ЗАСЛУЖИТЬ СЧАСТЬЕ
Жизнь порой делает такие повороты, что не знаешь, благодарить за них или, наоборот, возмущаться: за что мне всё это? Но в любом случае на своем жизненном опыте я убедился в одном: часто для того, чтобы заслужить счастье, нужно пройти через тяжелые испытания...
Друзья с детства называли меня романтиком. Я обожал приключенческие романы, облазил вокруг своего маленького городка все окрестности и мечтал стать путешественником. Но где вы видели путешественника в социалистическом Советском Союзе? Я выбрал единственно правильное в то время продолжение своего жизненного пути: поступил в Москве в горный институт и стал геологом. Чем не профессия для романтика? Меня она так привлекла, что очень скоро я совсем перестал понимать людей, живущих в большом городе. Даже в своем маленьком городке я чувствовал себя неуютно.
Но именно там, приехав в очередной отпуск, я встретил свою будущую жену Елену. Сегодня трудно объяснить, что нас объединило: мы с ней были слишком разные. Я - путешественник, она - домосед. Я всегда стремился к новым знаниям, она - с трудом окончила кулинарное училище, после него работала поваром в одном из кафе города. Но все-таки мы создали «ячейку общества».
С первых дней наша совместная жизнь была не такой, как у других. Я приезжал в отпуск только раз в год, все остальное время Елена с нашим сыном Сашей жили вдвоем. У меня даже не было в мыслях ей в чем-то не доверять, к кому-то ее ревновать. Да и в нашем маленьком городе все были друг у друга на виду, никто не намекал мне на то, что у Елены мог появиться кто-то другой.
Ее всё устраивало: работа у нее была «чистой и вкусной», большую часть своей зарплаты я переводил ей ежемесячно, и с Сашкой они не знали никаких финансовых проблем. Порой она даже шутя жаловалась, что мои деньги в городе и потратить-то не на что. Увы, очень скоро она нашла им роковое применение...
Меня часто после случившегося спрашивали: «Неужели ты ничего не замечал?». А что я мог заметить? Во время моих отпусков Елена была идеальной женой, милой и доброй. Согласен, общих тем для разговоров у нас было немного - все-таки у каждого была своя жизнь, чего там скрывать. Связующим звеном в наших отношениях был Сашка - его мы просто обожали! Он был любимым ребенком и отказа не знал ни в чем. Когда Саша вырос, по меркам нашего маленького городка он стал «мажором» - всегда при деньгах, всегда одетый по последнему слову моды. Девочки, веселые компании - это быстро стало привычным образом его жизни. Но когда Елена мне об этом рассказывала, я был спокоен - молодой еще, «перебесится» и всё пройдет. Увы, не прошло...
Сначала громом среди ясного неба стала телеграмма: Елена в больнице в тяжелом состоянии! Я примчался сразу. Можете ли вы представить, каким шоком для меня стала весть, что моя любимая - алкоголичка со стажем! Я не мог в это поверить! Но «добрые» соседи, пряча глаза, рассказали мне много интересного: о запоях Елены, о непонятных дружках, о ее откровениях, что ей некуда девать деньги мужа, которые якобы и стали причиной того, что она гуляла «по-черному». Я пытался узнать, почему мне раньше не говорили о ее болезни (а в том, что алкоголизм - это болезнь, я никогда не сомневался). В ответ - банальное и страшное: «Не хотели тебя расстраивать...». Мало того, что была больна жена, так еще и обожаемый нами сын Саша к 25 годам тоже получил статус хронического алкоголика. В последние годы они уже пили с мамашей вдвоем, другая компания им была не нужна...
Елена умерла в мае - когда всё вокруг зацветало и распускалось. Природа всем своим видом показывала, что жизнь прекрасна! Но мне тогда было не до ее красот… На поминках в страшный запой ушел Сашка - да так ушел, что на 40-й день после смерти матери и сам скончался... Я был раздавлен! Алкоголь забрал у меня двух самых любимых и близких человека. При этом я сам вообще не пил: в геологических партиях алкоголь всегда был под запретом.
До сих пор не могу понять, как я выжил после смерти жены и сына. Спасла меня работа. Два года я не расставался с природой. Может, и дальше бы не покидал гостеприимные сопки и леса, да надо было решать вопрос с оставшейся квартирой. Жить в ней я всё равно бы не смог - мне в ней всё напоминало о близких людях. А просто так ее держать тоже было глупо...
И вот, когда, вернувшись наконец-таки в город, я занимался продажей квартиры, в местной риэлторской фирме я познакомился с Тамарой. Точнее, сначала для меня она была Тамарой Степановной. Очень милая женщина моего возраста. Она сразу к себе расположила, и я не стал скрывать причину, по которой продавал квартиру. А чего скрывать? Город-то маленький, всё равно рано или поздно тайное стало бы явным. В ней чувствовалось такое желание поддержать меня и помочь мне, что вообще не хотелось с ней расставаться. С Еленой мне никогда в жизни не было так комфортно и хорошо.
После продажи квартиры я вернулся в свой геологический лагерь. И там быстро понял, что все мысли мои теперь только о Тамаре. Странно... Мне было уже под 50, а настоящие чувства к женщине появились только сейчас. Я решился написать ей письмо, в котором честно рассказал о своих терзаниях. В ответ пришло письмо от нее: и вновь со словами поддержки, с умными размышлениями о том, что в 50 лет жизнь только начинается.
Во внеочередной отпуск я отправился через полгода и ехал уже непосредственно к Тамаре. Она ничего не скрывала о своей жизни: разведена, есть взрослая дочь, которая без мужа воспитывает 5-летнюю девочку. Риэлтором стала не от хорошей жизни - просто нужно было и самой жить, и дочери с внучкой помогать.
Наши трогательные отношения продолжались еще два года. Мы никуда не спешили, да и не нужна спешка в таком деликатном вопросе, как проверка чувств. Мне кажется, что я раньше понял, что без Тамары жить не могу. Она же потом признавалась, что влюбилась в меня в первый же день: сработало материнское чувство, захотелось пригреть и приласкать несчастного... Да, в тот тяжелый жизненный момент я был очень несчастным, и это хорошо было видно со стороны.
Вот уже 3 года мы с Тамарой живем в счастливом браке. Поженились под новый год – не случайно же говорят, что под новый год всё всегда сбывается… По выслуге лет я ушел на пенсию, с удовольствием занимаюсь личным хозяйством (мы купили частный дом в пригороде). Тамара ушла из риэлторов и устроилась в местное почтовое отделение. Не скажу, что живем богато, но, главное, мы счастливы. Внучка моей жены очень быстро стала называть меня «дедом», подружились мы и с дочерью Тамары.
В общем, только на шестом десятке жизни, когда меньше всего ожидал этого, я почувствовал себя самым счастливым человеком. Всё-таки удивительно, какие жизнь порой делает повороты…
Описанная ситуация основана на реальных событиях, но не имеет никакого отношения к личной жизни автора.
Журнал "Лучшее в Хабаровске", декабрь, 2011 г.
Нет обратных ссылок на эту запись.
Оставить комментарий