ВАЛЕРИЙ ГАРКАЛИН: «РАССМЕШИТЬ ПУБЛИКУ ТРУДНО»
Актер Валерий Гаркалин знаменитым проснулся после премьеры комедии Владимира Меньшова "Ширли-мырли". В этой картине снималось целое созвездие актеров российского кино, а запомнился особенно именно Гаркалин. И не потому, что у него были сразу три главных роли. Просто его энергия на экране заметно оттеснила на второй план признанных кинозвезд. Тогда же после премьеры мы с Валерием Борисовичем познакомились. Никогда не забуду, как журналистское любопытство заставило меня придти в номер Гаркалина в хабаровской гостинице "Центральная" ранним утром. Актер спал. Мой стук в дверь его, естественно, разбудил. Не знаю, что творилось у него в душе, но вслух он мне вполне дружелюбно сказал: "Проходите". Разговор был долгим. Актер признался, что так подробно с журналистами он еще не общался...
И вот спустя почти 10 лет наша новая встреча - в гримерке театра музыкальной комедии во время фестиваля "Амурская осень". Разговор получился не столь долгим, но, как мне кажется, не менее интересным.
- Вас прежде всего воспринимают как комедийного актера. Нет желания поменять амплуа?
- Я не преследую цели что-то предпринимать для смены амплуа. Возможно, какой-нибудь мудрый театральный критик когда-нибудь разложит все по полочкам в моей творческой биографии, но я не отделяю комичное от трагичного.
- Ваши герои постоянно попадают в какие-то нелепые ситуации. А у вас в жизни такое часто бывает?
- Точно в такие же ситуации, как мои герои, я не попадал. Но тем они и интереснее. Когда играешь, отдаешь частичку себя. Безусловно, при определенных обстоятельствах я бы мог оказаться на месте моего героя.
- Во время нашего прошлого разговора 10 лет назад вы признавались, что пока на улицах вас не часто узнают. Сейчас ситуация наверняка изменилась?
- К популярности артист стремиться всю свою жизнь. Каждый из нас мечтает, чтобы узнавали на улице, просили автограф. Это одна из составляющих профессии. Если это происходит, то ничего, кроме счастья не испытываешь. А если лукавишь: мне это надоело, я устал от всеобщего внимания, - то ты гневишь судьбу. Зачем? Не стоит. Не скрою, когда впервые со мной поздоровались незнакомые люди, это вызвало недоумение. Но к хорошему быстро привыкаешь.
- После выхода на экраны фильма "Ширли-Мырли" вы заметили, что на вас стали смотреть только как на комика?
- Нет, мне так не кажется, потому что у меня были и другие работы, более серьезные. Нет, конечно, ко мне относятся как к веселому артисту, и я этому рад, потому что я люблю веселить публику и люблю слышать смех. Считаю это дело не постыдным, а наоборот, крайне трудным. Насмешить публику - это не так легко, как кажется со стороны.
- Ваше отношение к современным телесериалам?
- Профессия актера - сниматься в кино. А сериал это или нет, не имеет значения. Артист обязан выходить каждый день на сценическую площадку и обязан сниматься в кино. Только тогда он - артист. Если он этим не занимается и заявляет, что не любит сериалы… Профессионал такого сказать не может. Он обязан в кого-то перевоплощаться, надевать чью-то маску, и где это происходит не имеет значения с профессиональной точки зрения. Другое дело, если вам не нравятся сериалы - не смотрите их!
— Вы не раз говорили, что имели пагубную страсть к спиртному…
— Пить и курить я начал поздно - где-то в классе девятом. Мои сверстники делали это лет с восьми. А я к тому времени очень плохо осознавал пороки и не очень им поддавался. Ну потом, конечно, взял свое — пил слишком много и часто. Сейчас мне это трудно даже представить. Я иногда думаю, что это было как будто бы не со мной. Бывает, я прохожу мимо какого-нибудь винного магазина и вспоминаю что-то. Раньше я приезжал в какой-нибудь город на гастроли, и потребность выпить была первой: очевидной и непроходящей. Поэтому я выходил и думал, где в этом городе винный магазин. Я изобрел такую методику: выходил из гостиницы и долго стоял и наблюдал за проходящими людьми. Если я видел группу очень тревожных мужчин, которые явно шли не на работу, понимал, что это мои товарищи и что если я к ним незаметно пристроюсь, то они меня приведут к заветной цели.
- А сейчас?
- Всё, слава Богу, в прошлом. Пьющий человек не может выдержать такой ритм работы, как у меня. И мне приятно, что сейчас я больше рассуждаю об искусстве, а не о том, где находится винный магазин в вашем городе.
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий