Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

20Авг/110

ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Несколько реальных историй из жизни путешественника.

ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ СМЕРТИ

Название этой истории никак не настраивает на веселый лад. Но в реальной жизни знакомство с улицей Смерти в Сайгоне было очень забавным. В одну из ночей, когда рестораны уже не работали, а душа требовала продолжение банкета, мы с товарищем решили в бывшей столице Вьетнама поймать мотоциклистов, чтобы они отвезли нас за пивом. Желающих помочь «страждущим в ночи» было много. И вот, оседлав два мотоцикла и тесно прижавшись к их хозяевам, мы отправились в путь. Время, напомню, было ночное и на улицах уже не горел свет. И вдруг мы въезжаем на площадку, залитую электрическим светом и наполненную людьми. Они что-то кричали по-своему, играла громкая музыка. Но не это привлекло наше внимание. Кругом были магазины с распахнутыми дверями и в каждом из них на витринах были выставлены… гробы! Каких только «моделей» там не было – и с рюшечками, и с окошечками, и с цветочками. Мы как завороженные смотрели на такое изобилие средств для перехода в мир иной и с трудом осознавали, что остановленные нами мотоциклисты не совсем поняли наш заказ. В это время торговцы окружили нас, стали хватать за руки и всячески расхваливали свой товар. Не буду приводить здесь их восторженные эпитеты, скажу лишь про одну фразу, которая нас особенно покорила. Самый веселый продавец (по всей видимости, на настроении свой отпечаток оставила профессия) сказал нам:

- Берите, у меня сегодня акция – два гроба по цене одного! А вас ведь как раз двое…

Нужно ли говорить, сколько потом пришлось нам выпить успокоительных горячительных напитков, чтобы придти в себя. Вот такое знакомство с улицей Смерти!

ЗДЕСЬ ТАК НЕ ГОВОРЯТ

С первых минут пребывания в Одессе, помня о репутации этого южного города, я ждал каких-то подвохов от местных жителей. Покинув вагон поезда, на привокзальной площади я решил купить себе воды. Очередь в киоск была небольшая – около 5 человек. Я подошел к ней и вполне невинно спросил:

- Кто последний?

Стоявший в конце очереди старичок неторопливо повернулся ко мне, оглядел меня с ног до головы и с легкой долей укора сказал:

- Здесь Одесса и здесь не говорят «кто последний». Здесь говорят «кто первый с того края очереди». Так вот, это – я!

С тех пор при виде любой очереди у меня волей-неволей вырывается одесский вопрос: «Кто здесь первый с того края очереди?». Кто бывал в Одессе меня понимает сразу…

«ЗА ГРИВНУ СКАЖУ ВСЁ!»

В надежде получше изучить Одессу в первый же день приезда мы с товарищем купили путеводитель. Ох, как нам хотелось попасть на пляж, который в справочнике был романтично назван «Ланжероном». Сразу вспомнились одесские песни типа «Как по Ланжерону я гулял…». Воспользовавшись подсказками путеводителя мы доехали до нужного места. Но никаким пляжом даже близко не пахло. Кругом были деревья, дорога, на которой прямо посередине сидела необъятных размеров бабуля, торговавшая семечками. Нам ничего не оставалось как обратиться к ней за помощью:

- Уважаемая, не подскажите, где тут пляж?

Она с легким недоверием посмотрела на нас, выплюнула шелуху и сказала:

- Дайте мне гривну и я скажу вам всё!

Выбора у нас не было и пришлось «божьему одуванчику» дать денежный знак независимого государства. Ловко спрятав бумажку в своем кармане, бабуля произнесла:

- Пляж за моей спиной – я просто его загородила.

И действительно, стоило нам обойти необъятную старушку, как нашему взору предстало море и пляж, забитый отдыхающими. Вот что значит иметь крупные формы!

«У НАС ТАКИХ НЕТ!»

Забавная встреча произошла у меня на развалинах одного из старых храмов в Камбодже.  Среди туристского многолосья я вдруг отчетливо услышал родную речь. По-русски говорил мужчина с очень красным лицом, цвет которого не вызывал сомнения из какой страны его хозяин приехал, и насколько он любит алкоголь. За границей при встрече с соотечественником всегда хочется узнать откуда тот. Вот и на этот раз я поинтересовался местом проживания «краснолицего».

- Я из Челябинска! – гордо сказал он.

А я сразу же вспомнил одного из героев сериала «Наша Russia»:

- А-а, это где работает первый слесарь-фрезеровщик нетрадиционной ориентации!

И тут мужчина весь вскипел, еще больше покраснел и решительно заявил:

- Тот работает на металлопрокатном заводе, а я на тракторном! У нас таких нет!

Было видно, что обиду я причинил почти кровную. Мне ничего не оставалось как в очередной раз убедиться насколько велика сила влияния масс-медиа – герой «Наша Russia» ведь персонаж выдуманный и нужно ли из-за него так обижаться?

ВОЗВРАЩЕНИЕ КНИГ

Покидая отель в Сайгоне, я с легким сердцем опустил в мусорное ведро подборку произведений Дарьи Донцовой. Когда я загорал на пляжах гостеприимного Вьетнама, эти книги мне очень помогли скоротать время. Но с собой в Россию я их везти не собирался, поэтому и отправил книги в ведро. Спустя пару часов я прошел таможенный контроль и был  готов сесть в самолет, который улетал в Сеул (там у меня была посадка на рейс до Владивостока). И вдруг в аэропорту я услышал тревожный голос:

- Мистер Хамзин, подождите!

К таможенной стойке бежала девушка в униформе моей гостиницы. А в руках она держала… стопку выброшенных мной книг Дарьи Донцовой!

- Мистер Хамзин, вы в гостинице забыли книги!

Ее глаза светились радостью от того, что она сделала доброе дело – успела вернуть невнимательному читателю его книги. Мне ничего не оставалось как ее поблагодарить, забрать книги и оставить чаевые. Глаза девушки при виде денег еще больше засветились от счастья

В самолете, при подлете к Сеулу, я незаметно для всех засунул книги под свое кресло. И в сеульский аэропорт вышел с легким сердцем без лишнего груза. Четыре часа пришлось подождать начало посадки на рейс до Владивостока, и вот я, счастливый, подлетаю к столице Приморья. И именно в  тот самый момент, когда я находился в предвкушении скорой встречи с друзьями на дальневосточной земле, ко мне подошел помощник командира экипажа и с милой улыбкой сказал:

- Мистер Хамзин, в том самолете, когда вы летели из Сайгона в Сеул, вы забыли книги!, - и протянул мне до боли знакомую подборку Донцовой.

Я опять изобразил невиданную радость и протянул чаевые. Это же надо было найти книги под креслом, узнать, кто сидел на этом месте, куда этот пассажир отправляется дальше и передать книги на борт другого самолета! Пришлось мне со стопкой книг проходить таможню во Владивостоке. И уже там, выйдя из здания аэровокзала, я вновь с чистым сердцем выбросил в урну это детективное чтиво. Больше никто мне не говорил эту волшебную фразу: «Мистер Хамзин, вы забыли книги!». В России как-то не принято возвращать забытое…

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.

Нет обратных ссылок на эту запись.