ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ПРЯМОГО ЭФИРА
Несколько веселых историй из реальной жизни
«НУ И СИДИТЕ В ГРЯЗИ!»
Самой первой коммерческой телекомпанией Хабаровска было "Телевидение Амура" (ТВА). Эта компания стала хорошей кузницей кадров не только для местного, но и для столичного телевидения. Мало кто знает, что нравы на телекомпании царили вольные и свобода была не только в творчестве. Вот, к примеру, дурным тоном считалось закрывать студию на замок во время прямого эфира. И эта привычка стала поводом для курьезной ситуации, которая со мной произошла в 1996 г.
Представьте себе - студия, софиты, я в прямом эфире мило вещаю в утренней программе. На экране у меня "поясной план" - то есть рук не видно. И в тот самый момент, когда я с чувством и тактом рассказываю о погоде на предстоящий день, открывается дверь студии. На пороге - уборщица, которая не понимает, что идет прямой эфир.
- У вас убирать? - строго спросила она.
Я, мило продолжая улыбаться в камеру, начинаю правой рукой показывать уборщице, чтобы удалилась. Но мой жест ей был непонятен:
- Не слышу - у вас убирать? - еще раз, более громко, спросила она.
Естественно, я ответить не могу и на помощь призываю уже вторую руку, чтобы дать понять бестолковой бабе, что ее приход в данный момент не уместен. Тут и она увидела мои непонятные телодвижения, и очень жалостливо поинтересовалась:
- Больной что ли?
Нет необходимости пояснять, что все ее вопросы ушли вместе с моим прогнозом погоды в эфир. Режиссер, понимая, что происходит что-то незапланированное, срочно увел меня из кадра. Вздохнув, я поведал уборщице всё, что думаю о ней, о ее родственниках и вообще о развитии телевидения в Хабаровске. Выслушав мою гневную речь, она ответила:
-Так бы сразу и сказали, что уборка сегодня вам не нужна – ну и сидите в грязи!
УТРЕННИЙ ПОДЪЕМ
Та единственная студия Телевидения Амура была самым спокойным и тихим местом в телекомпании. Неудивительно, что задержавшиеся до глубокой ночи работники ТВА предпочитали спать там. Но именно из этой студии в 7 часов утра начинался прямой эфир. Я, как впрочем и другие ведущие утреннего эфира, просили спящих только об одном - сильно не храпеть, иначе все звуки уходили в эфир. Эта просьба выполнялась неукоснительно - по всей видимости, под воздействием софитов менялась даже физиология человека и храп у всех куда-то исчезал. Но не только он оказался большой проблемой…
Однажды во время прямого эфира, когда я в кадре вещал о планах на предстоящий день, у одного из спящих зазвонил... будильник! Мало того, что его звук сразу был услышан всеми хабаровчанами, которые смотрели утренний эфир ТВА, так вдобавок он разбудил всех спящих в студии, которые тут же подскочили и перебивая друг друга стали у меня спрашивать:
- Который час?
Как говорится, в эфире - немая сцена...
ЛИШЬ БЫ БЫЛО НОГАМ ХОЛОДНО!
В одно из первых моих посещений студии Хабаровского телевидения мне посчастливилось увидеть как в прямом эфире работал легендарный наш диктор Геннадий Павчинский. На двое стоял июль с той традиционной хабаровской жарой, когда дышать невозможно даже ночью. И вот именно в такой душный день я оказался в аппаратной новостной программы Хабаровского телевидения. Я был восхищен мужеством диктора Павчинского, который несмотря на жару под светом софитов в пиджаке и галстуке вещал о достижениях народного хозяйства.
- Как он это всё выдерживает? - искренне удивился я.
- А ты загляни в студию и все поймешь, - посоветовал мне режиссер программы.
Заглянул и увидел забавную картину: Геннадий Вадимович действительно сидел в жаркой студии в пиджаке и галстуке, но... Под столом он был в шортах, а ноги его расположились в тазике с холодной водой. Благо, подобная картина телезрителям была невидима, а диктор таким образом спасался от жары!
МОКРАЯ ГОЛОВА – ВРАГ ЭФИРА!
Опытные дикторы, раскрывая секреты своей профессии, однажды мне сказали:
- Никогда не выходи в прямой эфир с мокрыми волосами!
Это предостережение меня всегда удивляло: а что тут такого? И неужели часто приходится перед радиоэфиром мыть голову? И вот однажды я попал под сильный дождь. Волосы высушить не успел - до эфира оставались считанные минуты. Забыв про предостережение старших товарищей, я бодро начал говорить в микрофон. И тут понимаю, что голос мой стал сиплым. Как я не пытался предать ему привычную "бархатность", ничего не получалось - я продолжал сипеть. И говорил я так, пока не высохла голова. Вот так на личном примере я убедился, что существует какая-то невидимая связь между мокрыми волосами и голосовыми связками. С тех пор стараюсь или в дождь не попадать перед эфиром, или тщательно высушивать волосы...
СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН
Пример из совсем недавнего прошлого. Звонит на радио "Ретро FM" (а специфика у этой радиостанции своя - звучит только музыка прошлых лет) в программу поздравлений мужчина. Связь телефонная в тот день "хандрила" и не всё, что говорил радиослушатель, мне удавалось слышать четко. В итоге получился такой диалог:
- Поставьте песню ЛАЗАРЕВА.
- Извините, но у нас звучат только песни прошлых лет.
- А то, что я заказываю, разве не из прошлого?
- Да вы что? Это исполнитель еще молод!
- Как молод? Я песни эти слышал еще 30 лет назад, когда в школе учился!
- Да не может этого быть - ему самому нет тридцати!
- Как нет? Да мы пластинки на «барахолке» покупали за бешеные деньги!
- Какие пластинки? Он не застал эпоху грампзаписей - записывал уже свои альбомы на компакт-дисках.
- Да у меня дома до сих пор есть "пласты", датированные 70-ми годами!
Этот диалог между "умным и не очень умным" мог продолжаться долго, если бы телефонная связь не стала лучше и я не услышал более отчетливо имя исполнителя - речь шла не о певце Сергее ЛАЗАРЕВЕ, а о группе "НАЗАРЕТ". Попробуйте сами произнести эти два слова и поймете как они похоже звучат!
Нет обратных ссылок на эту запись.
Сентябрь 30th, 2011 - 00:42
интересный пост))хотелось,чтобы историй было еще больше)читала бы вас так и читала..)