«НАШ ВЫСОЦКИЙ» В КРАЕВОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Закончился марафон мероприятий, посвященных дню рождения Владимира Высоцкого. Да, именно марафон: еще никогда не было в Хабаровске столько разных мероприятий, посвященных Высоцкому. Два концерта в краевой филармонии, концерт в краевом музыкальном театре, было заявлено мероприятие в краевой научной библиотеке, прошли концерты в разных социальных организациях типа Домов ветеранов. Можно вспомнить и отмененный по уважительной причине бардовский концерт в ДК профсоюзов. Наверное, это хорошо, что интерес к творчеству Высоцкого не ослабевает и людям его произведения до сих пор интересны...
В краевом музыкальном театре программу "Наш Высоцкий" подготовили впервые. Думаю, что теперь она станет традиционной, учитывая, что зал был полный. Публика пришла подготовленная, хорошо знающая творчество Высоцкого. И, соответственно, требовательная: крики "Браво!" в зале звучали не так часто, как это бывает на многих спектаклях в театре.
Для участия в концертной программе были приглашены актеры хабаровских театров, а также местные певцы и музыканты.
Удачной находкой считаю идею, чтобы песни в концерте объявлял... сам Высоцкий! Это было неожиданно, и голос Владимира Высоцкого звучал очень гармонично. Мне даже показалось, что зрителей он заставлял быть более дисциплинированными.
Интересная идея с выходом артистов из зрительного зала. Они тем самым показывали, что в данный вечер "они как все".
Не знаю, по каким критериям происходил выбор песен, но, на мой взгляд, не все артисты смогли точно передать "нерв" произведений Высоцкого.
Очень хороши были все женские выступления. Женщинам петь песни Высоцкого всегда нелегко, но в данном концерте всё прозвучало здорово. Особенно мне понравилось как исполнила "Белый вальс" Елена Кретова в сопровождении Виктора Стеценко (фортепиано) и Максима Рукина (труба). Интересна трактовка известной песни "Бокал" от Людмилы Блок. Трагично (как и полагается) прозвучала "Я несла свою беду" Татьяны Маслаковой.
Но были и музыкальные номера явно затянутые, "переигранные", когда желание добавить актерского мастерства мешало понять смысл песни. И это еще хорошо, что песни все известные и их восприятие нарушить уже невозможно. Не нравилось, когда некоторые артисты начинали хрипеть "под Высоцкого": для себя самой оригинальной манерой исполнения песен на концерте я определил варианты выступления Андрея Кучинского. Его голос уж точно не похож на голос Высоцкого, поэтому совершенно иначе, к примеру, прозвучала "Лирическая" в его исполнении, она стала более мягкой, более доверительной.
В целом концерт произвел приятное впечатление. Были опасения, что он будет слишком "попсовым", но эти опасения не подтвердились. И тут отдельная благодарность "СТД-оркестру": с ним даже хорошо знакомые песни звучали по новому. Знаю, что нелегко найти уже готовые аранжировки песен Высоцкого. Но в данном случае специально для концерта аранжировки сделали Светлана Лысенко, Александр Лопатин, Константин Беда, Александр Крапивин и Дмитрий Тихонов. Из их аранжировок мне особенно понравились "Парус" и "Мы вращаем землю...".
Я уже привык, что всегда на таких концертах определяется одна главная песня, которую поют вместе со зрительным залом, и которую потом еще долго сам напеваешь после концерта. Вот в филармонии на концертах памяти Высоцкого такой песней всегда является "На Большом каретном". В краевом музыкальном театре я решил, что такой песней станет "Я не люблю": тем более ее хором исполняли все участники концерта. Но нет! Совсем неожиданно "песней вечера" стала музыкальная зарисовка "В Ленинграде городе"! Ее даже на концерте исполнили дважды! Может, потому, что там есть такие милые каждому хабаровчанину строки: "В Ленинграде-городе, у пяти углов, получил по морде Саня Соколов..." Песня прозвучала "по хулигански", современно, исполнили ее артистично, и не удивительно, что зал ее тоже подхватил...
Считаю дебют с песнями Высоцкого на сцене музыкального театра можно признать удачным. В будущем хотелось бы расширить список участников. В этот раз некоторые пели по 2-3 песни. Мне кажется, что лучше каждому ограничиться одной песней, но зато дать зрителю возможность послушать варианты исполнения песен Высоцкого большего числа артистов. Ведь наверняка во всех хабаровских театрах есть талантливые люди, которые были бы не против тоже принять участие в таком концерте...
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий