«Нина»: к чему приводит недосказанность (РЕЦЕНЗИЯ)
Режиссер Оксана Бычкова до недавнего времени имела статус "режиссера хорошего настроения". Ее прошлые киноработы - "Плюс один" (16+) и "Питер FM" (12+), были наполнены светом и оптимизмом. И довольно неожиданной стала премьера на кинофестивале в Выборге ее новой картины "Нина" (16+), снятой в жанре самой настоящей драмы. Я посмотрел этот фильм в кинотеатре KION (12+) от экосистемы МТС и делюсь своим мнением.
![](http://khamzin-fm.com/wp-content/uploads/2024/12/Нина-кадр-1-1024x683.jpg)
Нине почти 40, он счастлива, у нее спокойная и размеренная жизнь. Семейную идиллию нарушает неожиданный звонок из прошлого. Бывший возлюбленный Нины серьезно болен и просит ее приехать в Тбилиси - город, где они когда-то были счастливы...
В фильме много сюжетной недосказанности. Повествование во многом состоит из фрагментов воспоминаний, которые понятны только героям, но тяжело воспринимаются зрителями. Что же такое было в прошлом, что в настоящем преуспевающая дама готова всё бросить, чтобы улететь в Грузию и увидеть своего бывшего возлюбленного? Жесты и высказывания персонажей не всегда могут помочь понять это.
Ситуацию спасает актерская игра Юлии Пересильд и Евгения Цыганова. Они идеально подходят для роли пары, которая в своих прошлых запутанных отношениях старается понять как же жить дальше, когда одному из партнеров отмерено уже совсем мало времени для жизни.
![](http://khamzin-fm.com/wp-content/uploads/2024/12/Нина-кадр-2-1024x683.jpg)
То, как себя ведут герои, невозможно объяснить принципами житейской логики. Главная героиня хочет разобраться в своих внутренних передрягах, у нее нет сил даже самой себе прямо сказать: почему она поехала к бывшему возлюбленному? Остались ли чувства к нему или это всё живет лишь в ее фантазиях? Остается всё додумывать зрителю: и, смеем предположить, что женская аудитория с удовольствием включится в этот процесс.
Можно сказать, что режиссер Оксана Бычкова решилась на смелый эксперимент: воздушную романтику своих прошлых работ она поменяла на трагическое безмолвие в новой картине.
В фильме удивительно сочетаются беззаботные грузинские пейзажи (много эпизодов снято ручной камерой оператором Михаилом Хурсевичем) и общее ощущение предчувствия скорой беды. Вообще город Тбилиси смело тоже можно назвать одним из героев фильма: прекрасно показана столица Грузии днем и ночью, улицы без прикрас - как бедные, так и богатые, определенный настрой создает грузинская музыка (как душевно в одном из эпизодов звучит фоном знаменитое "Тбилисо"), ну а сцены застолья вряд ли кого-либо оставят равнодушными. Всё-таки правильный город для встречи выбрали бывшие влюбленные!
![](http://khamzin-fm.com/wp-content/uploads/2024/12/Нина-кадр-3-1024x683.jpg)
Фильмы, подобные "Нине" (16+), принято называть "женскими": зрителям-мужчинам многие поступки героев непонятны. Ну а чего другого можно ожидать, если среди создателей не только женщина-режиссер Оксана Бычкова, но и сценарист - тоже дама, Любовь Мульменко? Так что при просмотре зрительницам рекомендуется давать комментарии и пояснения для своих вторых половинок...
Финал фильма весьма неожиданный и неоднозначный. Почему произошло именно так? Вот тут своих версий у зрителей может быть много. Их обсуждение - отличный повод для дискуссии, которые рождает только качественное кино. Фильм "Нина" (16+) точно можно отнести к разряду такого кино...
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий