Ах, эта свадьба, свадьба…
Осень традиционно считается свадебной порой. После сбора урожая и решения всех летних проблем на Руси всегда сватались, играли свадьбы, справляли новоселья. Эта традиция неизменна вот уже на протяжении многих веков. Нужно ли удивляться, что и сотрудники, и студенты ТОГУ, решившие зарегистрировать брак со своими вторыми половинками, выбирают для этого исторического события в своей жизни чаще всего осенние дни?
Но, даже находясь в эйфории от предстоящего праздника, не следует терять голову. Свадьба настолько важное событие, что мелочей при подготовке к ней быть не может. Мы попросили на страницах журнала «Мой университет» самых известных организаторов и ведущих свадебных церемоний в Хабаровске рассказать о нюансах в своей такой необходимой, но непростой работе и, возможно, предостеречь будущих молодоженов из ТОГУ от возможных ошибок. За круглым столом в нашей редакции встретились Дмитрий Колбин, Татьяна Ванина и Павел Гах.
– Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями воспоминаниями о самой необычной свадьбе в Хабаровске, которую вы проводили.
Д. Колбин: Самую необычную свадьбу я проводил около года назад. Молодые оказались самыми настоящими рок-н-ролльщиками. Они решили нарушить все свадебные стереотипы. Ребята верили в то, что союзы (слово «брак» мы полностью исключили из лексикона) заключаются на небесах, потому выездную регистрацию проводил очаровательный ангел. Гости приготовили небольшие номера-капустники, сами пели песни, показывали экстремальное шоу. Та свадьба была очень запоминающейся и пролетела на одном дыхании.
П. Гах: Из всего свадебного изобилия самые необычные лично для меня – это свадьбы пар, которые уже много лет прожили вместе, вырастили детей, дождались внуков и… наконец-то решились сыграть свою свадьбу.
Т. Ванина: Пожалуй, необычной для меня была армянская свадьба семьи Амирагян 9 октября 2009 года. Мне пришлось изучить обычаи и традиции этого народа. Много прочесть информации о том, как отмечают армянскую свадьбу, как встречают и что дарят гости молодым. Более того, выучила несколько приветственных фраз на армянском языке, дабы быть ближе к этому народу. Поскольку на свадьбе присутствовали не только армяне и русские, но и чеченцы, хотелось угодить всем национальностям в музыкальном оформлении свадебного вечера. Когда почётный гость из Чечни услышал именно чеченскую лезгинку, он просто взлетел на танцпол, и остановить его было уже невозможно.
– На ваш взгляд, без каких свадебных атрибутов нельзя обойтись на свадьбе?
Т. Ванина: Без самих молодоженов, без их родителей, без гостей. Какая свадьба без каравая, бокалов, свадебного вальса и криков «Горько!»?
П. Гах: Свадьбу невозможно представить без обручальных колец! Всё остальное – стереотипы. Даже хлеб-соль и бокалы с ключевою водой остались лишь из уважения молодожёнов к своим родителям.
Д. Колбин: При хорошей подготовке сейчас можно избежать любых привычных атрибутов. Невозможна свадьба лишь без молодых и их гостей! А так же без отличного настроения! Скажу читателям вашего журнала по секрету, что сегодня можно на свадьбе вполне обойтись и без ведущего!
– Какие необычные наряды молодоженов вы можете вспомнить?
Д. Колбин: Я специализируюсь не только на классических свадебных церемониях, но и на тематических вечеринках. Поэтому для меня в нарядах молодых нет ничего необычного. Были они у меня в костюмах пиратов, стиляг, индейцев, ковбоев, космонавтов, ангелов и демонов.
П. Гах: Помню на одной из свадеб потрясающее прозрачное платье невесты. Изюминка такого наряда – нижнее бельё невесты, лишь слегка прикрывавшее то, что нужно было прикрывать. Наряд этот меня очень сильно весь вечер отвлекал от работы… Еще была у меня одна пара из Шанхая (сами они родом из Хабаровска), которая привезла из Китая яркие исторические костюмы, тем самым подчеркнув стилистику нашего свадебного проекта.
Т. Ванина: А мне вспомнились фрак и цилиндр у жениха и ярко-красное платье у невесты. Было очень необычно и красиво!
– Следите ли вы за дальнейшей судьбой своих молодоженов?
Т. Ванина: Конечно! Мы постоянно созваниваемся по телефону, общаемся в Интернете. Молодые супруги ко мне приезжают в гости уже со своими детками, приглашают на крестины и на различные выезды на природу. Я очень люблю своих молодых. И безумно счастлива, когда узнаю, что они стали молодыми родителями. Это мне придаёт силы и уверенности в том, что занимаюсь нужным делом.
П. Гах: Скажу честно: в свадебный сезон (когда бывает по четыре свадьбы в неделю) иногда даже имена молодых забываются наутро. Но когда разрабатываешь серьезный свадебный проект, заказчики часто становятся хорошими друзьями. Потом периодически созваниваемся и даже встречаемся.
Д. Колбин: В большинстве случаев мы продолжаем общаться. Иногда просто для обмена фото и видео со свадьбы, а иногда и более плотно. В социальных сетях мы дружим почти всегда, так что о судьбе их я проинформирован. Часто начинается рабочее общение. Причём это касается не только молодых, но и гостей. И даже родителей! Например, сейчас папа одного жениха делает мне балкон! Ну и, конечно, приятно видеть в качестве молодожёнов людей, поймавших подвязку и/или букетик на моей свадьбе. Это – лучший комплимент!
– По какой причине вы можете отказаться от предложений проводить свадьбу?
Д. Колбин: Я могу отказаться от проведения свадебного торжества, если я уже приглашён в этот день на другую свадьбу или на корпоративное мероприятие. А также, если у меня спектакль в этот день – я служу в Белом театре. Театр для меня – святое!
П. Гах: Для меня нет таких причин, если, конечно, речь не идет сразу о нескольких предложениях провести свадьбу в один день.
Т. Ванина: Я могу отказаться, если вижу, что брак молодых развалится и очень скоро. Отсутствие любви у одного из супругов, расчёт я чувствую всегда. Бывает, что в процессе подготовки начинаешь понимать: это не «мои» молодые, не чувствую с ними духовную связь. В этом случае тоже отказываюсь от проведения свадьбы. Сразу отпадают криминальные элементы. Сюда же отношу хамов и людей стяжательных, тех, кто считает, что труд ведущего – это и не труд вовсе, а так, «выйти и прогуляться». Поэтому работаю только по рекомендации тех, кто видел мои работы и сам непосредственно присутствовал на свадебных торжествах.
Надеемся, что высказанные мнения специалистов свадебного дела помогут и сотрудникам, и студентам ТОГУ (решившим вступить в брак) задуматься о том, какой должна быть свадьба именно у них. Горько!
Журнал "Мой университет", сентябрь-октябрь, 2011 г.
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий