Сергей Хамзин | Очерки'О О жизни, о еде, о друзьях и путешествиях.

31Июл/240

«Собиратель душ»: история в объятиях страха (РЕЦЕНЗИЯ)

Со времен выхода на экраны фильма "Ведьма из Блэр" (а было это в 1999 г.) инди-хорроры (от слова "independent" - независимый, то есть малобюджетные ужастики, снятые на маленьких студиях) периодически громко заявляют о себе в мировом прокате. Самый свежий пример - новый ужастик с Николасом Кейджем "Собиратель душ". За 2 месяца мирового проката он успел стать самым популярным хоррором 2024 года: снятый за $10 миллионов, фильм окупил свой бюджет в первый же день проката.  

Действие происходит в 90-е годы ХХ века. Агент ФБР расследует дело серийного убийцы по кличке "Собиратель душ". У маньяка свой почерк: о своих убийствах он сообщает властям в зашифрованных письмах, разгадать которые никто из экспертов не может...

Фильм "Собиратель душ" снял 50-летний режиссер Осгуд Перкинс (один из его известных сериалов "Сумеречная зона" и картина "Гретель и Гензель"). В Голливуде у него репутация ярого перфекционизма: к съемкам любого эпизода Перкинс подходит тщательно и мелочей у него не бывает. Вот и в картине "Собиратель душ" порой даже раздражает желание режиссера вызывать тревогу и беспокойство у зрителя правильным визуальным построением композиции в кадре или выбором светового оформления. Не меньше раздражают шумовые эффекты, от которых вздрагиваешь из-за их неожиданности и соответствующего действия на всю нервную систему. Но радует, что здесь не так много таких привычных атрибутов ужастиков, как постоянно скрипучие полы, резко хлопающие двери или громко пролетающие птицы.

"Собиратель душ" - не классический ужастик и не детектив (главную загадку можно разгадать уже в начале фильма). По атмосфере это, скорее, психологическая киноистория про взаимоотношение разных людей в непростых жизненных обстоятельствах.

На первый взгляд, действие разворачивается неторопливо. Но скучать зрителям весь фильм точно не придется. Авторы очень мастерски придумывают новые сюжетные повороты, нагнетают обстановку даже в тех эпизодах, когда хочется передохнуть от обилия информации.

Фильм снят в мрачных тонах и тут на славу постарался мексиканский оператор Андрес Арочи. Небо на экране все время хмурое, пейзажи сельских просторов имеют серый оттенок, крупные планы резко перемешиваются с общими. В общем, оптимизмом это киноповествование совсем не отличается.

Главная звезда этого фильма - 60-летний Николас Кейдж. Его герой не часто появляется на экране, но именно вокруг него строится сюжет. Своим поведением он привносит в картину очень редкий сегодня в жанре ужастиков "дьявольский магнетизм".

По настоящему кровавых сцен в фильме не так много, как должно быть в картине про маньяка. И они показаны довольно аккуратно по отношению к сохранению психики зрителя. Но это спокойствие обманчиво, приближающаяся обреченность даже сильнее может вывести из себя, чем натуралистичный показ убийства.

К просмотру фильма "Собиратель душ" надо иметь особый настрой. Это не тот случай, когда кино можно смотреть фоном. Нужно на себе почувствовать как с каждой минутой экранного времени зритель погружается в атмосферу ужаса, который, как порой кажется, не имеет границ...

Связано с категорией: Кинозаметки Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.