное дело, что она очень волновалась. Мы ее успокаивали, как могли, я даже привел «железный» аргумент: мое знакомство с миром в 2005 г. тоже началось с Фуюаня. С тех пор и не могу остановиться, всё путешествую и путешествую.

Эта поездка носила в определенной степени экстремальный характер. Во-первых, 4 сентября 2012 г., в день нашего отплытия, в Хабаровске лил дождь. И хотя ветер был несильный, появились опасения, что теплоходы могут не выпустить из Хабаровска в Фуюань. Во-вторых, в обед стало известно, что быстроходные «Лунтаны» вообще не пришли в Хабаровск, и плыть придется на тихоходном «Лунтэ».

Мария Арефьева и Сергей Хамзин

Вообще политика руководства Фуюаня в этом году требует отдельного разговора. Им, руководством, делается всё, чтобы туристов из России в Фуюань прибывало всё меньше и меньше. По этой причине обычным делом стала отмена рейсов, задержка теплоходов (с людьми на борту!) в порту Фуюаня, ограничения по вывозу багажа. С таким подходом скоро само собой пропадет всякое желание ездить в Фуюань. По крайней мере, многие мои знакомые фуюаньские торговцы уже объявили, что в следующем году ноги их не будет в Фуюане: туристов мало, выручки нет, какой смысл работать в этом городе?

Фуюань

На тихоходном теплоходе в Фуюань я плыл в первый раз и на себе оценил все его «прелести». Садились в него представители всех тургрупп, в этот день отправляющих своих туристов. А это более 100 человек! Нужно ли удивляться, что прохождение таможни всеми заняло почти 3 часа. Хорошо, что наши таможенники были вежливыми и терпеливыми, особая благодарность таможенному инспектору Андрею Петрову. Но ускорить процесс прохождения таможенного контроля они никак не могли, и в итоге мы отплыли только в 20 часов 20 минут! За иллюминаторами быстро стемнело, не переставал лить дождь, усилился ветер – плыть было отнюдь не комфортно. Угнетала еще и мысль о том, что в пути нам надо было быть аж 4 часа!

Сергей Хамзин, Ирина Кулешова и Виталий Селезнев

Известный в Хабаровске специалист по Фуюаню Татьяна Петровна Ванина в дорогу нам дала несколько рекомендаций, чем можно себя занять: пением, чтением и сном. После бурных проводов в Фуюань в кафе «Салам» нам было не до песен, из литературы мы ничего с собой не взяли (чтобы не возить лишние кг – на таможне каждый грамм на вес золота!), а спать не было никаких условий. Поэтому мы себя занимали разговорами и… едой!

Поет Мария Арефьева

Стол у нас получился очень уж интернациональный: коньяк армянский, пельмени русские, сыр голландский, сало украинское и икра дальневосточная. Всё было очень вкусненько! Правда, всю дорогу меня мучила одна мысль: жалко этих 4 часов пути, сколько можно было бы полезного за это время написать! Но в следующий раз буду знать нюансы дороги на тихоходном теплоходе и обязательно возьму с собой ноутбук.

В Фуюань мы приплыли за полночь. Местные пограничники выстроили нас на площади под дождем друг за другом и повели на таможню. Порадовало, что таможня нас ждала, совсем не хотелось на теплоходе еще провести и ночь. Как это всегда бывает, китайскую таможню мы прошли очень быстро, загрузились в автобусы и отправились в гостиницу.

Аппетитные пирожки с черемшой и яйцами

Впервые за все годы моих поездок в Фуюань нас поселили в гостиницу «Жуйда». Об этом отеле я был наслышан много, но как-то судьба меня с ним не сводила. И действительно, он оказался очень хорошим. Не случайно, говорят, что он единственный в Фуюане имеет статус 3 звезды. Как обычно, я поселился один в 2-местный номер: люблю лишний раз побыть в одиночестве…

Фуюань

Несмотря на поздний час, поселившись, мы тут же отправились на ужин в наш любимый ресторан «Макс». И нас там ждали! Повара и официанты уже «клевали носом», но увидев нашу шумную компанию, тут же встрепенулись. Хозяин ресторана Макс и управляющий Андрей были на месте, радостно нас поприветствовав. Мы заказали свою любимые блюда: картофель «Сосна», свинину на сковороде, баклажаны с картошкой, салат «Пекин» и огурец с ушками. Но всё-таки главным блюдом вечера был сазан в кисло-сладком соусе. Даже меня – старого гурмана, китайцы не устают удивлять своими гастрономическими талантами. Рыба ушла «на ура»!

С сазаном в кисло-сладком соусе

Неизвестно откуда появилось «второе дыхание» и после ресторана нам хватило еще сил заглянуть на дискотеку в «АК-47». А ведь часы уже показывали почти 4 часа утра! Там было немноголюдно, скажу даже больше – почти никого не было. Лишь наш старый приятель Сева (прибывший в Фуюань накануне) вяло танцевал со своим товарищем. Мы не стали мешать их танцу и незаметно удалились, пошли в отель спать…

Утром, пока наша тургруппа еще видела цветные сны о российско-китайской дружбе, я быстренько пробежал по магазинам и купил то, что было мне необходимо. Всё-таки хорошо, что в Фуюане я всё знаю и все покупки сделал за час.

Сазан в кисло-сладком соусе

Сазан в кисло-сладком соус

К 10 утра все проснулись, и мы отправились на завтрак в ресторан «Макс». Стало уже традицией в «Максе» на завтрак заказывать жареные караси и пирожки с черемшой и луком. Эти блюда опять были бесподобными!

Далее мне предстояло провести день в качестве гида по магазинам Фуюаня для Марии Арефьевой. Всё-таки за границей она была в первый раз и помощь в покупках ей была просто необходима. Мария всё время удивлялась, почему китай       цы за ней бегали по всему городу, если она отказывалась что-либо у них купить. Я ей терпеливо объяснял местные правила: если какую-либо вещь померил, то китайцы считают, что ее нужно купить. Вот и бегают с этой вещью, старясь ее продать уже по любой цене…

Свинина на сковороде

Пока Мария отдыхала после шопинга, я успел сбегать в сауну на главной площади Фуюаня. В ней было безлюдно. Я в одиночестве заказал себе чистку тела и впервые попробовал массаж с вулканической грязью. Когда «карефан» вскрыл пакет, у меня появилось подозрение, что грязь эта была взята где-то в местном карьере. Но спорить не стал. Меня хорошо «помяли», я почувствовал прилив сил и отправился на ужин.

На ужин в ресторане «Макс» мы решились заказать жареных лягушек. Их внешний вид не вызывал аппетита, но пришлось кушать. Опять главным блюдом трапезы стал сазан и картофель «Сосна». От салатов на этот раз решили отказаться. Потом для посетителей ресторана мы с Марией Арефьевой устроили импровизированный концерт: исполнили несколько песен. А «Весенний блюз» Сергея Трофимова даже дважды – в женском и в мужском вариантах.

Женечка Бальтрукова и Алевтина Зозолева

Уходя из ресторана, я заказал на утро на теплоход завтрак – кольца кальмара в кляре, куриное филе в кляре, жареных карасей, ребрышки свиные, пирожки с черемшой и яйцом жареные пельмени. Договорились, что я в 6.45 утра за всем этим кулинарным богатством приду.

Утро следующего дня было холодным. Из гостиницы я вышел в 6.15. На улицах было безлюдно, но как-то совсем нестрашно. Не случайно же Фуюань называют одним из самых безопасных городов Китая. К ресторану «Макс» я подошел 6.40 и, какого же было мое удивление, когда я увидел, что он… закрыт! Хорошо, что у меня был номер телефона управляющего Андрея, пришлось его разбудить. А он уже в свою очередь разбудил поваров, которые ночевали в ресторане. Тут же закипела работа на кухне, откуда-то появился хозяин ресторана Макс и в качестве компенсации за доставленные неудобства вручил мне в дорогу ящик пива. Вот это уважение!

Обратная дорога на тихоходном теплоходе прошла веселей. Светило солнышко, радовал глаз накрытый нами на завтрак стол блюдами из ресторана «Макс», да и в пути мы были всего 3 часа. На удивление быстро прошли таможню и в 13.00 ступили на хабаровскую землю. Прибытие тут же отправились отмечать в кафе «Сарез»…

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.

Нет обратных ссылок на эту запись.