СЕРГЕЙ ТРОФИМОВ – ШУТНИК С ГРУСТНЫМИ ГЛАЗАМИ
У каждого человека, независимо от его рода деятельности, со временем появляются свои привычки и свои определенные правила поведения. И как бы к этому не относились окружающие, вряд ли он свои пристрастия поменяет. Вот, к примеру, у популярного певца и композитора Сергея Трофимова есть два «железных» условий приезда с концертом в тот или иной город. Во-первых, до и после концерта ни капли алкоголя, во-вторых, наличие хорошего тренажерного зала, где он мог бы пару часов побегать по дорожке.
Вот и во время последнего приезда Трофимова в Хабаровск условия пребывания оказались неизменными. Правда, жизнь внесла свои небольшие коррективы. Приехал артист и его коллектив в наш славный город около трех часов дня, а покинул его около 10 вечеров – на поезде, который умчал музыкантов во Владивосток. Тем самым общее время пребывания группы Сергея Трофимова было чуть более 6 часов, из них 2 часа – непосредственно сам концерт! По этой причине музыканты отказались от гостиницы, сам Сергей буквально «с колес» отправился в один из тренажерных залов Хабаровска, а его музыканты «поселились» сразу в «Платинум-Арене», где у них было достаточно времени для подготовки аппаратуры к концерту.
В последнее время у Сергея Трофимова появилось еще одно правило – нежелание общаться с прессой. Хотя я помню, как во время своего первого приезда в Хабаровск, когда о Трофимове знали лишь самые преданные его фанаты, он с жадностью общался со всеми, кто хоть немного интересовался его творчеством. Но потом со временем явно поверхностные вопросы журналистов стали надоедать артисту с удивительным чувством юмора, и он сначала просто отшучивался, а сейчас вообще прекратил тратить свое драгоценное время на общение с прессой. Вот только несколько «перлов» из общения Сергея Трофимова с хабаровскими журналистами за последние годы. Как говорится, каков вопрос – таков ответ:
- Кто он – герой ваших песен?
- Простой африканский парень, ведущий борьбу за свободу черного континента.
- Правда, что вы писали песни для «Ласкового мая»?
- Нет. Вот для Льва Толстого что-то сочинял точно.
- Ваше мнение о Хабаровске?
- Приятно, что медведей всё также много на улицах города.
- С какой целью приехали на Дальний Восток?
- С целью поиска золота.
Подобные диалоги я могу приводить долго, потому что был их свидетелем неоднократно. И все мои попытки убедить коллег более тщательно готовиться к общению с Трофимовы были напрасными. Лишь единицы из журналисткой братии понимали, что Трофимов шутит, остальные дружно записывали его ответы, чтобы потом озвучить в своих СМИ.
Но мне посчастливилось видеть и другого Сергея Трофимова – уставшего после концерта, философски размышляющего о жизни, искренне интересующегося нашей судьбой на Дальнем Востоке. На всю жизнь запомнилась рассказанная им история написания знаменитой песни «Снегири»: «Я ведь ее подарил своему другу, который прожив почти 40 лет, вдруг влюбился в первый раз в жизни по-настоящему, - признавался Сергей. – А у него уже была жена, дети, которых бросить он не мог. Что ему было делать в такой ситуации? И вот тогда я для него написал «Снегирей»: «Я сегодня ночевал с женщиной любимою…». Для меня было странно, что эта почти интимная музыкальная история вдруг «ушла в народ», ее запели все». И в свойственной себе ироничной манере Трофимов тут же добавил: «Я вообще предлагаю «Снегирей» сделать Гимном России – всё равно ведь все эту песню поют».
Пели «Снегирей» зрители и во время мартовского концерта Трофимова в «Платинум Арене». У меня даже сложилось мнение, что большинство зрителей пришло как раз ради этой песни. И если бы Трофимов пел ее несколько раз, думаю, что никто бы не возражал.
Сергей представил свою новую программу «Я живу в России». Хотя, естественно, не обошлось и без старых, «проверенных», песен. Как всегда был бесподобный ироничный конферанс самого Трофимова, желание расшевелить публику и заставить ее танцевать (что было крайне проблематично, так как охрана не очень поддерживала стремление зрителей пуститься в пляс).
Могу похвастаться – я не пропустил ни одного концерта Трофимова в Хабаровске. И имею полное право их сравнивать. Они схоже удивительной энергетикой и полным объединением артиста с залом. Но на этот раз мне показался Сергей не только более усталым (что легко объясняется – поживите несколько месяцев в пути!), но и более грустным. Несколько раз объектив моего фотоаппарата ловил его лицо крупным планом и я видел, насколько грустны глаза артиста. В чем причина? В душу, как говорится, не залезешь, а ответ о внутреннем состоянии творческого человека можно постараться найти в его песнях.
2009 г.
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий