Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

19Авг/110

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОМАНДЕ ФЕДОРА КОНЮХОВА

Наш соотечественник Федор Конюхов для всего мира стал уже символом путешествий. Информационные агентства разных стран только и успевают передавать сообщения об очередных рекордах бесстрашного путешественника. В начале этого года Федор Филиппович вместе со своей командой прошел на парусной яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Новая Зеландия – Мыс Горн – Фолклендские острова. Но мало кто знает о том, что в составе команды Конюхова был и хабаровчанин – Михаил Ельсин. Сегодня Михаил делится своими впечатлениями о путешествии на страницах нашего журнала.

-   Михаил, я знаю что это не первый твой опыт подобного путешествия...

-   Да, в первый раз с Федором Филипповичем я принимал участие в яхтенном переходе через Атлантический океан - было это в 2006 году. Узнал, что Федор набирает команду и отправил ему свое резюме. Мы встретились один раз, второй, поговорили на разные темы и… Федор Филиппович включил меня в свою команду. То было незабываемое путешествие. После возвращения, на память, Конюхов подарил мне свою книгу, на которой написал: «Желаю пройти свой мыс Горн». Его пожелание оказалось пророческим - спустя всего два года, появилась возможность отправиться  в новое путешествие по одному из самых сложных маршрутов в режиме «нон-стоп» - из Новой Зеландии в Южную Америку через Тихий океан, минуя мыс Горн.

 

Федор Конюхов

Федор Конюхов

- В новое путешествие вы отправились той же командой, что пересекали Атлантику?

- Команда немного увеличилась. На этот раз к нашей дружине присоединился профессиональный шкипер из Австралии  Марк Макрае и получился такой российско-австралийский экипаж: 5 человек из Москвы, по одному из Тюмени, Красноярска и Хабаровска, плюс наш австралийский друг. Подготовка к путешествию шла несколько месяцев. Мы планировали выйти еще в декабре 2008 г., но пришлось поменять киль на яхте и из-за этого перенесли старт почти на месяц. Началось наше путешествие 14 января 2009 г. По плану мы должны были преодолеть расстояние от Окленда до Фолклендских (Мальвинских) островов за 30 дней, а справились с задачей за 31 день.

 

- Целый месяц 9 человек пребывали в тесном мужском коллективе. Неужели у всех была психологическая совместимость и проблем не возникало?

- Большой жизненный опыт позволил Федору так подобрать людей, что особых проблем у нас не возникало. Главное в таких путешествиях – сплоченность команды.

- Как вы между собой распределяли обязанности в походе?

- Наш экипаж был разделен на три вахты. В каждой – группа из трех человек. Первая вахта отстояла три часа, потом вторая столько же и третья еще три часа. И вот так по кругу целый месяц. Внутри группы каждый из нас по часу стоял за штурвалом и два часа наблюдал за навигационными приборами и менял паруса в случае необходимости.

- Яхта была оснащена современным навигационным оборудованием?

- Конечно, сейчас по звездам в океане никто не ходит. Хотя каждый член экипажа должен уметь ориентироваться в океане по солнцу и звездам.

- Во время похода океан к вам был милостив?

-   Маршрут в 7000 миль прошел в суровых «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах. Для того чтобы обогнуть мыс Горн нашей яхте пришлось выйти на 57 градус Южной широты. В пути  было всё – и шторма, и штили. Однажды штиль продолжался три дня. А яхта ведь у нас парусная, вот и пришлось долго дрейфовать на одном месте.  Особую опасность нам доставляли айсберги. Если они крупные – это полбеды, наши радары их фиксировали и мы их обходили. А есть айсберги небольшие, с плоской поверхностью, как кубики, и их радар не всегда мог «поймать». Хорошо, если они встречались днем – можно было самим увидеть опасность и избежать ее. А ночью всё было намного сложнее.  В моей памяти остались гигантские волны, у которых ширина вершины превышает 2-3 длины корпуса нашей  яхты. Рулевой, оседлав такой гребень, осматривал горизонт на многие мили вперед. Конечно же нельзя забыть красивейший подход к мысу Горн. Были идеальные погодные условия и мы смогли разглядеть мыс во всей красе. Федор Конюхов легендарный мыс проходил уже в пятый раз, но впервые так близко и при ясной погоде. Дальнейший переход от Горна до Фолкленд тоже был интересен. Проходили острова, в том числе завораживающий своей суровой красотой остров Лос Эстадос. Весь экипаж, все три вахты были на палубе на протяжении нескольких часов. Честно сказать, после мыса Горн порядок вахт был нарушен, все пребывали в предвкушении финиша. Несмотря на экстремальные условия перехода, холод и сырость на борту – никто из команды не заболел. Травм тоже не было. Никаких повреждений не получила и яхта.

-  Другие корабли вам на пути встречались?

- Нет, это необитаемые районы Тихого океана, ни мирные корабли, ни пиратские туда не заходят...  Только отслужившие космические спутники находят приют в этих водах, и мы регулярно получали сводки с координатами и временем их затопления.

-   Неужели там вообще нет никакой жизни?

- Часто встречались дельфины и киты. Особенно много там «южных» китов. Они не очень большие, спокойно плыли по своим ленивым делам, часто пересекали наш курс, как будто не замечая нас. Однажды после обеда заметили далеко в стороне странное явление – море вскипало и эпицентр кипения стремительно приближался к нам.  Мы смогли разглядеть как  сотни королевских пингвинов, сбившись в огромную стаю, двигались на северо-восток, поочередно выпрыгивая из воды. Завораживающее зрелище!

- Как с погодой обстояли дела?

- Когда мы выходили из Окленда было еще тепло. А чем южнее от экватора мы поднимались к полюсу (здесь Михаил обратил внимание, что эта фраза произносится именно так – «южнее поднимались» - прим. Автора), тем холоднее становилось. Ночью температура держалась где-то на отметки +5 по Цельсию, днем солнышко припекало и до +15, но при сильном ветре эти положительные температуры почти не чувствовались.

- Были неожиданности в походе?

- В Новой Зеландии запаслись газом в баллонах для приготовления пищи,  когда вышли в море, очень скоро поняли, что его запасов нам не хватит на весь путь - газ там имеет другие характеристики и очень быстро расходуется. Поэтому ввели режим строгой экономии – по этой причине горячая пища у нас была всего лишь один раз в сутки. Неудивительно, что каждый из нас за месяц скинул не один килограмм.

- Смотрю на фотографии и вижу, что к концу путешествия вы  стали почти на одно лицо – бороду отрастили все…

- В океане очень некомфортно бриться – холодно и постоянная качка. Поэтому и стали все бородачами. Кстати, Федор Филиппович признался нам, что вот уже много лет не посещает парикмахерских и за своей бородой ухаживает сам. Когда мы спросили о последнее дате посещения им цирюльника, он сказал, что тогда его сын Оскар был еще маленьким. А Оскар, который тоже был в нашей команде, родился в 1975 г.!

- Чем занимались в то время, когда не стояли на вахте?

- Книги читали, фильмы смотрели. На яхте очень большая коллекция фильмов, было из чего выбрать. Меня больше тянуло смотреть наши старые картины. Неоднократно вместе с нашим австралийским шкипером Марком, у которого шотландские корни, смотрели фильм «Храброе сердце». И каждый раз он так проникся судьбой своего народа, что в особо сентиментальных эпизодах не скрывал слез. Такие просмотры не забываются.

- Были ли какие-либо ограничения на употребление алкоголя в пути?

- Никаких, выпили бы с удовольствием! Но алкоголя на борту не было.

- О чем мечтал в первую очередь, когда думал о завершении похода?

- Мечтал о многом: о встрече с родными, об общении с друзьями, о нормальной человеческой еде, о душе с горячей водой! Блага цивилизации начинаешь ценить только тогда, когда их не хватает…

 

Связано с категорией: Путешествия Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.